Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ДОРОГА В КРЫМ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 06.03.2006 19:44


     Я еду в аэропорт. Так уж случилось, что в «Борисполе» не был, по крайней мере, лет десять. Соответственно с новыми правилами игры не знаком. Логично предположив, что незачем тащиться через весь город к конечной остановке автобуса «Полет», выхожу на станции метро «Харьковская». Действительно отсюда есть рейсы на Борисполь, но в сам город. Наконец, после некоторых поисков нахожу щит с требуемым мне расписанием на аэропорт. Тут же подвергаюсь атаке вездесущих мастеров частного извоза. Но так как понятие совсем недорого не совсем устраивает меня, отдаю себя в руки судьбы. То есть остаюсь чего-то ждать. И точно, буквально минут через десять подходит маршрутка, едущая в нужном мне направлении. Цена в пятнадцать гривен несколько настораживает, но так как транспорт чистый и уютный, то прихожу к философскому решению, что за комфорт тоже требуется платить. Через двадцать минут пребываем на конечный пункт. Выхожу и узнаю новость. Оказывается, я еще дешево добрался. Потому, к примеру, стоимость проезда на том же автобусе «Полет» составляет уже двадцать гривен. Вспоминаю советские времена, когда доезжал сюда за восемьдесят копеек.
     У меня в запасе оказалось пару часов. Что уж сделаешь. Есть такая привычка прибывать заранее. Так что занимаюсь изучением окружающих объектов. Честно говоря, старый корпус аэропорта оказывает угнетающее впечатление. Низкие потолки, толпы суетящегося народа, и ужасная теснота не способствует поднятию настроения. А ведь когда-то здесь было просторно и светло. Вспоминаю, как любил наблюдать самолеты с просто огромного зала на втором этаже. Увы, теперь здесь какие-то рестораны и бог знает еще что.
     Небольшой новый терминал «В», откуда мне и предстоит улетать, понравился гораздо больше. Хотя площадей конечно маловато. Наконец объявляют о начале регистрации на наш рейс. Так как со мной фотоаппаратура, решаю ее не сдавать в багаж. И тут же вызываю подозрение у доблестных служащих охраны. Как им объяснить, что свойства пленки могут существенно ухудшиться при прохождении через их хитрый рентгеновский аппарат. А здесь еще оказывается, что фотовспышка на экране удивительно похожа на какое-то мудреное взрывное устройство. Но все хорошо, что хорошо кончается. Наконец прохожу в накопитель. По-моему, такое понятие существует только в постсоветских странах. И во всех наших аэропортах оно имеет одинаковый вид. Лично мне напоминает загон для скота. Через стекляные двери вижу находящиеся на стоянке автобусы «Неоплан» для подвоза пассажиров непосредственно к самолету. Но нам почему-то подают какой-то старый советский автобус. Несколько минут и я у трапа. Еще один сюрприз, лететь предстоит на АН-24 украинско-средиземноморских авиалиний. Хотя после капитального ремонта он выглядит в целом вполне приемлемо. Полет на этой машине хорош тем, что есть возможность любоваться пейзажами, проплывающими внизу, ведь высота составляет каких-то четыре – пять километров. Но, к сожалению, быстро наступившие сумерки лишают этого удовольствия. Приятный сюрприз, - принесли завтрак, или ужин, не знаю, как лучше сказать. Кстати, на местных маршрутах такое встречается не часто, только украинско-средиземноморские авиалинии так заботятся о своих пассажирах. Узнаю еще одну новость, вскоре вместо АН-24 будет летать MD-82 корпорации Макдональд-Дуглас, а это совсем другой разговор, как говорят в Одессе. Ведь главное их преимущество, помимо комфорта, конечно, это полная независимость от капризов погоды.
     Посадку в аэропорту Симферополя производим штатно, то есть, без каких либо происшествий. Во время рулежки вдруг вижу хвост какого-то старого самолета. Мне показалось, что это ИЛ-14, летавший в пятидесятые-шестидесятые годы. Увы, но выяснить, правда ли это так и не удалось. На удивление быстро получаем свой багаж. У выхода опять таки нас встречает толпа таксистов, готовых вести куда угодно за скромную плату. Это по их понятиям. Хороший совет, - не поддавайтесь на уговоры. Здесь есть достаточно транспорта, чтобы без проблем добраться практически в любую точку Крыма. Нас, к глубокому разочарованию шоферской братии, ждет уютный персональный микроавтобус. Несколько минут на размещение и в путь. Вообще-то дорога на южный берег Крыма отличается просто удивительной живописностью. Но, увы, в темноте что-то увидеть просто невозможно. Так что через каких-то час с небольшим мы прибываем к точке нашего размещения.
     Бывший военный санаторий «Кичкине» находится в пределах большой Ялты, буквально в десяти минутах от знаменитого Ласточкиного гнезда. Получаем ключи и бегом в номер, не терпится поскорее принять душ, чтобы немного встряхнуться после дороги. Первая неожиданность – в комнате на двоих стоит одна огромная кровать. Так как к сексуальным меньшинствам мы явно не относимся, бежим обратно на рецепцию выяснять ситуацию. Как выход предлагают развернуть диванчик. Снова возвращаемся в номер и пытаемся понять, как раскладывается этот агрегат. Нам повезло, спустя всего минут десять получаем вполне приличное место для отдыха. Но, если что-то планируешь, зачастую все выходит наоборот. Небольшой разговор превращается в долгую философскую беседу, затянувшуюся далеко за полночь. А здесь еще, по возвращению в номер, по телевизору обнаруживается трансляция матча по бильярду. А после него еще какой-то космический боевик. Так что ко сну отходим едва ли не на рассвете.
     Утро встречает каким-то неясным шумом. Оказывается это морской прибой. Санаторий «Кичкине» находится на высоком берегу. А там внизу плещется море, к которому ведут крутые ступеньки. Как нам сказали их ровно двести шестьдесят. Поверили на слово, желающих проверить не оказалось. Обязательный для южного берега Крыма парк с кипарисами, несмотря на свои небольшие размеры, поражает своей уютностью. В глубине просматривается дворец князя Юсупова, с которого, собственно говоря, и пошло это имение. Неподалеку возвышается новострой, где мы и обитаем. Везде главенствует так называемый неомавританский стиль. Несмотря на его искусственность отторжения не вызывает. Все смотрится очень даже органично.
     Как мне нравятся эти завтраки по типу шведского стола! Есть возможность подходить еще и еще раз. Насколько долго зависит от аппетита и совести, или отсутствия таковой. Так что умиротворенные рассаживаемся в микроавтобусе, который уже ждет у ворот. Дороги старой Ялты представляют собой отдельную главу. Как по ней ездят местные водители, я просто не могу себе представить. Лично мне это все напоминает аттракцион «американские горки». Вверх – вниз, вправо – влево. И так всю дорогу. Для тех, кто едет впервые, очень даже впечатляет.
     Когда-то попасть в гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» можно было только мечтать. Наши люди, за редким исключением, здесь практически не жили. Как говорится комфорт и прочее на уровне. И сейчас в большей степени все это сохранилось. За исключением доступности. Поселиться может любой желающий. Разумеется, кто может себе позволит. Потому, что цены немного кусаются. Купленная по большой жажде маленькая бутылочка «Кока-колы» обошлась в шесть гривен. Номера, если честно сказать, по-моему, остались нетронутыми еще с тех старых времен. Во всяком случае, каких либо принципиальных отличий я не обнаружил. Складывается впечатление, что сегодняшние владельцы просто снимают сливки с раскрученной марки. Есть и свои нюансы. Так встреченный мною знакомый, который здесь остановился, рассказывает, что, придя в бассейн, обнаружил буквально висящее над водой облако перегара. Что ж везде есть своя специфика и к этому тоже необходимо относится философски.
     Мы прибыли в «Ялту-Интурист», чтобы посетить международную ярмарку «Крым. Курорты. Туризм – 2006», которая традиционно проходит в хрустальном зале гостиничного комплекса вот уже в пятнадцатый раз. Фактически именно с нее и начинается активная фаза подготовки к курортному сезону. Первое впечатление – ужасная теснота помещения. И это реальность. Другого большего помещения для проведения выставок нет, и не только в гостинице. Планы о строительстве в Ялте выставочного комплекса безуспешно ходят уже не один год, но до практической реализации дело так и не дошло.
     После обеда тихо исчезаю, чтобы хоть немного поснимать город. От гостиницы до центра всего-то пешком минут двадцать, тем более, что по дороге есть много чего интересного. Впечатляет небольшая часовенка, уютно разместившаяся на небольшом пригорке. На набережной в окружении палаток все так же возвышается Владимир Ильич с тоской поглядывая на находящийся как раз напротив «Мак-Дональдс». На длинном пирсе морского вокзала сиротливо стоят вытащенные на зиму корабли. А в море возле берега плещутся чайки, бакланы и неизвестно откуда взявшиеся белые лебеди. Набережный бульвар прихорашивается. Пока здесь еще есть возможность неспешно пройтись, любуясь морем, горами и окрестностями. В сезон из-за несущейся толпы народа, все это станет просто невозможным. Над жиденькой речушкой голубой башней в стиле современного модерна возвышается бизнес центр. Спустя несколько минут на небольшой улочке, носящей имя Чехова, вдруг обнаруживаю немецкую кирху. Ошарашивает надпись на немецком языке. И если бы только название этого учреждения, но и название улицы. Так и стоит табличка «Чехов-штрассе». И еще поражает обилие винных магазинчиков. И все они, как указано на вывесках, фирменные, исключительно от «Массандры». Видно со скромностью здесь проблем нет, или с совестью, это уж с какой стороны посмотреть.
     Возвращаюсь к гостинице, где нас уже ждет микроавтобус. Следующий объект пансионат «Времена года». Честно сказать с внешней стороны он особенно впечатления не представляет. Обыкновенное аккуратное пятиэтажное здание. Но вот внутри оказываются сюрпризы. Как ни странно заинтересовали потолки в коридорах. Они выполнены в виде своеобразной арки, напоминающей туннель. Смотрится очень даже оригинально. Каждый номер оформлен в своем стиле. Одинаковых по моему просто нет. Во всяком случае, мы их не видели. А на первых этажах действительно хороший медицинский комплекс. Одно из основных направлений – лечение и профилактика опорно-двигательного аппарата. Для этого есть все необходимое. От конструкции, напоминающей средневековую дыбу до ультрасовременного тренажера для разработки суставов. Кстати, в Украине таких всего два. Напоследок заходим в гостиничный ресторан. Вы видели, когда нибудь студию Пикассо? Или, во всяком случае, можете себе это представить? Картины по стенам, конструкция возле стойки, все сделано в одном стиле, - в именно том стиле великого мастера. А на маленькой эстраде играет джаз. Единственное место в Ялте, где можно насладиться живым звуком.
     После торжественного ужина опять таки в «Ялте-Интурист» возвращаемся на нашу базу. И опять полночи под телевизором. Что ж грешно не использовать момент. А поспать можно и дома.
     Утро следующего дня поражает великолепной солнечной погодой. Как-то не верится, что в Киеве в это время идет снег. Наш путь лежит в Симеиз. Дорога, петляющая по склону горы, доставляет только удовольствие. Потрясающее сочетание видов на море и горы просто впечатляет. Но, когда начинаем спускаться, картина возникает совершенно иная. Заброшенность, наверное, именно этот термин можно употребить в данной ситуации. Такое впечатление, что люди, живущие здесь никому не нужны. Вот пятиэтажное здание в стиле хрущевки, все покрытое гигантскими трещинами. Как говорит наш сопровождающий, максимум, что ему осталось стоять это год – два. А на склоне буквально рассыпаются частные дома, построенные на плывуне. И только коты, лениво греющиеся под теплым весенним солнцем, спокойно смотрят на творящийся вокруг беспредел.
     Поразительным контрастом выглядит аквапарк, расположенной на берегу голубого залива. Не все знают, что в эти лазурные заповедные воды стекают отбросы с соседнего села. Так, что купаться здесь, мягко говоря, не рекомендуется. Каким то чудом еще остался в рабочем состоянии огромный радиотелескоп. Во всяком случае, он еще поворачивает свое огромное зеркало. А вот исследовательская платформа океанографического института представляет собой жалкое зрелище. Один из членов нашей группы, нырявшей возле нее, говорит, что под водой она выглядит как в каком-то жутком фантастическом фильме. Ржавые конструкции, обрывки кабелей – все это заросло водорослями и медленно разрушается. Когда-то знаменитая вилла «Ксения» смотрит на мир пустыми глазницами разбитых окон. Упавшее огромное дерево перегородило дорогу. Пройдя пешком, видим заброшенную улицу, по которой течет прямо река нечистот. И это знаменитый Симеиз, который каких то двести лет назад был одним из наиболее популярных курортов Европы.
     Вновь поднимаемся на трассу Ялта – Севастополь. В небольшом придорожном ресторанчике приходим в себя. Что человеку надо? Хороший шашлык, который просто тает во рту и кувшин хорошего местного коньяка. Не смотря на анонимность своего происхождения впечатления от него самые восторженные.
     К знаменитому Форосу подъезжаем уже под конец дня. Высоко на скале над дорогой возвышается форосская церковь. А мы спускаемся к санаторию с одноименным названием. Могли бы мы представить лет двадцать назад, что сможем оказаться на его территории. Когда-то это был санаторий ЦК КПСС. Само здание возведено военными строителями. Кстати они же возводили и государственную дачу «Заря», находящуюся рядом. Народу она больше известна как дача Горбачева. Именно здесь отсиживал Михаил Сергеевич часы августовского путча 1991 года. Сегодня санаторий доступен народу. На удивление вполне приемлемые цены. Хорошая условия и медицинская база привлекают отдыхающих. Своеобразной изюминкой является возможность поселиться в номерах, занимаемых в прошлом высокими начальниками. Они дошли до наших дней в прекрасном состоянии. А если учесть, что находится все это в старом парке бывшего чайного магната Кузнецова, то хороший отдых просто гарантирован. Кстати в бывшем имении часто бывали Чехов и Горький. А великий Шаляпин с этого балкона над морем частенько оглашал окрестности басами своего голоса.
     На следующее утро покидаем гостеприимный «Кичкине» и направляемся в Балаклаву. Знаменитые виноградники Альменской долины как и века назад стелются ровными рядами. Вот только сам город находится в запустении. А ведь в царской России это был один из главных и весьма популярных курортов. Но все же славу ему принесли военные. Немногим известно, что здесь квартировался женский батальон амазонок. А исключительные свойства балаклавской бухты издавна служили удобным убежищем для судов. Кстати, само название переводится с турецкого как рыбье место. Над городом на горе возвышаются руины генуэзской крепости Чамбало. А внизу в скале находится в прошлом один из самых секретных объектов Советского Союза, - подземный завод по ремонту подводных лодок. Сейчас он доступен всем. В нем находится филиал государственного музея вооруженных сил Украины.
     Именно возле входа в музей наш ждет сюрприз. Взглянув на него сразу же вспоминается слова песни легендарных битлов желтая подлодка. Да, именно подводная лодка стоит на берегу. Вернее сказать обитаемый подводный аппарат "Омар". Предназначен он для работы под водой и может быть использован для научно-исследовательских, геологических, археологических, поисковых, спасательных работ, а также кино и видеосъемок. Небольшой круглый корпус сделан из сверхпрочной стали. И неудивительно. Ведь первоначально это судно являлось батискафом, переделанным для туристических целей. Да, я не оговорился. Именно возить туристов станет основной задачей этого веселенького подводного корабля. Один пилот и три пассажира составляют экипаж, который может находиться под водой до шести часов. При этом, через 7 больших и 6 маленьких иллюминаторов, встроенных в корпус, туристы имеют уникальную возможность наблюдать своими глазами подводный мир на глубинах до 100 метров. Директор государственного предприятия «Укрдайвинг», которому принадлежит аппарат, Мария Бусыгина говорит, что сейчас еще проводятся сертификационные работы. Но с наступлением лета каждый желающий, независимо от подготовки, может ознакомиться с удивительными красотами подводного мира.
     Уже под конец дня приезжаем на вокзал города Севастополя. И здесь нас ожидает последний сюрприз. Буквально рядом обнаруживаем бронепоезд. Причем с уникальной артиллерийской платформой. Орудие калибром 180 миллиметров это я вам скажу не шутки. А высоко над городом на постаменте возвышается гордый танк Т-34.
     Наконец подают наш поезд. Мы уезжаем, наполненные впечатлениями и мыслю, что обязательно сюда вернемся.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1120 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 2002
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика