Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 20.06.2002 13:22


     "Заработать много денег - храбрость, сохранить - мудрость, Умело использовать - искусство!"
     Владимир Константинович МАЛЫХИН, руководитель управления "Западдтранснефтепродукт".
     Родился в Беларуси, в Полоцке. После окончания профтехучилища работал на местном нефтеперерабатывающем заводе. Учась в Московском институте нефтяной и газовой промышленности (ныне Московская горная академия), был приглашен на нефтепровод "Дружба". В свое время в течение 1,5 года помогал прокладывать нефтепровод в Ираке. Возвратившись из-за границы, работает сперва главным инженером, а со временем начальником Мозырьского управление продуктопровода. С 1987 года возглавляет Прикарпатское управление "Прикарпаттраснефтепродукт", которое недавно переименовано в "Западтранснефтепродукт". Женат, имеет двоих детей.
     -Экономический кризис не поставил вас на колени?
     - Однако это еще не говорит о том, что мы ныне жируем. Экономические катаклизмы не обошли и наше предприятие, деятельность которого в полной мере зависит от общего экономического состояния в государстве. Так, с 1400 километров трубопровода у нас сегодня задействовано около одной тысячи. К сожалению, до сих пор не используется участок магистрали, которая через территорию Беларуси ведет на Польшу. Законсервировано около 150 километров трубопровода, который раньше предназначался для потребностей армии. В недалекой перспективе (в 2002-2003 годах), надеемся, наконец запустим участок магистрали протяжностью в 250 километров, которая, до сих пор простаивает без дела.
     Конечно, владея мощной материальной базой и немалыми возможностями, сегодня, откровенно говоря, недостаточно используем свой потенциал. Если раньше за год мы перекачивали 2,5-3 миллиона тонн нефтепродуктов, то ныне этот объем едва превышает один миллион. Впрочем, даже из этих доходов находим средства на ведение строительных работ и капитального ремонта, объем которых составляет от 3 до 3,5 миллионов гривен.
     - Расширяя свою материально-техническую базу, надеетесь, что лучшие времена еще впереди?
     - Без надежды жизнь ничего не стоит. И наивно было бы ждать лучших времен, сидя скрестив руки. Не завтра, так послезавтра, определенно, экономика страны обязательно пойдет на подъем. И нам уже сегодня необходимо готовиться к значительному увеличению объемов транспортирования нефтепродуктов. Уже сейчас построили 2 больших резервуара - каждый по 10 тысяч тонн и 2 - по 2 тысячи тонн. Готовимся к строительству еще трех десятитысячников. Вместе с тем, ведем капитальный ремонт и замену труб, которые исчерпали свой ресурс, в частности, на территории Львовской и Закарпатской областей. На Львовщине, в частности, и в следующем году, кроме строительства резервуаров, будем менять около 40 километров трубопровода. Вскоре планируем провести глобальную диагностику всей магистрали.
     - В условиях, когда большинство когда-то мощных предприятий простаивает, тяжело рассчитывать на солидного заказчика ваших транспортных услуг.
     - Поверьте, что даже в такой ситуации, если не поддаваться отчаянию, можно что-то делать. В конце концов, это мы доказываем своей деятельностью. Недавно, скажем, получив солидный заказ, восстановили транспортирование нефтепродуктов на Венгрию, снова сотрудничаем с Калушским химзаводом. Надеемся развернуть транспортирование нефтепродуктов железной дорогой на юг страны через Новоград-Волынский терминал, мощность которого составляет 200 тысяч тонн. Кстати, если обратиться к анализу, то обнаруживается, что рынок нефтепродуктов постоянно колеблется. Например, сегодня две трети нефтепродуктов транспортируем за границу, а завтра вероятно львиную их долю поглотит народное хозяйство Украины. Во всяком случае наши услуги, которые, кстати, в 2-3 раза более дешевые, чем железнодорожные, будут всегда востребованы.
     - Едва ли не наибольшей бедой нефтепроводов сегодня являются кражи. Насколько вы страдаете от этого социального зла?
     - Это в самом деле очень болевой вопрос. Воистину говорят, что для вора замков не существует. В прошлом году, скажем, имели 137 случаев врезания в трубопровод. Аналогичная ситуация складывается практически на всех магистралях. Правда, прослеживается тенденция, что количество краж, которые осуществляются, как правило, на неработающих участках трубопроводов, возрастает тогда, когда дорожают нефтепродукты. Банально было бы надеяться преодолеть это зло, однако свести его к минимуму - вполне реально. Мы пошли на создание отдела спецмилиции (правда, далось это нелегко), и, поверьте, что это сразу дало реальные результаты. Раньше нам практически невозможно было справиться с этой проблемой собственными силами, несмотря на то, что в штате работает 100 охранников. Создав отдел спецмилиции, которых обеспечили всем необходимым, сегодня стало более легче предупредить кражи, которые, кстати, наносят прежде всего огромный вред окружающей экологии. Ведь раньше не раз случалось, что наши охранники страдали от насильнических действий воров, даже случались случаи, когда по ним стреляли. Сейчас, если на место преступления в составе мобильной группы выезжает вооруженный милиционер, воры не проявляют такого нахальства, как это было раньше.
     - Какой период в истории предприятия был наиболее трудным?
     Без сомнения, период перехода на новые рельсы экономики, которое, в сущности, попало в настоящий цейтнот. Это уже сегодня все просто и легко, если так можно сказать. А был период, когда едва концы с концами сводили, когда мудрствовали над тем, как уберечь коллектив, как рассчитаться за энергоносители, где найти деньги на зарплату людям. Поверьте, школа жизни далась, как говорят, потом и кровью. Ведь нас никто не учил вести хозяйство в рыночных условиях. Приходилось учиться на собственных ошибках. Благо, что рядом была надежная команда единомышленников, с которой одолели все проблемы и трудности. Период выживания остался за плечами, время поднимать экономику государства, с которой прийдет благосостояние народа.
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1760 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 205
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика