Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

6 полезных советов водителям
Автор: Максим Дюжев      Дата: 22.07.2018 11:15


     На дальние расстояния по служебной надобности езжу очень давно. Но в последние годы часто оказываюсь не только на наших, но и на западноевропейских шоссе.
     
     Именно на немецком автобане, где в правом ряду бюргеры держат темп около 100 км/ч, в среднем — 140–150 км/ч, а те, кто в левом, легко обходят всех остальных, в голову пришла следующая мысль. Население Германии, привыкшее передвигаться на таких скоростях, давно бы сократилось раза в два, если бы водители не придерживались строжайшей дисциплины в сочетании с вежливостью и взаимопониманием. Пересекаешь западную границу Родины и попадаешь в совсем другой мир…
     
     Никаких нотаций — только несколько навеянных собственным опытом простых советов, особенно актуальных перед дачно-отпускным сезоном.
     
     Совет первый: не экономьте на освещении
     
     Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.
     
     Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о безопасности окружающих и собственной. Чем больше информации о намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и протереть фары и фонари.
     
     Совет второй: не занимай левый ряд при свободном правом
     
     В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, они, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?
     
     Совет третий: обгоняйте быстро
     
     Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.
     
     Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?
     
     Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки
     
     Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.
     
     Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепить встречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.
     
     Совет пятый: двигайтесь равномерно
     
     Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.
     
     Совет шестой: запаситесь всем необходимым
     
     Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.
     
     Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а, глядишь, еще и помогут. Счастливого пути!


Автор: Максим Дюжев прочтений: 162 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 21304
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика