Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до
Украинские производители голубики заинтересованы в обновлении сортов ягоды в соответствии с требованиями рынка
Автор: Александр Михайленко      Дата: 26.03.2021 15:29


     Для работы на промышленных ягодных плантациях не хватает человеческого ресурса, поэтому ягодоводы все чаще говорят о полной автоматизации производства и необходимости новых сортов, что связано с изменением климата и переменчивым спросом потребителей.
     
     «Наш выбор пал на голубику, потому что в Житомирской области климатические условия идеально подходят для ее выращивания. К тому же, в 2014 году, когда закладывали первую плантацию, голубика была новой и перспективной культурой. Мы сразу решили, что будем ориентироваться на крупный опт и экспорт. Ведь тогда спрос превышал предложение, а заложенных в Европе плантаций было недостаточно, чтобы обеспечить рынок ягодой», — рассказывает совладелица ФХ «Грасс Авеню» (ТМ Starberries) Елена Воробьева.
     
     Сегодня компания имеет 54 га под голубикой. В прошлом году было досажено 6 га, в нынешнем — ведется работа по подготовке 30 га новых площадей с запланированной закладкой плантации в 2022 году.
     
     Все насаждения голубики на поливе, для этого было организованно 3 водоема общей площадью 7,5 га. Проект и монтаж поливочной системы делала израильская компания.
     
     «Выбор сорта в первую очередь зависит от почвенно-климатических условий, а также ориентации на определенный рынок — конечный покупатель в Украине, зарубежный рынок или же работать как гостевая ферма. Учитывая наши приоритеты — производить ягоду на экспорт и для крупно-оптовой продажи — мы решили 50/50 сажать проверенные и новые, обязательно лицензионные сорта», — рассказывает Елена Воробьева.
     
     В 2014 году ФХ «Грасс Авеню» заложило первые посадки — 50% проверенных сортов, такую же часть заняли сорта голубики Мичиганского университета.
     
     «Да, это кот в мешке, но мы продолжаем исследовать это направление — обязательно сажать новые сорта, потому что меняются предпочтения потребителя, покупатель хочет иметь крупные ягоды, ритейлеры требуют ягоду, которая может долго транспортироваться и храниться», — отмечает Елена Воробьева.
     
     По ее словам, мировые торговые сети уже отказываются от сорта голубики «Эллиот» (Elliott) и «Блюкроп» (Bluecrop). Поэтому нужно следовать требованиям рынка и высаживать новые сорта.
     
     Также Елена Воробьева отмечает, что в последнее время среди ягодоводов появилась тенденция обновлять сорта чаще, заменяя их новыми, более перспективными.
     
     В 2020 году компания «Грасс Авеню» экспортировала 38 т голубики и еще 6 т в рамках кооператива отправилось в ОАЭ. Такие показатели позволили компании войти в тройку лидеров по экспорту голубики из Украины.
     
     Говоря о экспорте, Елена Воробьева отмечает, что все производители, ориентированные на международный рынок, должны иметь сертификацию GLOBALG.A.P., а также все необходимое оборудование, включая охлаждение, фасовку и упаковку.
     
     «В прошлом году компания ввела в эксплуатацию холодильный комплекс площадью 1 тыс. м2 и объемом единовременного хранения 70 т. Это заключающий штрих, который позволяет закрыть холодную цепочку. Теперь у нас ягода с поля попадает на охлаждение в течение 30-ти минут, она проходит шоковое охлаждение и направляется на склад готового сырья, сортировальный и упаковочный цех и на отгрузку», — рассказывает Елена Воробьева.
     
     В «Грасс Авеню» были установлены сортировочная линия ELIFAB и упаковочная линия МАТ EXACTA, а также этикетировщик.
     
     Сейчас в компании на постоянной основе работает 21 сотрудник, в сезон на сбор ягод приглашается еще 200 человек.
     
     «Но при увеличении площадей мы не планируем увеличивать количество работающих. Нам нужны роботы, комбайны по уборке ягод, сортировочные и упаковочные машины. Человеческого ресурса не хватает, чтобы сортировать такое количество ягоды вручную, поэтому производители вынуждены обращаться к машинам», — отмечает Елена Воробьева.
     
     По ее словам, в ягодном бизнесе будущее за кооперацией, которая позволяет обеспечивать крупный ритейл ягодой круглый год. Пока «Грасс Авеню» не работает с супермаркетами напрямую из-за существования некоторых проблем: неоперативной работы менеджеров, несвоевременной оплаты, отбора ягоды не по качеству, а по цене.
     
     Хотя в рамках созданного первого кооператива по выращиванию голубики, где объединились три компании (BigBlue Organic Blueberry Farm, ФХ «Грасс Авеню» и СПК «Оболония»), ягоду начинают продвигать в торговые сети.


Автор: Александр Михайленко прочтений: 255 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 17216
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика