Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ИГРАЕМ ПО-НОВОМУ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 02.04.2005 17:35


     Игра как смысл жизни миллионов
     Конечно же, большинство из них играет от случая к случаю, но 10-15 миллионов игроков относятся к компьютерным играм как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры - их уже около 140 миллионов, причем 15-25 миллионов считаются постоянными геймерами. В Интернете уже существует более 30 многопользовательских онлайновых ролевых игр (MMORPG) - огромных виртуальных государств с собственной денежной системой, политикой и историей. По некоторым данным, в подобных проектах принимают участие около 20 миллионов игроков со всего мира, причем в ближайшие четыре года «параллельные миры» переживут демографический взрыв – согласно прогнозам, число их жителей вырастет до 114 миллионов.
     Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя объем прокатной выручки киноиндустрии, а к 2008 году может вырасти до 55 млрд долл. Сегодня, когда речь заходит о рынке онлайн-развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя доходность интернет-игр гораздо выше. В 2005 г., по оценкам PriceWaterhouseCoopers, оборот сервис-провайдеров в области музыкального контента составит 400 млн долл., видео-фильмов - 1,48 млрд долл., тогда как доход издателей игр достигнет 2,8 млрд долл.
     
     Игры в цифровом доме
     Корпорация Intel в последние годы активно разрабатывает концепцию цифрового дома, т.е. комплекса взаимодействующих в рамках домашней сети цифровых приборов и ПК в качестве аппаратной основы. Устройства цифрового дома могут эффективно обмениваться цифровыми файлами, предоставляя его обитателям доступ к медиа-контенту с помощью любого устройства в любое удобное для них время, причем как внутри дома, так и вне его. По сути дела, концепция цифрового дома – это стремление сделать жизнь пользователя увлекательной и приятной игрой, в том числе и в буквальном смысле этого слова. Недаром в качестве устройства, которое, как предполагает Intel, имеет все шансы стать центром цифрового дома, выступает ПК класса Entertainment PC, что можно перевести как «ПК для развлечений и отдыха». Использование данного типа устройства, построенного на базе передовых платформы и технологий Intel и объединенного с другими цифровыми устройствами в сеть с помощью как проводных, так и беспроводных технологий, позволит расширить горизонты компьютерных игр и даже перейти к новым игровым моделям.
     Entertainment PC даже внешне отличается от своих предшественников – более стильный и менее всего похожий на традиционное компьютерное «железо». Он обладает всеми свойствами устройств бытовой электроники: практически бесшумен, мгновенно включается, легок для использования, управляется с помощью пульта дистанционного управления. При этом он сохраняет важнейшие преимущества ПК - производительность и функциональность.
     Точно так же, как автолюбителям постоянно нужны все более и более быстрые и комфортные машины, а фотографам - все более функциональные камеры, так игрокам требуются все более производительные компьютеры, обеспечивающие быстродействие и реалистичность при воспроизведении игровых сцен и персонажей. Известно, что геймеры являются первопроходцами, пионерами, адаптирующими самые передовые технологии в погоне за несколькими лишними кадрами в секунду или более убедительной прорисовкой игровых интерьеров. И это не прихоть, поскольку игровые приложения традиционно считаются одними из самых ресурсоемких для настольных систем...
     
     Новые свершения через параллельные вычисления
     Исторически аппаратная часть геймерских ПК долгое время совершенствовалась за счет наращивания тактовой частоты процессора. Однако вот уже несколько лет Intel во главу угла ставит качественные изменения, способствующие повышению производительности игровых систем за счет иных характеристик. Чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты разработчиков игр и геймеров, специалисты корпорации Intel обратились к технологиям, поддерживающим параллельное исполнение нескольких инструкций, что при неизменной частоте процессора приводит к росту его производительности. Следующим шагом стала векторизация (введение наборов специальных инструкций MMX, SSE), позволявшая обрабатывать больше данных при тех же «трудозатратах» ПК, а затем в настольных ПК появилась технология Hyper-Threading, обеспечивающая одновременное выполнение одним процессором нескольких потоков инструкций – «тредов».
     Сейчас Intel подошла к внедрению многоядерной архитектуры процессоров - следующей ступени на пути роста возможностей игровых ПК. Переход на многоядерную архитектуру является естественным логическим шагом на пути развития вычислительных технологий: таким образом удается не только повысить производительность, но и снизить остроту проблемы тепловыделения процессора, которая является одним из самых серьезных препятствий на пути дальнейшего развития полупроводниковых устройств.
     Разработчики игр должны учитывать весь спектр новых возможностей ПК и использовать их с максимальной эффективностью, чтобы создавать все более и более совершенные игры. Выпуск процессоров для настольных ПК с технологией Hyper-Threading два года назад дал возможность независимым производителям программного обеспечения (ISV) подготовиться к появлению двухядерных процессоров и адаптировать свои продукты к многопотоковому режиму работы.
     Современные игры - очень сложные и разветвленные приложения, в которых приходится выполнять сразу несколько задач параллельно, поэтому они идеально соответствуют идее многопотоковых вычислений. В играх необходимо одновременно отслеживать изменения в игровом окружении, осуществлять движение персонажей и их взаимодействие между собой, следить за правильной сменой освещения и звукового сопровождения, рассчитывать физические модели мира и объектов в нем, поддерживать элементы искусственного интеллекта... Многопотоковость и многоядерность позволяют делать каждое из перечисленных действий независимо и высокопродуктивно, что повышает качество результата, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Стоит подчеркнуть, что два ядра процессора - это только первый шаг в этом стратегическом направлении. Не за горами и многоядерные процессоры.
     Первые двухядерные процессоры Intel для настольных ПК - Intel® Pentium® Extreme Edition, ориентированный на самых требовательных пользователей, и Intel® Pentium® D (раньше носил кодовое наименование Smithfield) – выйдут в середине текущего года. Отметим, что процессор Intel Pentium Extreme Edition будет поддерживать технологию Hyper-Threading, поэтому на нем можно будет одновременно исполнять четыре потока приложений.
     
     «Мобильная» степень свободы
     Еще одну степень свободы игрокам дают мобильные технологии. Так, геймеры - владельцы ноутбуков на базе технологии Intel® Centrino™ для мобильных ПК – могут участвовать в сетевых баталиях по беспроводным сетям, играть в любом помещении своего жилища и даже вне его: в аэропорту, кафе, торговом центре и других общественных местах, где уже не редкость встретить беспроводной доступ.
     Но не везде есть возможность воспользоваться ноутбуком. Для игры в «стесненных» условиях можно воспользоваться карманными мобильными устройствами, игровые возможности которых также постоянно растут. Благодаря разработанной корпорацией Intel микроархитектуре Intel® XScale® у смартфонов и КПК стремительно растет производительность и одновременно снижается энергопотребление. Разрешение экрана новейших карманных компьютеров достигает уже 640х480 пикселей. Современные карманные устройства оснащены разнообразными возможностями беспроводной связи, среди которых сотовая GSM-связь, Wi-Fi, Bluetooth. В них сегодня интегрированы цифровая камера и полнофункциональная операционная система. Современные телефоны, смартфоны и карманные компьютеры на основе микроархитектуры Intel XScale выпускают все ведущие производители мира, среди которых - компании Samsung, Motorola, Dell, Palm, Rover, Toshiba и многие другие.
     
     В помощь разработчикам
     Есть несколько задач, которые корпорация Intel ставит перед собой, чтобы помочь сообществу разработчиков компьютерных игр перейти к новым технологиям создания виртуальных миров. Уместно вспомнить специальную программу Early Access Program, благодаря которой разработчики заблаговременно получают всю необходимую информацию по новым технологиям Intel, а также новейшие образцы аппаратного обеспечения. Корпорация Intel выпускает программные средства - такие, как анализатор VTune™, компиляторы, пакеты программного инструментария для многотопотоковых вычислений, которые серьезным образом облегчают деятельность разработчиков приложений.
     На днях корпорация Intel объявила о запуске Intel® Software Network (ISN) – мировой системы ресурсов, информационных материалов, тренингов, продуктов и др., которые помогут разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ, таких как многоядерность, виртуализация, управляемость. Благодаря массированной поддержке разработчиков игр корпорацией Intel можно быть абсолютно уверенным в том, что очень скоро у каждого появится возможность играть по-новому...
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1967 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 1547
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика