ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ САМЫМ МОБИЛЬНЫМ СТАНОВИТСЯ КИНО
Автор: Станислав Власенко Дата: 03.02.2005 08:59
Кино любят все. Некоторые так к нему привыкают, что, даже поехав отдыхать за город или на горнолыжный курорт, уже на второй день начинают испытывать чувство неодолимой скуки. Как доставить им любимые ленты? Или возьмем такую ситуацию: всякий раз, когда в Москве проводится международный кинофестиваль, лишь нескольким сотням счастливчиков удается попасть на просмотр той или иной киноновинки. А ведь как было бы здорово, если б все желающие могли рассесться в кафе и тому подобных подходящих местах, чтобы тоже стать участниками премьерного показа фестивальной ленты... Мы уж не говорим о бесчисленных селах и деревушках, куда в распутицу никакая кинопередвижка не доберется. Вот бы поставить в местном клубе большой экран и передавать на него идущие в столице киноновинки - только как это сделать? В конце января способ решить такого рода проблемы наглядно продемонстрировала корпорация Intel, устроившая первый в истории кинематографа показ кинофильма с помощью технологии широкополосной беспроводной связи WiMAX. Кстати, у Intel c кино давние и очень плодотворные связи. Intel и кино Давно уже в большинстве современных кинофильмов дух захватывает не только от переживаний героев, но и от разнообразнейших спецэффектов, созданных при помощи ПК. В связи с этим уместно напомнить, что cемь лет назад жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного кинематографа. В июле 2002 г. компания Industrial Light & Magic (ILM, является подразделением Lucas Digital Ltd.) ввела в эксплуатацию 600 рабочих станций на базе процессора Intel® Pentium® 4 для разработки компьютерной анимации. Впервые студия ILM использовала системы на базе процессоров Intel при создании фильма “Звездные войны: эпизод II - атака клонов”, а затем - во время съемок картин “Люди в черном-2” и “Особое мнение”. Летом 2002 года такие системы активно использовались ILM в производстве лент “Звездные войны: эпизод III”, “Гарри Поттер и тайная комната”, “Великан” и “Терминатор-3: восстание машин”. Стремительное развитие компьютерных технологий открывает все больший творческий простор и независимым киностудиям, позволяя им производить малобюджетные фильмы с использованием процессоров класса high-end, таких как Intel Pentium 4. Процесс “цифровизации” все активнее идет и в Голливуде. Упомянутая выше компания ILM присоединилась к множеству студий, взявших на вооружение технологии Intel и за счет этого поднявших кинопроизводство на качественно новый уровень. Так, DreamWorks, использовавшая системы на базе процессоров Intel для создания оскароносного фильма “Шрек” и недавнего кинохита “Спирит - повелитель прерий”, в настоящее время тестирует системы на базе процессора Intel® Itanium® 2. Weta Digital Ltd. использовала сотни серверов на базе процессора Intel® Xeon™ при создании трилогии “Властелин колец”, которая была удостоена многих наград Американской киноакадемии, в том числе и за лучшие спецэффекты. Студия Walt Disney Pictures применяет рабочие станции и серверы на базе процессоров Intel в своем анимационном подразделении. Digital Revelations - голливудская студия, принадлежащая известному киноактеру Моргану Фриману, - использовала системы на основе архитектуры Intel для создания фильма “Рандеву с Рамой” (вышел на экраны в 2003 г.). Sony Pictures Imageworks задействовала системы на базе более 600 процессоров Intel для создания спецэффектов и анимации к блокбастерам “Человек-паук” и “Стюарт Литтл-2”, а сейчас эта студия рассматривает вопрос об использовании систем на базе процессоров семейства Intel® Itanium®. 22 января 2005 года войдет в историю кинематографа: в этот день в рамках кинофестиваля Sundance 2005, проходившего на горнолыжном курорте в Оленьей долине (штат Юта), корпорация Intel организовала всемирную премьеру фильма Rize (снят режиссером Дэвидом Ляшапелем), впервые использовав для этого технологию WiMAX. WiMAX обеспечивает высококачественную передачу цифровой информации на расстояния в 10-20 километров, иногда даже до 50 км. Корпорация Intel тесно сотрудничает с компаниями, работающими в области беспроводной связи, чтобы создать новое поколение широкополосных беспроводных сетей. Уже в недалеком будущем такие сети на базе технологии WiMAX помогут всем желающим подключаться к Интернету с работы и из дома. Устроив совместно с компаниями Alvarion и Mountain Wireless первую в истории трансляцию полнометражного фильма, корпорация Intel наглядно продемонстрировала, как высокоскоростная беспроводная связь может буквально видоизменить индустрию развлечений. Кинофестиваль Sundance основал в 1969 году известнейший американский киноактер Роберт Редфорд. Здесь представляются фильмы независимых киностудий, и каждый год во время этого фестиваля лыжный курорт Парк-Сити превращается в гудящий улей. 22 января новая лента Дэвида Ляшапеля была переведена в цифровую форму и с сервера Intel в штате Орегон передана по Интернету в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), а оттуда уже по беспроводной сети - в Парк-Сити, где с расстояния в 800 миль была показана на широком экране большой аудитории. Стоит упомянуть, что фильм был оцифрован в формате Microsoft Windows Media 10 с высоким разрешением, что позволило без каких-либо потерь донести до зрителей все визуальные и звуковые достоинства фильма Rize. Затем, чтобы предотвратить несанкционированное воспроизведение, содержание файла зашифровали с помощью механизма Microsoft Windows Media 10 Digital Rights Management (DRM). Еще пару лет назад при демонстрации видео через Интернет в поточном режиме качество оставляло желать лучшего: изображение дергалось, а звук порой искажался. Трансляция через проводные линии по технологии DSL идет со скоростью 1-3 мегабит в секунду, тогда как технология WiMAX позволяет достичь скорости 30 мегабит в секунду. «Сравните этот показатель со скоростью DSL, и вы поймете, каким огромным потенциалом обладает новая технология, - говорит Джо Инглиш (Joe English), руководитель проекта WiMAX в корпорации Intel. - Организованная нами демонстрация подтвердила возможность передачи видеопотока с высокой четкостью на скорость более 10 мегабит в секунду, что открывает перспективу создания виртуальных кинотеатров, где будут транслироваться фильмы высокого качества. Мы стремимся к тому, чтобы зрители не чувствовали, каким образом к ним был доставлен фильм». Итак, грядет эпоха беспроводного кино и беспроводных кинотеатров... «Фильм Rize полон движения и музыки, - продолжает Инглиш. - Мы специально выбрали эту киноленту, чтобы с ее помощью проиллюстрировать возможности новых технологий. Да и сам кинопоказ организовали на вершине горы высотой в три тысячи метров, чтобы продемонстрировать возможности работы инфраструктуры в любых условиях». Присутствовавшие на просмотре кинопрокатчики подтвердили, что новые технологии сулят существенную экономию средств: сегодня размножение и распространение фильмов на 35-мм пленке обходится студиям в 1,5 млрд долл. в год. Подобная экономия особенно привлекательна для небольших и даже любительских студий, которые получают уникальную возможность быстрого выхода фильма на экран. После того, как будет организована инфраструктура беспроводной связи WiMAX, для кинопоказа понадобятся лишь компьютер, проектор и подходящее помещение. Вы платите небольшую абонементную плату и получаете доступ в практически неограниченное меню кинофильмов, а если пожелаете, то можете дополнить его собственным произведением (естественно, тоже за определенную плату). «Если новая технология гарантирует безопасность трансляции, приемлемую цену, надежность и качество, то она вполне может стать основой завтрашней индустрии кинопоказа», - считает Ник Дагер, издатель и редактор журнала “Digital Cinema Report”. Представляя свой фильм, Дэвид Ляшапель пошутил, что чувствует себя изобретателем телефона Александром Грэхемом Беллом. При этом он остался доволен тем качеством, с которым его кинолента была представлена первым зрителям. «В прошлом я профессионально занимался фотографией, и еще и поэтому я чрезвычайно придирчив к кинокартинке, - поделился Ляшапель впечатлениями с журналистами. – В данном случае у меня не было поводов для придирок: картинка четкая, цветопередача отличная...». «Самые популярные фильмы – например, «Титаник», - в течение нескольких лет посмотрели 750 миллионов человек во всем мире, - говорит Джим Джонсон, руководитель группы широкополосной беспроводной связи в корпорации Intel. - Мы же можем донести новый фильм до такого количества зрителей единовременно. Кинопрокатчики смогут показывать в кинотеатрах гораздо больше фильмов - три, четыре или даже пять - каждый день. Новая технология может полностью поменять процедуру доведения фильмов от производителя до потребителей, и все это сделает WiMAX».
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc
|