Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Не верь, не бойся, не плати. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Без Siri, Алисы и «Окей, Google»: как и зачем нас подслушивают собственные телефоны
Автор: Анна Моцко      Дата: 05.08.2018 20:24


     Никого уже не удивляет, когда после запросов в Google контекстная реклама еще несколько дней надоедает результатами поиска. Но что, если вы просто поговорили с приятелем о чем-то лично, а завтра в Facebook появится реклама о предмете вашего разговора? Кто-то шпионит за вами или это просто совпадение? Сэм Николс специально для Vice провел эксперимент со своим смартфоном и выяснил, что телефоны не только подслушивают за нами, но еще и сливают информацию крупным компаниям. «Хайтек» перевел статью, чтобы и вы знали, о чем можно и нельзя говорить рядом со своим смартфоном.
     
     Facebook знает, как распорядиться вашими данными
     Пару лет назад случилось нечто странное. Мы с другом сидели в баре, у каждого в кармане — iPhone. Болтали о недавней поездке в Японию, о том как хотели бы вернуться назад. И буквально на следующий день оба обнаружили в наших профилях Facebook всплывающие окна с рекламой дешевых билетов в Токио. Мы могли бы расценить это как дикую случайность, если бы не тот факт, что каждый владелец смартфона сталкивался с подобной ситуацией. Так что же это — паранойя или наши мобильные устройства действительно нас подслушивают?
     
     По мнению старшего консультанта по вопросам кибербезопасности компании Asterisk, бывшего лектора и научного сотрудника университета Edith Cowan University доктора Питера Ханнея, нас действительно подслушивают, но, это не так ужасно, как может показаться.
     
     Чтобы заставить мобильный телефон записывать разговоры, необходимы ключевые слова, такие как «Эй, Siri» или «Ok, Google». Если такие слова-команды не произносятся, то любые аудиоданные, поступающие от владельца смартфона остаются внутри устройства. И было бы не о чем беспокоиться, если бы не тот факт, что эта «внутренняя информация» доступна любому приложению установленному на смартфоне, тому же Facebook, например. При этом, то как эти приложения распорядятся этой информацией, в действительности зависит только от них.
     
     «Время от времени обрывки аудиообстановки должны поступать на серверы приложений (таких как Facebook), но условия, при которых это происходит, пользователям не разглашаются», — объясняет Питер. «Это может происходить с некой периодичностью, в привязке к местонахождению абонента либо в соответствии с каким-либо иным алгоритмом. Но в любом случае приложения наверняка получают разрешение на доступ к микрофону и делают это постоянно через определенные промежутки времени. Все программные команды внутри приложения проходят в зашифрованном виде, так что определить условия их подключения и понять алгоритм доступа к микрофону очень трудно».
     
     Такие приложения, как Facebook или Instagram, теоретически могут быть запрограммированы на тысячи ключевых слов. Банальная болтовня с другом о необходимости покупки новых джинс потенциально могла бы спровоцировать реакцию на определенное слово и активизировать соответствующую команду. Это возможно в теории, но несмотря на технологические возможности, компании подобные Facebook категорически отрицают факт прослушивания ваших разговоров.
     
     «Исходя из того, насколько открыт в этом вопросе Google, лично я бы предположил, что другие компании делают ровно то же самое», — продолжает Питер. «На самом деле им нет смысла этим не заниматься. Это — полезный инструмент для изучения рынка. К тому же это не запрещено условиями договора с конечными пользователями их услуг и не противоречит закону. Так что, я бы предположил, что они используют эти возможности, но быть в этом уверенным до конца нельзя»
     
     «Реклама после моих разговоров повергла меня в шок»
     Поверив словам Питера, я решил провести эксперимент. Дважды в день в течении пяти суток я повторял набор фраз, которые теоретически могли бы содержать ключевые слова, способные активировать соответствующие команды в приложениях моего телефона. Использовались фразы типа «я подумываю о возвращении в университет» и «мне нужно несколько дешевых рубашек для работы». Я внимательно отслеживал любые изменения в постах, появляющихся при использовании моего Facebook.
     
     Изменения я ощутил буквально сразу же. Не успел я опомниться, как мне вдруг начали предлагать пройти курсы в различных университетах, а определенные производители одежды стали предлагать дешевые вещи. Частный разговор с другом о том, что у меня может закончиться интернет-трафик, закончился рекламой дешевых тарифных планов с возможностью использования 20 Гб трафика в месяц. И не смотря на то, что все эти предложения были выгодными, сам факт происходящего поверг меня в шок и вызвал абсолютный ужас.
     
     Питер пояснил, что нет таких данных, сохранность которых была бы гарантирована навсегда. Он убедил меня в том, что, по состоянию на 2018 год, ни одна компания не продает имеющуюся в своем распоряжении информацию напрямую рекламодателям. Но, как мы все знаем, рекламодатель хочет не информацию о нас как таковую, он хочет, чтобы мы смотрели его рекламу.
     
     Наши разговоры могут быть использованы против нас
     Питер также отметил, что обеспечение сохранности наших данных со стороны IT-компании вовсе не гарантирует их недоступность государственным органам. Большинство IT-компаний расположены на территории США. Исходя из этого, Агентство национальной безопасности или, возможно, ЦРУ могут иметь доступ к информации вне зависимости от того, является ли это законным в стране фактического пребывания человека или нет.
     
     Так что, отвечая на изначально поставленный вопрос, можно ответить «да»: наши телефоны слушают нас, и все то, о чем мы говорим рядом с нашими мобильниками, потенциально может быть использовано против нас. Однако, если верить Питеру, это не то, чего большинству людей следовало бы опасаться.
     
     Если вы не журналист, не адвокат и не являетесь носителем секретной информации, то ваши данные достаются исключительно рекламодателям. Если вы, как любой другой человек, живете нормальной жизнью и говорите с друзьями о полете в Японию, то нет ничего удивительного в том, что рекламодатели просматривают историю вашего веб-поиска.
     
     «Это всего лишь развитие того, что из себя представлял рекламный бизнес на телевидении», — уверяет Питер. «Только вместо отслеживания пикового времени аудитории сейчас мы анализируем активность интернет-пользователей. Это не идеальный маркетинговый ход, но я не думаю, что это представляет прямую угрозу для большинства людей».


Автор: Анна Моцко прочтений: 207 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 21568
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика