Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Мы противостоим лжи! © чилблтонское послание

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

В ПОИСКАХ ГИЛЕИ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 06.05.2016 21:43


В ПОИСКАХ ГИЛЕИ      Строго говоря в переводе с греческого это просто лес. Сегодня так называют влажные тропические леса Южной Америки в бассейне Амазонки. Древние греки же считали эту землю священной. И находилась она где-то в низовьях Борисфена.
     С Киева на северное побережье Черного моря легче всего доехать на поезде. Как не странно, автобусом. Ведь дороги находятся в довольно неплохом состоянии. Разумеется, как для нашей страны. Обязательно его величество автомобиль. И не стоит забывать самолет. Удобнее всего добираться со стороны Одессы. Хотя, выбор конечного варианта дело личного вкуса и возможностей.
     Автобус Киев - Николаев компании “Гаджиев” отправляется с центрального автовокзала поздно вечером. Пассажиров немного. Может быть из-за того, что рейс далеко не единственный. Так, что ситуация позволяет разместиться с комфортом.
     Одесская трасса в это время достаточно свободна. Пик движения караванов фур уже прошел. Относительное неудобство вызывает ремонт дороги на участке в пару десятков километров. Зато дальше без осложнений.
     Районный центр Белая Церковь остается за бортом. А вот в следующем городе Умань автобус заезжает на автовокзал. На целых двадцать минут. С одной стороны - это возможность немного размяться и даже перекусить. С другой - все-таки потеря времени. Ведь на маршруте таких несколько остановок.
     Кому не спится неподалеку от Южноукраинска может созерцать просто фантасмагорическую картину сверкающей огнями атомной электростанции. В этом месте находится уникальный энергокомплекс. Чуть ниже АЭС стоит достаточно известная Ташлыкская ГАЭС. У противоположного берега Южного Буга разместилась небольшая русловая, а ниже по течению и «обыкновенная» станции.
     Интересно, что выглядит все это столпотворение очень даже органично и можно сказать даже красиво. Может быть из-за уникального ландшафта. Здесь неспешно несущая свои воды река с яростью прогрызается сквозь гранитный кряж. Огромные валуны посреди русла, пороги и скалы высотой под сотню метров привлекают любопытных туристов. А через несколько километров опять все тихо и спокойно.
     Как часто бывает в ночных поездках какие-то отрезки дороги просто выпадают из памяти. Кажется, что только проехали Южноукраинск, а за окном уже проплывают улицы Николаева. Очень своеобразный город следует сказать. Заложенный у слиянии двух рек он всегда выделялся своим особым колоритом.
     Хотя внешне кажется этаким простецким рубаха парнем. Прямые широкие улицы и проспекты, выстроенные по струнке дома и деревья. И вдруг, над рекой показываются огромные краны и еще более масштабные заводские корпуса. Когда-то здесь спускали на воду самые большие корабли. Сейчас же на стапелях пусто и только ветер гуляет на бескрайних просторах.
     Как обычно автовокзал расположен вдали от центра. Но это обстоятельство в данном случае не играет особой роли. Ведь гостей уже ждут. Пересадка с одного транспорта на другой и короткая экскурсия по дороге на место общего сбора.
     По сути главная площадь представляет собой огромный сквер. Или точнее сказать газон с многочисленными клумбами. За цветочками с двух сторон зорко следят чиновники, как областного так и городского масштабов. Ведь их резиденции как раз расположены напротив друг друга.
     Вдоль сквера тянется набережная, а внизу раскинулась величественная река. Интересно смотрятся два моста. Один разводной, второй специально для пешеходов. Где еще такое увидишь?
     Тем временем на площади собирается народ. Несколько минут на последнюю перекличку и в дорогу. До пункта назначения ехать немногим более часа.
     Маленькой жемчужиной Северного Причерноморья называют Очаков. Находится в 58 километрах к югу от Николаева. И расположен там, где воды Черного моря сливаются и смешиваются с водами Днепровско-Бужского лимана. Население города около двадцати тысяч человек летом увеличивается во много раз за счет туристов, экскурсантов и курортников.
     Если выйти на берег то неподалеку в море виднеется знаменитый остров Березань. Добраться до него можно на небольшом пассажирском теплоходе или такого же размера катере буксире. Первый более комфортный и скоростной. Второй позволяет прочувствовать всю прелесть морского плавания.
     В самом же устье Днепро-Бужского лимана прямо напротив города стоит остров Первомайский. Он вырос на одной из песчаных отмелей во времена Екатерины II. Несколько столетий создавались мощные оборонительные сооружения. Здесь выращивали советских морских котиков. И до сих пор попасть на эту территорию весьма непросто.
     За ним виднеется длинная поросшая лесом Кинбурская коса. Легендарное Лукоморье. До сих пор среди непроходимых чащ стоит дуб великан. Тот самый, на котором и цепь висела и кот ходил. Правда до него еще и добраться надо.
     Сделать это как раз непросто. Вернее на данный момент совершенно невозможно. Потому, что прямо на глазах тихая водная гладь Днепро-Бугского лимана буквально вскипает. И через несколько минут уже бушует настоящий шторм. Соответственно любое движение по воде прекращается.
     Приходится отправляться на поклонение местным богам в столицу. В древнюю. Которая находится километрах в тридцати от Очакова, возле села Парутино. Здесь на высоком берегу Южнобугского лимана раскинулись руины одного из наибольших городов-государств, существовавших более 2500 лет назад.
     Ольвия, или точнее Ольбия (то есть "счастливая" на древнегреческом языке), была основана в середине VI столетия до нашей эры выходцами из греческого города Милета. В период своего расцвета Ольвия занимала территорию площадью 55 гектаров с населением до 20 тысяч человек.
     Город-государство имел выгодное стратегическое положение, контролируя путь из Греции и Малой Азии вдоль Южного Буга в Центральную и Северную Европу. Располагаясь на холмах возле лимана, с севера и запада он был отгорожен от бесконечных степей глубокими балками, с востока — водным барьером Гипаниса (древнее название Южного Буга).
     Ольвия располагалась на двух террасах. Так называемые Верхний и Нижний город. Их окружала каменная оборонительная стен с башнями. В южной части находилось дополнительное укрепление — цитадель. Прямые улицы делили город на кварталы. В центре Верхнего города находилась торговая площадь — агора, служившая и общественным центром. В Нижнем же располагались ремесленные кварталы и порт.
     При застройке огромное значение придавалось санитарно-гигиеническому благоустройству. Здесь учитывались возможности аэрации, инсоляции, водообеспечения и канализации. О важности санитарного фактора говорит и размещение некрополя за пределами полиса. В городе работал водопровод чистой питьевой воды, которая поступала из колодцев и источников, бани, организован отвод сточных вод.
     Ольвия проводила самостоятельную внешнюю политику. Со своей метрополией — Милетом имела специальный дружественный договор. Основу хозяйства составляли земледелие, скотоводство, рыболовство, виноградарство.
     Активно велась торговля с соседними скифскими и сарматскими племенами. Ремесленные изделия и товары, которые импортировались из других древнегреческих центров, обменивались ольвийскими купцами на зерно, рыбу, скот, кожи, мед, воск, шерсть, а также рабов, которых продавали на рынках метрополии.
     В период с последней трети IV до середины III столетия до нашей эры Ольвийское государство достигло наивысшего экономического расцвета. Однако в дальнейшем начинается постепенный упадок.
     В отличие от трех других центров античной культуры, жизнь на территории которых длилась вплоть до наших дней, Ольвия в условиях общего кризиса рабовладельческой системы в IV столетии до нашей эры перестала существовать. Камни руин забытого города использовали турки для строительства расположенной неподалеку Очаковской крепости. Остатки были разобраны местными жителями.
     Тем временем солнце понемногу склоняется за горизонт. Пора подумать и об ночлеге. Снова короткая дорога до Очакова. Здесь на окраине города у самого моря раскинулся санаторий “Борисфен”. Именно так. Потому что площадь его территории отнюдь не маленькая.
     Построен еще во времена великого и могучего. В последние годы проводится реконструкция. И сегодня выглядит вполне функционально. Номера небольшие, но весьма уютные. Приятным сюрпризом являются ортопедические матрасы на кроватях. На которые так хорошо прилечь. Пора и отдохнуть. Ведь на следующий день ожидаются новые приключения.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 391 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 11478
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика