Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до
Почему Skype проиграл войну мессенджеров
Автор: Иван Медведев      Дата: 24.11.2017 06:14


     Skype запустила аккаунты, ориентированные на индивидуальных предпринимателей и фрилансеров. Новый тип аккаунтов объединит в себе классические опции общения с календарем, почтой и платежной системой. Другое нововведение — возможность создать расширенный профиль владельца с подробным описанием его услуг.
     
     Сервис заработает в тестовом режиме пока только в США и, как предполагают в Microsoft, заменит Skype for Business, который не имел успеха. Пока Microsoft пытается снова нащупать для Skype нишу в бизнес-коммуникациях (а здесь он серьезно проигрывает одному из "единорогов" Кремниевой долины — корпоративному мессенджеру Slack), рядовые пользователи, похоже, теряют к Skype интерес и мигрируют на другие популярные IM-платформы. Почему пионер рынка сдает позиции и удастся ли ему выжить — в материале РИА Новости.
     ото
     
     История взлета
     
     В начале 2000-х Skype придумали программисты Никлас Зеннстрем и Янус Фриис, выходцы из эстонского подразделения шведской медиакомпании Tele2. В прошлом — создатели скандального файлообменника KaZaA, они решили сделать сервис для общения и обмена файлами. А главное — с возможностью голосовой связи через интернет, что позволило бы существенно экономить на звонках, не оплачивая связь операторам.
     
     Бизнес-идея оказалась революционной. Только в первый день Skype скачали более 10 тысяч человек, а дальше количество пользователей сервиса стало расти в геометрической прогрессии. Все телекоммуникационные компании мира люто возненавидели интернет-звонилку, которая отъедала их и без того падающие доходы от голосовой связи.
     
     Летом 2005 года раскрученный Skype купил крупнейший интернет-аукцион eBay за 2,6 миллиарда долларов. Но амбициозное и дорогостоящее приобретение, как выяснилось впоследствии, оказалось для интернет-гиганта неудачным.
     
     Не пригодился
     
     Компания eBay рассчитывала, что покупка Skype поможет ей развивать основной бизнес и даст удобный инструмент общения участникам торгов онлайн-аукциона, но интеграции так и не получилось. Аудитория площадки оказалась не готовой к платным сервисам и услугам, к тому же со временем стало ясно, что качество IP-телефонии все-таки оставляет желать лучшего в сравнении с традиционной проводной связью.
     
     Не найдя сервису достойного применения, в 2009 году eBay продала его группе частных инвесторов дешевле, чем купила. А уже спустя два года внимание на Skype обратила Microsoft.
     Несмотря на то что годом ранее компания отчиталась о рекордно низкой прибыли, софтверный гигант выложил за нее 8,5 миллиарда долларов. Наблюдателей сумма сделки повергла в шок: сервис был переоцененным.
     
     Отстал от мессенджеров
     
     Аудитория Skype непрерывно росла с первого дня существования, но уже в 2008 году его доля рынка впервые начала снижаться. На фоне молодых и агрессивных игроков с более широкими возможностями и функционалом Skype стал выглядеть неуклюжим, а нестабильность его работы еще больше бросалась в глаза.
     
     Пользователи постоянно жаловались на сбои и "тяжелый" десктопный интерфейс Skype, который перекочевал и в мобильное приложение. Мобильный интерфейс Skype постоянно "глючило", друзей приходилось добавлять через Skype ID, а не напрямую через контакты, как в мессенджерах.
     
     "Для миллениалов возможность интернет-звонков оказалась второстепенной — наступила эпоха приложений для мгновенного обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Viber и Facebook, с которых тоже можно звонить", — констатировали аналитики TechCrunch.
     
     В сегменте мобильных коммуникаций Skype стал настоящим аутсайдером, тогда как конкуренты лишь прирастали новыми пользователями. В прошлом году ежемесячная суммарная аудитория WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и азиатских WeChat, Line и KakaoTalk достигла почти 4,5 миллиарда человек.
     Microsoft поздно спохватилась
     
     В попытках наверстать упущенное Microsoft попыталась превратить Skype в полноценную платформу обмена сообщениями, но, как и всегда, опоздала.
     
     "Microsoft постоянно реагирует на тенденции слишком поздно, оказываясь в результате на второй или более низкой позиции", — констатировали аналитики, припоминая провал с Windows Phone.
     
     
     Мессенджер Telegram на экране телефона
     
     В марте прошлого года на конференции для разработчиков софтверный гигант представил набор инструментов SkypeBot, которые позволяют создавать чат-боты для Skype. Но — с учетом сужающегося охвата аудитории — непонятно, зачем им это нужно: от лидеров рынка система сильно отстала.
     Так, например, у Skype сейчас порядка 300 миллионов активных пользователей в месяц. Для сравнения: у WhatsApp аудитория втрое больше, а у Facebook Messenger насчитывается 800 миллионов пользователей.
     
     Масштабный редизайн
     
     Медленная смерть Windows Phone: как Microsoft проиграла битву за смартфоны
     Летом 2017-го Microsoft предприняла масштабный редизайн Skype, но попытка "влиться в струю" оказалась провальной. Пользователи назвали новый дизайн "эстетическим кошмаром", отметив, что производительность сервиса после обновления лишь ухудшилась.
     
     Вопросы вызвал и интерфейс в стиле Instagram, явно ориентированный на молодежную аудиторию, но не имеющий с полюбившимся всем приложением ничего общего. Появилась возможность изменить тему или цвет чата, однако вовсе пропал ряд привычных функций.
     
     В частности, исчезла возможность видеть, кто находится в Сети, а кто — нет, приложение перестало работать с Bluetooth-гарнитурой и делать фото с помощью аппаратных кнопок.
     
     Генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла выступает на конференции Build 2014
     Microsoft позже устранила недочеты, но к тому времени неудачное обновление уже спровоцировало массовый отток пользователей.
     
     Skype был безусловным лидером среди сервисов IP-телефонии для ПК, но разработчики напрочь упустили мобильный рынок. В Skype для мобильных устройств было очень много проблем, которые своевременно не решили. В результате пользователи с легкостью "забили" на Skype, как только появились более привлекательные альтернативы.
     
     Теперь Microsoft пытается делать ставку на бизнес-аудиторию: она всегда приносила ей на 20-30 процентов больше дохода, но ниша, похоже, уже занята: в ней укрепился корпоративный мессенджер Slack, который бизнес-пользователи признали более подходящим для командной работы. Похоже, ecли Microsoft так и не выберет, как ей двигаться дальше со Skype, он вполне может повторить судьбу уже "мертвых" мессенджеров — ICQ и AIM.
     


Автор: Иван Медведев прочтений: 14 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 16675
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика