Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Когда власть захватывают грабители, мошенники и воры, то последующие грабежи осуществляются уже "по закону". ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Круглый стол "Навстречу бизнеса: упрощение выхода на рынки"
Автор: Сергей Грищук      Дата: 05.04.2017 10:21


Круглый стол "Навстречу бизнеса: упрощение выхода на рынки"      В Украине не существует утвержденных лицензионных условий для хранения мусора, в то время как, например, туристическая отрасль зарегулирована несоразмерно к ее потенциальному воздействию на жизнь и здоровье людей. Это несоответствие - лишь одна из многочисленных иллюстраций хаотичности регулирования бизнеса в Украине. Проблемы регулирования доступа на рынок украинские предприниматели, чиновники и эксперты обсуждали 4 апреля в Киеве на Круглом столе "Навстречу бизнеса: упрощение выхода на рынки". Событие дало официальный старт кампании Публичного диалога между властью и бизнесом, целью которого является совершенствование государственного регулирования и улучшения бизнес-климата в стране.
     
     Министерство экономического развития и торговли и Государственная регуляторная служба инициировали публичные консультации как неотъемлемый элемент регуляторной реформы, чтобы правила для бизнеса стали эффективными и понятными, а процесс их принятия - прозрачным и открытым. Независимый аналитический центр BRDO выступил организатором публичных консультаций и разработчиком аналитических материалов в рамках инициативы EU4Business\FORBIZ. Участие в публичном обсуждении приняли более 100 предпринимателей и представителей бизнес-ассоциаций.
     
     По данным Офиса эффективного регулирования (BRDO), треть инструментов регулирования доступа на рынки применяется ошибочно, а 379 разрешительных документов вообще не имеют определенного правового статуса. Это не только затрудняет взаимодействие предпринимателей и государства, но и создает многочисленные возможности для коррупционных злоупотреблений. Неэффективное регулирование стоит дорого: только ошибочное лицензирования обходится бизнесу в 900 млн грн в год.
     
     "Дерегуляция остается одним из приоритетов правительства. Только за последние 6 месяцев мы отменили почти 500 устаревших и незаконных актов. В перспективе мы должны на государственном уровне ввести систему эффективного регулирования, которая предотвратит создание контрпродуктивных регуляторных практик. Это возможно только в процессе конструктивного диалога между бизнесом и властью," - прокомментировал мероприятие Первый вице-премьер-министр - Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.
     
     Открывая публичную консультацию, заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Михаил Титарчук отметил: "Выходя на рынок, малый и средний бизнес сталкивается с рядом ненужных барьеров, устаревших правил и лишних ограничений. У нас нет иллюзий, что это можно просто отменить. Мы подходим к проблеме регулирования системно. Публичные консультации в формате круглых столов и онлайн-консультации на новосозданной платформе эффективного регулирования PRO позволят привлечь к выявлению проблем и разработке решений тех, кому это нужно в первую очередь - украинских предпринимателей".
     
     "Низкое качество решений, принимаемых регуляторами - это болевая точка для малого и среднего бизнеса. Год назад мы приняли обновленную Методику проведения анализа регуляторного влияния, которая требует от регуляторов не только подробно просчитывать последствия регулирования для бизнеса и госбюджета, но и советоваться с предпринимательским сообществом", - отметила Глава ДРС Ксения Ляпина.
     
     Поддержку регуляторной реформе выразил руководитель европейского проекта FORBIZ в Украине Маттиас Хальдер. По его убеждению, эффективные решения - это те, которые выработаны совместно со всеми участниками рынка: "Европейский опыт свидетельствует, что публичный диалог между государством и всеми участниками процесса является неотъемлемой составляющей эффективной регуляторной реформы. Конструктивный обмен мнениями и целенаправленное привлечение бизнес-сообщества в процесс принятия решений - путь к созданию эффективных регуляторных изменений", - убежден он.
     
     "Украинский бизнес сегодня является заложником неэффективного регулирования", - сказал Председатель BRDO Алексей Гончарук. "Эффективность измеряется по формуле: степень достижения цели делится на количество затраченных ресурсов. Однако, по результатам нашего анализа, цель более 95% имеющихся регуляторных документов определить невозможно. Эффективное регулирование - это предпосылка для развития бизнеса, создания рабочих мест и экономического роста".
     
     Эксперты сектора "Контроль и надзор" выявили 661 случай применения инструментов ограничения доступа к рынкам, а нормы, предусматривающие эти ограничения, содержатся в 943 регуляторных актах. При этом, само регуляторное поле является некачественным. Аналитики определили четыре ключевые проблемы регулирования доступа на рынок:
     
     - Пробелы в регулировании лицензирования: например, отсутствие лицензионных условий 4-х видов хозяйственной деятельности.
     
     - Пробелы в регулировании разрешительной системы: например, не разработаны и не утверждены 18 порядков выдачи документов разрешительного характера, что составляет 21% от количества ДРХ, предусмотренных Законом Украины "О перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности".
     
     - наличие незаконного регулирования: в частности, 6 видов хозяйственной деятельности лицензируются незаконно.
     
     - Правовая неопределенность: 379 документов в сфере разрешительной системы не имеют определенного правового статуса, 206 из них имеют признаки документов разрешительного характера, но не указаны в Законе Украины "О перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности", то есть формально не относятся к разрешительной системе, но применяются разрешительными органами.
     
     По мнению экспертов BRDO, процедуры применения инструментов регулирования доступа на рынок также неэффективны, а сами инструменты применяются несоответствующим образом. Специалисты предложили разработать методику применения инструментов ограничения доступа к рынкам, которая будет предотвращать субъективизм и злоупотребления чиновников в процессе выбора соответствующего регуляторного инструмента.
     
     Цель регулирования доступа на рынок с помощью лицензий, декларирования или разрешительных документов - избежать угроз для жизни и здоровья людей, окружающей среды или национальной экономики.
     
     О публичных консультациях
     
     Минэкономразвития и ДРС, а также другие министерства, с помощью независимого аналитического центра BRDO и при поддержке Европейского Союза, привлекают деловое и экспертное сообщество к обсуждению регуляторных проблем и путей их решения на 18-ти ключевых рынках. Консультации будут проходить в формате круглых столов в Киеве и регионах, а также в онлайн-формате на Платформе эффективного регулирования PRO по адресу http://regulation.gov.ua. Эксперты BRDO определяют проблематику регулирования рынков в аналитических "зеленых книгах" и, по результатам публичных консультаций, подготовят "белые книги", которые лягут в основу конкретных нормативно-правовых актов. Таким образом, бизнес может приобщиться к формированию регуляторной политики на этапе ее разработки.
     
     О BRDO
     
     Офис эффективного регулирования - независимый аналитический центр, который формирует нормотворческую повестку дня с целью установления благоприятных для развития бизнеса правил игры. Организация возникла по инициативе реформаторов в правительстве на средства международных доноров, чтобы решить проблему нехватки высококвалифицированных специалистов и экспертов, необходимых государству, чтобы реформировать регуляторную систему. BRDO объединяет более 60 специалистов по рынкам, юристов и аналитиков, которые сотрудничают с МЭРТ, ДРС и другими министерствами и ведомствами над системной разработкой регулирования приоритетных рынков.
     
     О FORBIZ
     
     Проект FORBIZ работает в рамках европейской инициативы EU4Business в поддержку реформ в Украине и ее экономического восстановления, предлагая системные и разумные изменения для благоприятной бизнес-среды с особым фокусом на МСБ. Проект способствует изменению государственной политики в сторону большего признания малого и среднего бизнеса и роли, которую он играет в экономическом развитии. FORBIZ сосредоточится на снижении регуляторной нагрузки и уменьшении рисков для бизнеса.


Автор: Сергей Грищук прочтений: 868 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 13512
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика