Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЕЙШЕГО В МИРЕ МОРСКОГО СУДНА СОЗДАНА НА БАЗЕ ПРОЦЕССОРОВ INTEL®
Автор: Станислав Власенко      Дата: 10.06.2004 08:37


     Покидая нью-йоркский порт, огромное морское судно огласило округу корабельным гудком, который можно было слышать в радиусе 18 с лишним километров. Принадлежащий компании «Кунард Лайн» лайнер «Квин Мэри 2» завершил в прошлом месяце свой первый трансатлантический рейс и отправился из гавани Нью-Йорка в обратный путь, в порт приписки города Саутгемптон (Великобритания).
     Этот по всем габаритам «самый-самый»* в истории мореплавания пассажирский лайнер, что называется, под завязку набит процессорами Intel®. В залах управления, в машинном отделении, в роскошных каютах — практически во всех уголках лайнера работают системы на базе процессоров Intel, которые обеспечивают судну великолепную маневренность, следят за работой критически важных систем и ведут автоматизированную обработку данных в торговых точках.
     * Длина «Квин Мэри 2» лишь немного уступает длине четырех футбольных полей, а весит он более 150 тысяч тонн, т.е. больше, чем тысяча голубых китов.
     
     
     Тем временем кое-кто из двух тысяч пассажиров отправился на верхнюю палубу, чтобы бросить прощальный взгляд на Нью-Йорк, вдохнуть соленый морской воздух и... посетить любимые Web-сайты. Особое удовольствие пассажирам «Квин Мэри 2» доставляет пересылка друзьям по электронной почте посланий типа: «Я в Атлантическом океане, сижу у бассейна, пью коктейль...». Да-да: «Квин Мэри 2» — еще и плавающая точка беспроводного доступа в Интернет.
     
     «Мы охватили беспроводной связью три с половиной палубы нашего судна, — говорит Фрэнк Финч, руководитель глобальной службы технического обслуживания компании «Кунард Лайн». – Всего на борту лайнера – сорок две точки беспроводного доступа».
     
     Пассажиры могут наслаждаться элегантностью и высотой вестибюля ”Квин Мэри 2”.
     
     Самый могущественный джойстик в мире
     Лайнер «Квин Мэри 2» огромен и массивен, но благодаря вычислительной мощи процессоров Intel обладает прекрасной маневренностью. Фактически он обладает самой совершенной в техническом плане системой управления движением из всех, когда-либо созданных руками людей.
     
     
     Капитан Рональд Уорвик на капитанском мостике ”Квин Мэри 2”. Джойстик управления лайнером - у его правой руки.
     
     Управляется это гигантское судно с помощью джойстика на капитанском мостике. Небольшим движением руки можно легко изменить курс корабля или, благодаря спутниковой системе навигации и анемометрам, зафиксировать его относительно поверхности Земли.
     «Компьютерная система на капитанском мостике работает под управлением ОС Windows* NT 4.0 с предустановленным пакетом обновлений Service Pack 6 — прекрасно контролируемой версии ОС Microsoft. При этом, попав на капитанский мостик, вы увидите лишь несколько ПК», — говорит Финч. Эта система управляет и основными винтами, расположенными в задней части корабля, и вспомогательными винтами.
     «То же самое вы обнаружите в отделении управления двигателями, — продолжает Финч. – Основу большинства систем корабля составляют стандартные ПК на базе процессоров Intel, работающие под управлением ОС Microsoft».
     
     Для управления ”Квин Мэри 2” служат четыре винтовых комплекса, каждый из которых весит более 250 тонн.
     
     «Квин Мэри 2» приводится в движение четырьям мощнейшими электродвигателями Mermaid. Каждый из них управляется в удаленном режиме и может поворачиваться на 360 градусов, что дает возможность управлять судном с невероятной точностью при помощи джойстика. Использование моторов Mermaid позволило отказаться от гребного вала, проходящего через корпус лайнера, и за счет этого снизить уровень шума и вибрации. Вместе двигатели Mermaid составляют 85-мегаваттный комплекс мощностью в 157 тысяч лошадиных сил, который позволяет судну развивать скорость более 28 узлов (55,6 км в час).
     «Всей техникой на борту лайнера, от винтовых комплексов до электрической и других систем, управляют ПК, — поясняет Фрэнк Финч. – Корабельная вычислительная сеть построена на основе сетевых технологий Cisco, серверов и рабочих станций Dell и решений IBM для торговых точек. Служебная вычислительная система судна включает 26 станций Dell на базе процессоров Intel® Xeon™. Мы используем системы, поддерживающие до двух и четырех процессоров. Вычислительные сети обрабатывают и данные, поступающие из беспроводной сети лайнера — сети Wi-Fi, реализация которой для пассажиров была предусмотрена едва ли не в самый последний момент».
     
     
     
     
     Поначалу Финч и его группа разработчиков собирались объединить в беспроводную сеть только служебные корабельные системы, не предоставляя такой возможности пассажирам. «На некоторых палубах лайнера расположено большое число торговых точек, в которых работают системы, выполняющие биллинг и обработку счетов. В таких местах, чтобы избежать прокладки кабеля, мы использовали беспроводные технологии, — поясняет Финч. - Когда мы начали работать над этим проектом три с половиной-четыре года назад, технологию Wi-Fi никак нельзя было назвать распространенной. Потом мы решили предоставить эти услуги пассажирам, думая, что это будет инновационным решением. К моменту же спуска судна на воду технология Wi-Fi стала использоваться повсюду, даже в небольшом магазинчике».
     Финч и его коллеги не включили каюты в зону действия беспроводного доступа лишь из-за огромных размеров лайнера: как-никак, у него 17 палуб, а высотой, измеряемой от ватерлинии, он с 23-этажное здание. К тому же планированием размещения точек беспроводного доступа на борту судна пришлось заниматься за три года до его создания.
     
     Корпус лайнера — само воплощение незыблемости. Благодаря спутниковой технологии позиционирования и анемометрам «Квин Мэри 2» может сохранять положение относительно поверхности Земли.
     
     «Так как план прокладки кабелей на лайнере составляется еще до того, как вырезается первый стальной фрагмент, мы должны были особенно тщательно продумать расположение точек беспроводного доступа, — поясняет Финч. – О свойствах же Wi-Fi в полностью стальной среде тогда приходилось во многом догадываться. На судне сигнал много раз отражается, поэтому, в принципе, передается довольно хорошо. Зато стальные переборки — непреодолимый барьер для сигнала. К сожалению, мы не могли опереться на науку в той степени, как нам хотелось бы. Поэтому наша работа по использованию технологии Wi-Fi во многом носила экспериментальный характер».
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1460 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 1094
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика