Власть не средство, она - цель. © Дж.Оруэлл

Самые громкие и удивительные события в мире науки произошедшие в 2017 году
Автор: Иван Медведев      Дата: 31.12.2017 07:02

Самые громкие и удивительные события в мире науки произошедшие в 2017 году      Наука не стоит на месте и каждый год появляются новые факты, открытия и исследования. И далеко не всегда они в корне меняют жизнь человечества.

Но менее интересными от этого они не становятся, ведь каждое новое открытие - маленький кирпичик храма знаний. которое человечество строит всё эффективнее и эффективнее. И не просто строит, а ещё и пожинает плоды своего труда. Так расскажем вам о нескольких наиболее интересных событиях в мире науки, произошедших за 2017 год.

Очередной древний гоминид

Пару лет назад в Западной Африке были обнаружены останки, поразительно напоминающие останки древнего Хомо Сапиенс, правда, совсем не там, где их находили обычно и в пластах, на 100000 лет передающих официально принятое время появления человека, как отдельного вида.
     Однако в этом году группа учёных доказала, что ничего подобного, общепринятая теория всё ещё верна. И не останки просто неправильно определили - это был не человек разумный, а его параллельная эволюционная ветвь - Homo naledi.

Астероид из-за пределов солнечной системы

Вообще, большая часть астероидов и комет, регулярно пересекающих орбиту Земли - местные. То есть формировались в одинаковых условиях и ни о чём радикально новом рассказать не могут. А вот гости из дальнего космоса - это совсем другое дело. И вот как раз такой камушек, названный гавайскими астрономами, впервые его обнаружившими, Oumuamua в 2017 году и попал в полез зрения человечества.

Очередная экзопланета

Любимая тема для журналистов - "Сенсация, найдена планета, похожая на Землю!". Ага, похожая. Размерами, нахождением в так называемой "зоне жизни" и... всё. Интересен тут тот факт, что в системе J1407b, о которой, собственно, речь и идёт, таких планет целых 3. Вот только факт того, что вода на них может находиться в жидком состоянии, вовсе не означает, что она там вообще есть.
     Полёт "Кассини"

Ещё в 2004 году исследовательский аппарат таки добрался до системы Сатурна, а последующие 13 лет активно занимался исследованиями, передавая на Землю бесценные данные, позволяющие лучше понять, что на самом деле представляют собой кольца Сатурна и какие процессы проходят в его атмосфере. Но у техники тоже есть лимит прочности, так что 15 сентября аппарат сгорел в атмосфере планеты-гиганта.

Столкновение нейтронных звёзд

А вот это уже явление, которое происходит не просто редко, а невероятно редко. Нейтронные звёзды, на минуточку, одни из самых тяжелых объектов во вселенной. После чёрных дыр, конечно. И представить ситуацию, когда два таких самих по себе весьма редких объекта сталкиваются - сложно даже теоретически. А тут у ученых появилась возможность непосредственно наблюдать это событие. Ну как непосредственно... До галактики Гидры почти 150 миллионов световых лет. так что когда-то очень давно там что-то столкнулось, а теперь мы можем за этим наблюдать.

Автор: Иван Медведев прочтений: 1096 оценки: 0 от 0