Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Зри в корень! © Козьма Прутков

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

НОУТБУК КАК... МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 16.01.2005 11:01


     Похоже, монополия мужчин на право с важным видом рассуждать о тех или иных технологических инновациях скоро исчезнет – армия современных амазонок, перешедших на «ты» с самыми, казалось бы, недоступными женскому разумению устройствами и технологиями, неуклонно растет и набирает общественный вес. Согласно результатам интерактивного опроса «Женщины, технологии и стиль жизни», по заказу корпорации Intel проведенного среди взрослых американцев компанией Harris Interactive (известна по торговой марке Harris Poll), представительницы слабого пола стремительно догоняют мужчин в восприятии технологий, а кое в чем даже перегоняют их. Например, молодые женщины уже перещеголяли своих ровесников-мужчин в стремлении сделать свою жизнь максимально мобильной: половина опрошенных девушек утверждает, что при покупке следующего своего компьютера они выберут не настольный ПК, а ноутбук. Примечательно, что среди мужчин той же возрастной группы осваивать технологии мобильных вычислений готовы лишь 43%.
     Появился новый тип женщин - социологи назвали его «Женщины, использующие технологии». Данная группа охватывает разные возрастные и социальные группы - от молодых девушек, родившихся и выросших в эпоху расцвета высоких технологий, до умудренных жизненным опытом женщин, впервые столкнувшихся с современными технологиями по работе, что побудило их в дальнейшем заняться самообучением.
     «В Intel хорошо понимают, что от женщин не меньше, чем от мужчин зависит адаптация новых технологий, и для нас важно понять, как женщины используют технологии, чтобы мы могли учитывать потребности прекрасной половины человечества, – заявила доктор Женевьева Белл (Genevieve Bell), специалист-антрополог корпорации Intel, которая занимается исследованиями манеры использования технологий людьми в повседневной жизни. – Во всем мире женщины воспринимают технологии не только как часть своей повседневной домашней и рабочей рутины, но также – что немаловажно! - как социальный, духовный и даже романтический фактор».
     Итак, что же выявил опрос Intel и Harris Interactive? Технологии приобретают все большее значение в повседневной жизни американок: 58% женщин-респондентов и только 56% опрошенных мужчин считают большой потерей для себя, если они не могут проверить свою электронную почту несколько раз в день. Еще существеннее прослеживается лидерство женщин в представлении о том, что беспроводной доступ в Интернет – один из важнейших побудительных мотивов для приобретения ноутбука (39% женщин против 29% мужчин). В то время как и мужчины (51%), и женщины (48%) считают, что терминалы аэропортов возглавляют список самых популярных мест с беспроводным доступом в Интернет, женщины (38%) опережают мужчин (30%) в желании иметь беспроводной доступ в приемной врача.
     Женщины практически наравне с мужчинами (62% против 66%) являются энтузиастами в изучении и использовании новых возможностей своих компьютеров. Но и у них есть негативные особенности восприятия.
     «Несмотря на то, что женщина воспринимает технологии как полезный инструмент в своей повседневной жизни, помогающий более эффективно решать многие текущие задачи, быть более организованной и всегда оставаться на связи, они менее устойчивы к отрицательному опыту. Женщины всегда заняты и хотят, чтобы технологии с самого начала работали безотказно», – заметила Белл.
     Со времени предыдущего опроса «Ноутбуки и стиль жизни», проведенного Intel в 2002 году, женщины стали больше зависеть от своих ноутбуков. Так, сегодня 87% женщин (по сравнению с 59% в 2002 году) считает, что сдавать ноутбук в гардероб или багаж слишком рискованно.
     Опрос также показал, что женщины все еще отстают от мужчин в некоторых областях восприятия высоких технологий – таких, как, например, уверенность в принятии решения о покупке компьютера. «В соответствии с результатами опроса, мужчины чаще, чем женщины, уверены в правильности выбора высокотехнологичных товаров, – заявил Дэвид Крэйн (David Krane), главный вице-президент компании Harris Interactive по связям с общественностью. – Таким компаниям, как Intel, важно рассматривать женщин как ключевую целевую группу и создавать программы для обучения женщин технологиям». Неуверенность женщин в самих себе проявляется и в том, что они втрое чаще мужчин считают, что противоположный пол преувеличивает их знания о компьютерах (32% женщин против 10% мужчин).
     Как бы то ни было, все больше компаний по всему миру при разработке своей продукции ориентируются на новый тип женщин – «Женщин, использующих технологии». Разработаны программы, предотвращающие доступ детей на определенные Web-сайты. Компании включают в свою продукцию возможности беспроводного доступа в Интернет, чтобы дать женщинам еще большую степень свободы и возможность пользоваться технологиями всегда и везде. И уж несомненно вкусы и стремления женщин учитываются производителями при разработке дизайна товаров. Скажем, рынок США уже наполнен разнообразной «феминориентированной» продукцией - от ноутбуков нежно-розового цвета до модных мобильных телефонов со встроенным зеркалом и калькулятором для пересчета размеров одежды с европейских и азиатских на принятые в самих США.
     «Когда женщина обращается к технологиям, она хочет от них большего, нежели мужчина, – заявила Ж. Белл. – Как женщины, мы хотим, чтобы наши компьютеры были такими же, как наше любимое «маленькое черное платье» – такими же верными и функциональными, когда мы в них нуждаемся, и такими же индивидуальными, какими мы себя видим».
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 569 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 1367
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика