Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до
место встречи изменить нельзя!
Автор: Юрий Воеводин      Дата: 27.11.2017 09:28


     Финал новой национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series» пройдет там же, где и открывавшая сезон гонка – в Алешкинских песках, не оставивших равнодушным ни участников, ни зрителей.
     
     Напомним, что в отличие от классического ралли или ралли-рейдов, серия по джип-спринту «Ukrainian Raid Series» фактически позволяет выступить абсолютно любому желающему на любом внедорожнике. Более того, наравне с профессионалами в джип-спринте любители также соревнуются на скорость. Обычно в случае с серийными автомобилями соревнования проводятся на так называемую «регулярность движения». Этот формат предполагает необходимость поддерживать определенную заданную среднюю скорость, а опережение на финише карается даже строже, чем опоздание. В джип-спринте это правило касается только дорожных секций - «переездов» между спецучастками (СУ). На самих же СУ участники как зачета «Sport», так и «Standart» или «Tuning» преодолевают дистанцию с максимально возможной скоростью.
     
     Более того, из трех зачетов «Ukrainian Raid Series» последние два класса как раз и зарезервированы для любителей, выступающих на серийной технике. Например, в «стандарте» и вовсе запрещены какие-нибудь технические доработки внедорожников. Если же любители хотят сделать первый шаг в сторону профессионального спорта, то для них отведен зачет «Tuning», где внедорожники можно улучшать, но они все равно должны оставаться близкими к серийным. И только в зачете «Sport» разрешены любые технические доработки, и, соответственно, здесь машины должны быть оборудованы всеми надлежащими системами безопасности, начиная с мощного каркаса и заканчивая системами пожаротушения.
     
     Как и 1-й этап финальная гонка «Ukrainian Raid Series» пройдет в Алешкинском районе Херсонской области. Это означает, что дистанция «Чумацькой криницi», а именно такое поэтичное название получил 4-й этап, будет проходить по грунтово-песчанным дорогам, которые так понравились участникам весной. Но в данном случае новый сюрприз ждет и болельщиков. Если на 1-м этапе открывающий гонку «пролог» проводился по классической для ралли-рейдов «линейной» схеме и не очень хорошо просматривался, то в данном случае организаторы решили добавить зрелищности! 18 ноября в субботу после полудня гонку откроет самая настоящая «параллелька». Она пройдет в хорошо знакомом болельщикам месте – микрорайоне Таврический в Херсоне, где внедорожники по-раллийному будут брать старт парами.
     
     Основная же борьба развернется в воскресенье в уже знакомом месте – в районе села Нечаево. Причем старт будет довольно ранним – в 7:30 утра. Участникам будет предложен круг довольно солидной протяженностью почти 30 километров, который будет проходиться в обоих направлениях. Как уже было сказано, любители будут проходить этот круг так же как и спортсмены с максимально возможной скоростью. Тем не менее, с учетом разницы проходимости их техники, дистанция гонки в трех зачетах будет отличаться. Для спортсменов общая протяженность «Чумацькой криницi» составит 217 км из которых 187,4 станут «боевыми». Им предстоит преодолеть воскресный круг по 3 раза в обоих направлениях. Участники зачета «Tuning» пройдут на один обратный круг меньше, тогда как экипажам, выступающим на абсолютно серийной технике нужно будет проехать его по два раза в обоих направлениях.
     
     Стоит напомнить, что хотя дисциплина и называется джип-спринт, по сути речь идет о формате самых настоящих ралли-рейдов или бах. Иными словами, экипажам строго-настрого запрещено предварительное ознакомление с дистанцией - в случае выявления подобного факта, они не будут допущены к гонке. На дистанции экипажи будут ждать несколько видов контрольных точек, не прохождение которых влечет за собой 15-минутный штраф за каждую. Более того, пропуск трех таких пунктов означает исключение из гонки! Но и это не все. Помимо стандартных точек «Контроля прохождения» (КП) и «Контрольных створов» (КС), отмеченных в «Дорожной книге», участников будут поджидать и так называемые «Внезапные КП». Они не отмечены в «Легенде», однако их прохождение также обязательно. Сделано это для того, чтобы у штурманов не возникало желание «резать», а на втором и тем более третьем прохождении по уже знакомой дистанции соблазн для «срезок» действительно возникает.
     
     Учитывая, что «Чумацька криниця» станет финальной гонкой сезона, которая и назовет первых в истории победителей и призеров национальной серии по джип-спринту «Ukrainian Raid Series», стоит ожидать весьма напряженную борьбу. Правда, в зачете «Sport» это скорее формальность. Все три предыдущих этапа выиграл опытный дуэт Николая Кузнецова и Виталия Евтехова, набравших 240 очков против 170 у ближайших из преследователей. Аналогично вряд ли кто-то сможет бросить вызов занимающему вторую строчку в категории среди первых пилотов Олегу Фонареву, пересевшему на бывшую Toyota Михаила Лисяка. Зато дальше все довольно плотно. На счету также сменившего машину Константина Полийчука и Леонида Архангородского, выступающего на колоритном «газоне», по 90 баллов. Выступивший лишь на 1-м этапе Михаил Лисяк заработал 50 очков, и выйди он на старт, вполне мог бы побороться и за «бронзу» по итогам года.
     
     В двух других зачетах после трех этапов картина еще более интригующая. Так в «Tuning» с 110 очками лидирует выигравший на 3-м этапе Николай Британ. Однако, всего 10 и 20 очков соответственно ему уступают Вадим Вевер и пересевший на более «зубастую» машину Александр Сафронков, на счету которых также по одной «виктории». Нельзя не учитывать и Александра Грузя, на счету которого 80 баллов. Как и в «спорте» в «стандарте» имеется свой единоличный лидер в лице Игоря Макулина - после 2-го места на 1-м этапе и двух побед позднее у него собралось 170 очков. Но позади лидера все довольно непредсказуемо. Выступив всего на одном 1-м этапе и победив на нем, вторую строчку турнирной таблицы со 100 очками занимает Леонид Протасов, собирающийся стартовать и на заключительной гонке. Ветеран украинского «кольца» опережает на 40 очков сразу двух соперников. В свою очередь Виталий Лемец и Александр Нестеренко имеют перевес всего в 20 пунктов над Дмитрием Безгодковым, выступающем на «Хаммере». При результативной гонке он вполне может перескочить с 5-го места на «бронзовое».
     
     Все эти подсчеты гарантируют то, что экипажи будут выкладываться на трассе на полную. В свою очередь это означает, что зрители смогут насладиться скоростной ездой внедорожников по порой довольно непростой песчаной трассе, а завершение первого в истории сезона «Ukrainian Raid Series» станет интригующим и напряженным.


Автор: Юрий Воеводин прочтений: 30 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 16722
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика