Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до
"НИБУЛОН" показал в реальных условиях работу уникального судна, способного углублять скалистое дно Днепра
Автор: Владимир Морозов      Дата: 02.12.2017 14:37


     Лидер аграрного рынка Украины, ведущее судостроительное предприятие и собственник самого крупного и современного частного грузового флота страны компания "НИБУЛОН" провела в реальных условиях экспериментальные работы по углублению скалистого дна на одном из порогов Днепра в районе г. Каменское Днепропетровской области. Работы на "Днепродзержинских воротах" проводили с помощью построенного компанией на собственном судостроительно- судоремонтном заводе судна "Николаевец".
     
     По словам генерального директора ООО СП "НИБУЛОН", Героя Украины Алексея Вадатурского, судовой ход в районе Каменского – один из наиболее сложных и опасных для судоходства из-за скалистых пород на дне. В советское время их взрывали динамитом, но сегодня такой способ дноуглубления невозможен – на берегу находится меткомбинат, другие сложные производства, хранилища и дамбы. Взрывы могут создать аварийные ситуации на предприятиях, вывести из строя технологические линии. Кроме того, они отрицательно влияют на экологию, в частности на фауну акватории.
     
     "Украина взяла на себя обязательства перед ЕС по поддержанию глубины судового хода по водному пути Е-40 от устья Днепра до Киева на уровне 3,65 м. Сегодня глубина составляет 3,2 м. В том числе из-за скалистых пород на дне в районе от Кременчуга до Запорожья, где таких "ворот" разной глубины около 14", - отмечает замглавы госпредприятия "Укрводпуть" Евгений Бачев. Это ГП отвечает за поддержание рабочих глубин судового хода на ключевых реках страны.
     
     По словам А.Вадатурского, из-за ненадлежащей глубины "НИБУЛОН" и другие компании - судовладельцы и грузоперевозчики – вынуждены недогружать собственные суда. "Наши суда на 4 тыс. тонн недогружены примерно на 30%, а это существенные убытки при перевозках вниз и вверх по реке, удорожание фрахта. А полностью суда загружаются только ниже всех порогов, за Запорожьем, откуда следуют в сторону Черного моря", – отметил А.Вадатурский.
     
     У компании "Укрводпуть", по словам Е. Бачева, нет ни финансирования на работы по дноуглублению, ни собственной техники для этого. "НИБУЛОН" привлекли для проведения экспериментальных работ по дноуглублению скальных пород и расчета их реальной стоимости.
     
     Выбор акватории Каменского для этих целей – символичен. Во-первых, это наиболее опасное место на реке – здесь не только скалистое дно, но и поворот судового хода. Во-вторых, именно здесь 10 лет назад, в 2007 году, получив пробоину, снесенный течением сел на мель круизный лайнер "Принцесса Днепра" с более 200-ми немецких пассажиров на борту.
     
     Необходимые десятки разрешений на выполнение дноуглубительных работ по проекту нашей компании мы в тесном сотрудничестве с "Укрводпуть" получали в течение 5 лет, отмечает А. Вадатурский. Вначале планировалось найти нужный для этого земснаряд в Европе или на территории СНГ. Однако в результате было принято решение строить судно самостоятельно на собственном судостроительно-судоремонтном заводе. Стоимость проекта (дноуглубительное судно и 2 самовыгружающиеся шаланды) составила $14 млн, его профинансировал Европейский инвестиционный банк.
     
     Эксперимент в Каменском позволит проверить технические возможности нового судна и определить реальную стоимость дробления 1 кубического метра скальных пород для объявления тендера компанией "Укрводпуть" на углубление всех проблемных участков Днепра. Всего "НИБУЛОН" в рамках эксперимента за собственные средства углубил площадку шириной 15 и длиной 50 метров, площадью 750 кв м на глубину около 40 см. Территорию в 600 кв. м удалось обработать в течение недели. Всего же выполнить комплекс дноуглубительных работ на всех 14-ти проблемных участках Днепра можно за полгода. И тогда Днепр от низовья до Киева будет иметь паспортные, объявленные Украиной, глубины 3,65 м, подсчитал А.Вадатурский.
     
     "Это уникальное событие, уникальное потому, что первое в Украине судно, построенное из украинского металла, разработанное украинскими конструкторами, на котором трудоустроены украинцы – проводит уникальные работы, которые никогда раньше не проводились на Днепре. Мы говорим: не нужно искать иностранные компании, китайцев, бельгийцев, нидерландцев и других. Мы, украинцы, способны сделать это сами", - подчеркнул А.Вадатурский.
     
     Протяжность проблемных участков, где необходимо дробить скальные породы, составляет около 47 км. По оценкам "Укрводпути" и специалистов "НИБУЛОНа", со дна нужно поднять 20 тыс. куб. м камня. Дробленную породу отправят на укрепление берегов Днепра вдоль береговой линии г. Каменское и окрестностей.
     
     По оценкам А.Вадатурского, проведение дноуглубительных работ уже в ближайшие несколько лет позволит увеличить грузоперевозки по Днепру с сегодняшних 3-4 млн т в год до 10-15 млн, а в среднесрочной перспективе – вкупе с активизацией развития экономики и межгосударственных перевозок – вернуться на лучшие показатели советского периода, когда по реке перевозили до 60 млн т грузов в год. Ранее компания уже провела дноуглубление на Южном Буге за свои средства и в 2018 году планирует довести рабочую глубину фарватера там до 2,4 м, что позволит полноценно загружать работающие на этой реке суда.
     
     После определения стоимости дноуглубления и при наличии финансирования "Укрводпуть" планирует объявить тендер на проведение работ на протяжности всего проблемного участка скальных пород. "НИБУЛОН" также планирует принимать участие в этом тендере. "Мы уверены, что сможем предоставить лучшую цену этой услуги, поскольку нам не нужно транспортировать флот из Европы, у нас уже есть собственный самый современный гидромолот, способный работать в условиях быстрого течения и с такими скальными породами. Это не только современный, но и экологически чистый способ дноуглубления", - отметил А. Вадатурский.
     
     Впрочем, по его словам, в правительстве пока воспринимают саму идею проведения скального дноуглубления без особого энтузиазма. "Нашим проектом искренне интересуется только Премьер-министр Владимир Гройсман. Он был на нашем предприятии, видел, какие технологии мы планировали применить для строительства этого уникального судна. Он также знает о проведении нами экспериментальных работ и приветствует такую деятельность. Однако в других министерствах, в частности, в Мининфраструктуры, которое должно опекаться такими проектами, никакой поддержки мы не чувствуем, а встречаем лишь противодействие и даже беспочвенные обвинения в якобы попытках монополизировать Днепр! Как можно объяснить министру, что если дноуглубление будет выполнено "НИБУЛОНом", мы не поставим шлагбаум и не запретим другим субъектам хозяйствования пользоваться рекой. А разве при улучшении экономики фрахтования суда, в т. ч. и иностранные, не активизируют перевозки на Днепре?", - подчеркнул гендиректор "НИБУЛОНа".
     
     По его словам, в отличие от исполнительной власти в Украине, правительства других государств живо интересуются возможностью использовать уникальный опыт и возможности "НИБУЛОНа" для решения аналогичных Днепру проблем на собственных внутренних реках. В частности, запросы о работе "Николаевца" уже озвучили в правительствах Беларуси, Турции, Египта. "Не верьте министру инфраструктуры, что сегодня речные перевозки выгоднее железнодорожных. Иначе почему тогда на реке нет других субъектов хозяйствования, если это выгоднее", – отмечает А. Вадатурский.
     
     Главной же проблемой судовладельцев и грузоперевозчиков является акцизный сбор, самый высокий в мире. Сегодня сбор составляет 139,5 евро за тонну топлива и занимает около 30% его стоимости. В Европе его вообще нет, а в США он вдвое ниже. Вдобавок к этому порты Херсона и Николаева еще и самые дорогие в мире по судозаходам. Более того, законом "О внутреннем водном транспорте" № 2475а, за который так агитирует министр инфраструктуры, планируется еще и введение речного сбора. Поэтому-то и нет речных перевозок на Днепре.
     
     Министерство пугает общественность техногенными катастрофами на шлюзах, отсутствием денег на дноуглубление и т. п. Но при этом лоббирует создание еще одной структуры – Администрации внутреннего водного транспорта.
     
     Но в этой ситуации нужны не популизм, а реальные действия: уменьшить на 1 доллар размер портовых сборов в Николаевский и Херсонский порты. Из оставшейся суммы 50 центов направить на решение вопросов инфраструктуры Николаева, Херсона и других городов на Днепре, а 50 центов – на ремонт существующих шлюзов и дноуглубительные работы. И для таких мер совсем не нужен новый закон, достаточно распоряжения КМУ, – отметил гендиректор "НИБУЛОНа".
     
     "Своим конструктивным и аргументированным примером мы подталкиваем министерство к конкретным действиям. При этом, не преследуя корпоративные интересы, мы выступаем за то, чтобы в Украине были десятки таких компаний, как наша. Мы против популизма чиновников. Мы за их конкретные дела", - говорит А. Вадатурский.
     
     Таким образом, выполнив экспериментальные дноуглубительные работы на Днепре в реальных условиях, "НИБУЛОН" продемонстрировал, что возрождение судоходства на Днепре - актуальная необходимость, а существующие проблемы можно успешно и эффективно решить. Более того, развитие речного судоходства позитивно повлияет не только на изменение транспортной карты Украины, но и экономики страны в целом.


Автор: Владимир Морозов прочтений: 16 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 16824
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика