Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ГОДОВОЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ОАО «КАМАЗ»
Автор: Станислав Власенко      Дата: 10.06.2004 08:39


     В Набережных Челнах состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ».
     В работе собрания принял участие и выступил Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов. Решением Совета директоров от 16 апреля 2004 года на собрании председательствовал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
     
     Акционеры проголосовали по 13 вопросам повестки дня. В соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах, рассмотрены годовой отчет и бухгалтерская отчетность ОАО «КАМАЗ» за 2003 год, в том числе и отчеты о прибылях и убытках. Было выслушано аудиторское заключение ООО «Аудит и консалтинг» по проверке финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» в 2003 году.
     
     
     В своем выступлении перед акционерами, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что ОАО «КАМАЗ» — это не только признанный лидер грузового автомобилестроения Российской Федерации, но и одна из наиболее динамичных и перспективных «точек» инновационного роста в экономике Татарстана. Задача перевода экономики на путь инновационного развития поставлена в послании Президента РТ Госсовету республики в качестве приоритетной. Особые надежды в ее решении Правительство РТ связывает с «КАМАЗом».
     
     "Мы считаем, — сказал он, — что техническое перевооружение производства по-прежнему должно оставаться стратегической линией ОАО «КАМАЗ». Только дальнейшее повышение инновационной активности позволит предприятию расширять свою долю на рынках грузовых и легковых автомобилей. Со вступлением России во ВТО конкуренция на них возрастет еще больше. Поэтому сейчас особенно важно воспользоваться имеющимися возможностями и преференциями и направить усилия на повышение качества выпускаемой продукции, обеспечение ее соответствия требованиям мировых стандартов. Руководству «КАМАЗа» необходимо продолжить коренное обновление модельного ряда автомобильной техники и двигателей, сосредоточив особое внимание на наиболее перспективных моделях — автомобилях повышенной грузоподъемности, городских развозных машинах, газовых двигателях, а также автомобилях и шасси, оборудованных этими моторами".
     
     Выступая с отчетным докладом, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин был предельно объективен и откровенен:
     
     "2003 год был для КАМАЗА не простым — сказал он, — своего рода моментом истины для менеджмента, работников и партнеров по бизнесу — поставщиков, дилеров и потребителей. Мы оказались в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем рынке, особенно со стороны подержанных грузовиков западных автомобильных производителей. В 2002 году была потеряна доля на внутреннем рынке — основном сегменте продаж компаний. Исполнение утвержденного Советом директоров бизнес-плана группы организаций ОАО «КАМАЗ» на 2003 год и оцениваемого год тому назад многими как нереальный, давало ответ на вопрос — быть КАМАЗу или не быть. Сегодня я могу сказать — КАМАЗу быть!«
     
     
     »КАМАЗ" с ростом продаж на 20% и при объемах реализованной товарной продукции 24,6 млрд. рублей стал в 2003 году одним из наиболее динамично развивающихся крупных российских машиностроительных предприятий. Достигнута стабильная работа производственных подразделений по выпуску грузовых и легковых автомобилей, их компонентов, запасных частей и продукции диверсификации в соответствии с заказами, полученными Торгово-финансовой компанией, Внешнеторговой компанией и в результате самостоятельной работы дочерних предприятий «КАМАЗа» на рынке. В целом по 2003 году доля продаж «КАМАЗа» на рынке России выросла с 27,1 до 36,4% (в основном, за счет вытеснения иномарок). Таким образом, «КАМАЗ» стал единственным автозаводом в СНГ, добившимся значительного роста своей доли на рынке. По итогам первого полугодия компания вернула себе половину от суммарных продаж грузовиков соответствующего класса всеми автозаводами России и стран СНГ, закрепила за собой флагманские позиции на внутреннем рынке и сделала свое лидерство в классе грузовиков на территории стран СНГ неоспоримым.
     
     В 2003 году потребителям отгружено: 24 085 автомобилей КАМАЗ — на 3 996 автомобилей больше, чем в 2002 году; 39 500 легковых автомобилей Ока — на 1 000 автомобилей больше, чем в 2002 году; 30 079 дизельных двигателей и силовых агрегатов (в 2002 году — 24 881 штук), в том числе 23 827 штук (79%) — на главный сборочный конвейер.
     
     В 2003 году ОАО «КАМАЗ» увеличило объемы реализации всех типов грузовых автомобилей и сохранило лидирующие позиции на рынке в секторах самосвалов (54,1%) и спецтехники (46,9%) — за счет активного продвижения новых конкурентных моделей.
     
     На заседании Советам директоров от 16 апреля бизнес-план ОАО «КАМАЗ» на 2004 год пересмотрен в сторону увеличения основных показателей. В этом году предполагается выпустить грузовых и легковых автомобилей на 1 тысячу ед. больше ранее намеченного, объемы их продаж составят соответственно 27413 ед. и 41000 ед., а доход от продажи при этом увеличится в сумме почти на 1,6 млрд. рублей. Дополнительное увеличение реализации запасных частей принесет в казну предприятия еще 136 млн. рублей, а продукции диверсификации — 165 млн. рублей.
     
     По существу, в 2003 году сделан прорыв в лизинговой деятельности «КАМАЗа» В портфеле заказов ОАО «КАМАЗ» к началу года было 112 контрактов стоимостью 1,1 млрд. руб. на 1 086 единиц автотехники, в том числе 839 автомобилей, 115 автобусов и 132 единицы прицепной техники. В 2003 году на российском лизинговом рынке автомобилей и автобусов класса КАМАЗ доля ОАО «КАМАЗ» составила 13,6% и 10% соответственно. На 2004 год годовой прирост рынка прогнозируется по автомобилям 4–5%, по автобусам — 6–7%. Прогнозный план лизинга автомобильной техники даёт основание ОАО «КАМАЗ» достойно позиционировать в рейтингах крупнейших российских лизинговых компаний и завоевать 15% рынка лизинговых услуг в классе автомобилей КАМАЗ.
     
     В своем отчетном докладе главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ» Евгений Гольдфайн сказал, что прибыль от продаж продукции, товаров и услуг по группе организаций за 2003 год составила 1 млрд. 316 млн. руб. По результатам деятельности группы организаций получена чистая прибыль в сумме 92,5 млн. руб.
     
     За прошедший год основные средства по группе организаций ОАО «КАМАЗ» увеличились на 423 млн. руб. и составили 43 млрд. 244 млн. руб. В течение года по группе организаций ОАО «КАМАЗ» введено основных средств более чем, на 1,5 млрд. млн. руб. Это связано с вводом нового оборудования на сумму 1 млрд. 95 млн. руб., из них 459 млн. руб. по линии японского кредита. В ОАО «ЗМА» введена окрасочная линия фирмы «Дюрр» на сумму 480 млн. руб.
     
     Добавочный капитал по группе организаций составил на конец года 15 млрд. 98 млн. руб. и уменьшился на 18 млрд. 455 млн. руб., что связано с отнесением добавочного капитала в части переоценки на убытки прошлых лет в связи с выбытием основных средств. Убытки прошлых лет соответственно уменьшены на 18 млрд. 455 млн. руб.
     
     Чистые активы ОАО «КАМАЗ» стабильно увеличиваются и на конец 2003 года составили 45 млрд. 55 млн. руб., что превышает величину уставного капитала на 5 млрд.768 млн. руб. Коэффициент финансовой независимости по группе организаций составил 69 %, по ОАО «КАМАЗ» — 75% при нормативе не менее 50%. Коэффициенты финансовой устойчивости по группе организаций и основной компании составили соответственно 77% и 83% при нормативе 70%. Рентабельность основной деятельности по группе организаций и ОАО «КАМАЗ» составила за год примерно 5%.
     
     Акционеры определились по вопросам распределения прибыли ОАО «КАМАЗ» по результатам 2003 года и выплатам вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров и Ревизионной комиссии ОАО «КАМАЗ». Ген. директор ОАО «КАМАЗ» предложил не выплачивать дивиденды за 2003 год, а прибыль по основному обществу в размере 15,464 млн. рублей направить в резервный фонд общества — для погашения задолженности прошлых лет. Одобрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
     
     Рассмотрены также Устав ОАО «КАМАЗ» в новой редакции, изменения и дополнения в Положения о Совете директоров, Ревизионной комиссии, Правлении Общества и генеральном директоре.
     
     Аудитором ОАО «КАМАЗ» в 2004 году вновь стало ООО «Аудит и консалтинг» (Казань), оно было выбрано в результате конкурса на проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности компании.
     
     Акционеры ОАО «КАМАЗ» избрали кумулятивным голосованием новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии Общества. Итоги голосования по обсужденным на собрании вопросам будут опубликованы в «Российской газете» и корпоративных изданиях ОАО «КАМАЗ» в течение 25 дней, как предусмотрено законодательством.
     
     Пятница, 28 мая 2004
     
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 920 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 1081
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика