Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Этот мир наполнен идиотами, оттого и гениям нет покоя. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Проведение реформ в Украине должно иметь научную основу
Автор: Сергей Грищук      Дата: 16.10.2017 06:55


Проведение реформ в Украине должно иметь научную основу      Украинские реформы идут с огромными потугами. Можно говорить, что у власти нет политической воли, что во многом верно, но также можно утверждать, что они не имеют достаточно обоснованной базы – целей, предварительных расчетов и последовательности. Более того, они все проходят вне процедур публичной политики – обсуждения и анализа со стороны экспертов и гражданского сообщества. Поправки к законопроектам могут вносить только народные депутаты, которые в большинстве своем далеки от экономики и юриспруденции.
     
     У власти нет комплексного плана реформ, поэтому они заканчиваются провалами. Именно поэтому проведение любых реформ должно базироваться на научной основе, которой может стать Доктрина сбалансированного развития "Украина-2030", отметил известный украинский промышленник, народный депутат Украины Сергей Тарута, выступая в ходе публичного обсуждения "Государство 2030: Что должно изменить власть? Как должна измениться власть?", которое прошло в рамках III Международного GR-форума.
     
     Институты власти в Украине полностью утратили доверие общества. Динамика разрушения страны сильнее, чем положительные изменения, реформы и любые шаги украинского правительства. То, что вы видим в стране – это не реформы, а "тюнинг" существующей системы. Нет никакого комплексного плана реформ, а все действия власти хаотичны, и заканчиваются провалами. Бизнес готов к изменениям, готов соблюдать честные и одинаковые правила игры. Но власть загоняет бизнес в такие обстоятельства, которые вынуждают их откупаться", – рассказал Сергей Тарута, отмечая необходимость смены подхода к проведению реформ.
     
     Он отметил, что проведение любых реформ должно базироваться на научной основе. В качестве такого базиса он видит Доктрину сбалансированного развития "Украина-2030", инициатором создания и соавтором которой он выступил.
     
     По его словам, создание первой версии Доктрины было инициировано украинским бизнесом в рамках объединения "Украинская Бизнес Инициатива", а потом к ее доработке подключились ученые-экономисты из ведущих ВУЗов страны: КНУ им. Т.Шевченко, НТУУ "КПИ им. И.Сикорского", КНЭУ им. В.Гетьмана, Киево-Могилянской академии и Национального университета биоресурсов и природопользования. Все расчеты проводились на базе "суперкомпьютера" НТУУ "КПИ", использовались огромные массивы статистической информации про Украину, которые накоплены в мировых базах данных, современные методы математического моделирования, прогнозирования и проверки гипотез.
     
     Парламентарий видит выход для Украины из сложившейся ситуации в использовании принципов, заложенных в Доктрине.
     
     "Мы видим, что у власти сейчас нет политической воли для проведения реформ. Сейчас необходимо сформировать и объединить новую политическую элиту, которая на научной основе провела бы столь необходимые стране реформы. В Доктрине есть четкое видение, и мы
     
     готовы на демократической основе провести необходимые изменения – принять народную Конституцию, перераспределить властные функции в пользу парламентской формы правления, содействовать заключению нового Общественного договора и провести реальную децентрализацию", – подчеркнул Сергей Тарута.
     
     Отсутствие у власти долгосрочного плана развития страны не влияет на мировые тенденции, которые в той или иной мере формирует и будущий образ Украины. Понять, что будет происходить со страной можно из исследования глобальных мегатрендов консалтинговой компанией KPMG "Будущее государство 2030", в рамках которого были определены 9 главных факторов влияния на развитие государств в ближайшие десятилетия.
     
     По словам консультанта по стратегическим коммуникациям и развитию, вице-президента Всеукраинской лиги по связям с общественностью Алины Севастюк, зная, что происходит в мире, нужно делать правильные и своевременные решения сегодня, основываясь на том, что будет в будущем.
     
     "Урбанизация приведет к тому, что 60% населения мира будет проживать в городах. И Украина имеет огромный потенциал создания новых товаров и услуг в связи с урбанизацией", – подчеркнула Алина Севастюк.
     
     Она отметила, что влияние мегатрендов будет со временем только увеличиваться, ускоряя взаимообусловленные изменения в экономической, экологической и социальной сферах жизнедеятельности как отдельной личности, так и всего общества.
     
     Еще одним направлением улучшения процеса госуправления является внедрение "Разумного управления" (Good Governance) – практики экономического, политического и административного осуществления власти на всех уровнях, которую используют все развитые страны. Ключевой философией такого подхода является то, что государство является сервисом, чиновники – наемными менеджерами, а граждане – пользователями. Хотя в 2011 году правительство Украины подписало обязательство про внедрение этих принципов у нас в стране, но как мы видим на практике, с тех пор в подходах госуправления почти ничего не поменялось.
     
     Как отметила доктор наук по государственному управлению, профессор кафедры маркетинга и управления бизнесом Киево-Могилянской академии Нина Чалая, Советом Европы определены 12 принципов разумного управления, и все они присутствуют в риторике украинских политиков. Это означает, что теория хорошо изучена, поэтому сейчас самое время переходить к их практической реализации.
     
     По ее словам, о том, что используется концепция "Разумного управления" свидетельствуют такие личностные характеристики.
     
     1. Государственный деятель думает и планирует стратегически, на временную перспективу, по крайней мере, на 10 лет вперед. Он, отталкиваясь от будущего, опираясь на методику Foresight (технология долгосрочного прогнозирования), способен предложить решение сегодня.
     
     2. Способность управлять изменениями, предвидеть эти изменения и своевременно на них реагировать. Речь идет, в первую очередь, о способности разрабатывать нестандартные решения и готовность внедрять эти инновационные решения на практике.
     
     3. Этика и нравственность управленца, государственного чиновника, политика. Важно, чтобы индивидуальные интересы не входили в конфликт с общественными интересами. Если есть конфликт интересов, то человек должен заранее об этом сообщить и выйти из процесса принятия решений.


Автор: Сергей Грищук прочтений: 843 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 16009
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика