Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Власть не средство, она - цель. © Дж.Оруэлл

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

«Антонов» предлагает Европейскому Союзу вариант реализации Программы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
Автор: Станислав Власенко      Дата: 08.06.2006 22:47


     2 июня 2006 г. АНТК им. О.К.Антонова посетила делегация Военного Штаба ЕС (Европейского Союза) (*) во главе с генерал-лейтенантом Жаном-Полем Перуччи, Генеральным директором Военного Штаба ЕС.
     В ходе визита высокие гости ознакомились с возможностями АНТК и современными программами предприятия. В аэропорту «Киев-Антонов» их вниманию были представлены самолеты «Ан» гражданского и военного назначения: региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148, самый грузоподъемный в мире транспортный Ан-225 «Мрия», военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Члены делегации осмотрели также Ан-124-100, который хорошо известен благодаря многочисленным операциям, выполненным в интересах ЕС, в том числе по программе SALIS (**).
     В ходе обмена мнениями по возможным направлениям расширения взаимодействия, «Антонов», учитывая положительный опыт сотрудничества по программе SALIS, выступил с инициативой объединить усилия европейских стран по реализации Программы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Основные задачи ее авиатранспортной составляющей включают в себя: доставку гуманитарных грузов (медикаментов, продуктов, одежды и т.д.) к месту события, эвакуация пострадавших, воздушное пожаротушение. В качестве средства реализации такой программы АНТК предлагает легкий многофункциональный самолет Ан-32П (***). Он уже доказал свои эффективность, экономичность и надежность при выполнении различных задач как гражданских, так и военных ведомств, при эксплуатации в условиях жаркого климата и в высокогорных районах, при тушении пожаров в Испании, Португалии и Украине. Ан-32П способен перевозить и десантировать различные грузы, базироваться на широкой сети аэродромов, в том числе на грунтовых. В его подвесных баках помещается до 8 т огнегасящей жидкости. При необходимости, самолет легко переоборудуется для перевозки больных и раненых.
     Члены делегации Военного Штаба ЕС восприняли инициативу «Антонов» по реализации предложенной программы с заинтересованностью.
     
     Для справки:
     (*) Военный штаб ЕС был создан в соответствии с решением Европейского совета, который проходил в Ницце 7-11 декабря 2000 г. и решением Совета ЕС от 22 января 2001 г. Штаб приступил к работе с марта 2001 г. Основными задачами военного штаба являются: раннее предупреждение, оценка ситуации и стратегическое планирование с целью выполнения Петерсберских задания, включая определение Европейских национальных и многонациональных вооруженных сил, а также выполнение распоряжений и решений Военного комитета ЕС.
     (**) SALIS - Strategic Airlift Interim Solution – программа, реализуемая 15 странами: Великобританией, Венгрией, Германией, Данией, Испанией, Канадой, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Словакией, Словенией, Францией, и Чехией. Она стала реакцией этих государств на положение, сложившееся к настоящему времени в сфере воздушных перевозок. С одной стороны, транспортная авиация превратилась в один из важнейших инструментов, к которому прибегают развитые страны при решении наиболее актуальных внешнеполитических задач. Это единственное средство, гарантирующее подлинную стратегическую мобильность, т.е. способность в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты силы и средства, достаточные для решения поставленных задач. С другой стороны, у европейских стран, которые стремятся наращивать свое участие в миротворческих, гуманитарных и иных миссиях за рубежом, необходимых для обеспечения этого процесса самолетов практически нет. Поэтому до момента, пока в Старом свете не будет создан свой самолет с соответствующими транспортными возможностями, европейские государства приняли принципиальное решение об аренде нужного количества самолетов за рубежом.
     Ан-124 "Руслан" был избран на тендерной основе. Официально к выполнению задач в рамках программы самолеты приступили 23 марта 2006 г. В этот день самолет авиакомпании «Авиалинии Антонова» прибыл в аэропорт Лейпциг-Халле, где несет дежурство в постоянно й готовности к выполнению оперативных задач в рамках SALIS .
     
     (***) Самолет создан на базе серийного транспортного самолета Ан-32 и обеспечивает выполнение следующих операций по охране и защите леса:
     - тушение лесных пожаров огнегася-щей жидкостью;
     - десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров;
     - активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения.
     В течение более чем 10 лет эксплуатации были подтвер-жде--ны расчетные летно-технические ха-рак-те-ристики самолета. При сбросе 8 т ог---не----га--сящей жидкости из двух баков с высоты 40-50 м со скоростью 240-260 км/ч-- на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости мо-жет происходить одновременно (зал-пом) или последовательно из двух отсеков каж-дого бака с автоматической задержкой.
     Два самолета использовались при ту-ше-нии горно-лесного пожара в окрестнос-тях Ял--ты, (Украина). Опыт их приме-нения (около 100 полетов над горной мест-ностью) показал высокую эффективность этих самолетов. Три самолета были на-правлены на опытную эксплуатацию в Португалию. Работая очень напряженно (в день на каждом самолете совершалось до 10-12 вылетов), группа выполнила 545 вылетов на тушение пожаров. Летные качества и эффективность самолета как средства тушения пожаров были высоко оценены участвующими в опытной эксплуа-тации специалистами.
     В период отсутствия пожаров предус-мотрено переоборудование самолета в аэродромных условиях в стандартный тран-спортный вариант для перевозки грузов.
     Размеры грузовой кабины (длина 12,48 м, ширина 2,78 м и высота 1,84 м) и люка обеспечивают перевозку крупногабаритных грузов, самоходной и несамоходной колесной техники. Грузовая кабина герме-тична и оборудована системой кондицио-нирования воздуха.
     Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатранс 10 марта 1995 года выдали Сертификаты типа специальной категории на самолет Ан-32П.
     В настоящее время серийное произ-водство самолета освоено на Киевском Государственном авиационном заводе «АВИАНТ».
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 475 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 2226
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика