Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Gens Una Sumus. (лат. "Мы все одна семья.") © лозунг FIDE

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Как высокие технологии побуждают нас покупать билеты и туристические услуги
Автор: Анна Моцко      Дата: 05.08.2018 20:28


     World Tourism Barometer — аналитический центр Всемирной туристской организации — показывает: в 2017 году было совершено свыше 1,3 млрд международных путешествий. Это на 7% больше, чем за предыдущий год. Рынок растет, а конкуренция на нем обостряется. Чтобы сохранить превосходство в ближайшем будущем, игроки вынуждены меняться. Эксперты информационной платформы Skift сходятся во мнении: 2018 год пройдет под знаком персонализации онлайн-тревел с помощью искусственного интеллекта, VR и цифровых помощников. Основатель проекта ClearCost Павел Малышев рассказал о трендах в туристическом бизнесе и объяснил, как индивидуальный подход к клиенту зависит от заботы о людях и IT-систем.
     
     Искусственный интеллект и большие данные
     По прогнозу международного исследовательского агентства IDC, к 2020 году доходы от реализации когнитивных технологий и систем искусственного интеллекта превысят $46 млрд. Для сравнения — в 2017 году они составили $12,5 млрд. В туристическом бизнесе спрос на них велик, а польза несомненна: массивы данных увеличиваются до угрожающих масштабов и становятся не конкурентным преимуществом, а обузой.
     
     Клиенты по-прежнему предпочитают личное или таким кажущееся обращение. По сведениям компании InterGlobe Technologies, управляющей бизнес-процессами в индустрии путешествий, персонализированные предложения на сайтах онлайн-турагентств (OTA) подталкивают 50% пользователей к покупке.
     
     Цифровая среда должна реагировать на потребности конкретного человека. Это осознают не только флагманы отрасли. Результаты исследования корпорации Adobe показали: половина компаний из сферы туризма и гостиничного бизнеса уже собирает и использует пользовательские данные в реальном времени, а 47% автоматизирует персонализацию.
     
     Искусственный интеллект применяется не только к очевидным задачам — например, в динамическом ценообразовании в онлайн-тревел. SDL, компания со специализацией на лингвистических технологиях, разработала систему, которая в режиме реального времени превращает «сырые» данные (сколько в отеле номеров, есть ли Wi-Fi и так далее) в связные описания сразу на 45 языках. Система даже учитывает, кто будет адресатом сообщения — турист-«пляжник» или предприниматель, едущий в командировку. По словам вице-президента SDL Кевина Эшбриджа, ее решение сокращает расходы ОТА на написание текстов в четыре раза, а результат готовится за считанные секунды.
     
     Большие данные не должны препятствовать большим изменениям, иначе в их сборе нет смысла. Одним из первопроходцев в прикладном применении big data стал метапоисковик авиабилетов KAYAK: еще в 2013 году 30–50% его посетителей ежедневно участвовали в одном из A/B-тестов по способам максимального повышения конверсии. Причем пользователи даже не знали об эксперименте. Сегодня KAYAK входит в состав корпорации Priceline Group, ее капитализация на первые числа июля 2018 года приблизилась к $94 млрд.
     
     Виртуальная — и другие реальности
     Взрывного роста во внедрении AR и VR на потребительских рынках пока не произошло. Но пилотные проекты такого рода в Travel Tech — так называют субиндустрию высоких технологий вокруг турбизнеса — уже создаются в больших количествах. В том числе — решения, мотивирующие потенциальных покупателей на покупку. Например, выпущенное авиакомпанией Emirates приложение, проводящее для будущих пассажиров VR-экскурсию по салону самолета.
     
     Топовые компании отрасли могут себе позволить играть на опережение и экспериментировать с форматами, пока не ставшими стандартом де-факто для потребительского рынка. В KAYAK представили приложение под платформу виртуальной реальности Google Daydream. Оно дает возможность осмотреть место, куда вы планируете поехать, с обзором в 360° и попутно послушать аудиогида. Решение прорывное, однако рассчитано пока на малую часть аудитории сервиса. Предполагалось, что за 2017 год Google продаст всего 2,0–3,5 млн устройств, совместимых с платформой. По сравнению с совокупной мировой интернет-аудиторией число владельцев VR-снаряжения Google крайне мала.
     
     По мнению Майка Краучера, топ-менеджера Travelport — одного из ключевых мировых провайдеров в индустрии авиаперевозок и туризма, в онлайн-тревел будущего, вероятно, воцарится mixed reality (MR) — сочетание обычной, дополненной и виртуальной реальностей.
     
     Цифровые помощники
     Как установили в Booking.com, 80% пользователей предпочитают добывать информацию, необходимую для поездки, самостоятельно. Виртуальный помощник — инструмент, помогающий избегать агрессивного давления на человека и оставляющий ему возможность выбора. И вместе с тем главной целью помощника остается совершение человеком покупки.
     
     Общение в мессенджерах — способ коммуникации, набирающий обороты быстрее всего. Паттерны поведения пользователей в этом канале разнятся от рынка к рынку. Уже есть страны, где утверждение «если вас нет в мессенджере — вас нет в принципе» — уже реальность. В Китае, например, над цифровой экономикой довлеет WeChat.
     
     Одна из причин такого процесса — повсеместная «гаджетизация». Мобильное присутствие становится все более важным для игроков онлайн-тревел. Точнее, присутствие на смартфонах: доля планшетов снижается. А с телефонов люди делают до 80% спешных заказов билетов и гостиничных номеров.
     
     Люди больше доверяют виртуальным ассистентам. По данным на 2017 год, 70% запросов к Google Assistant были сделаны на естественном языке — так, словно пользователи обращались к живому собеседнику.
     
     Подобные помощники есть у большинства заметных игроков рынка — от метапоисковиков до авиакомпаний. У каждого — под свои узкие задачи. Чат-бот, который авиаперевозчик Finnair запустил на платформе Facebook Messenger осенью 2017 года, продает билеты на рейсы и подсчитывает, сколько багажа пользователю разрешено взять на борт. А бот Aviasales ищет скидки на перелеты.
     
     Туристические компании селят своих «помогаторов» там, где находится их аудитория. Эту тенденцию иллюстрирует кейс индийского онлайн-агрегатора Goibibo: тот приспособил функциональность бронирования билетов к интерфейсу популярного голосового помощника Alexa.
     
     Еще одно важное достоинство виртуальных помощников состоит в том, что они избавляют сотрудников компаний от рутинной работы — например, ответов на простейшие вопросы. У операторов колл-центров и аккаунт-менеджеров остается больше сил на то, чтобы решать более сложные проблемы, с которым к ним обращаются клиенты.
     
     Тренды проникают друг в друга и обусловлены общим вектором развития индустрии онлайн-тревел, в основе которого лежат тотальная персонализация и «экономика впечатлений». Механистично, «потому что надо», внедрять их в свою бизнес-практику не стоит. Лучше отталкиваться от потребностей пользователя — в единственном числе: в современном мире речь идет уже не о сегментах или группах, а о каждом человеке в отдельности.


Автор: Анна Моцко прочтений: 199 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 21569
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика