Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Главное чудо - то, что мы живем. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Лоукост-авиаперевозчики в Украине: все о ценах, направлениях, условиях и правилах
Автор: Сергей Черняк      Дата: 21.10.2018 22:12


     Конкуренция за небогатого украинского авиапассажира усиливается – отечественный рынок постепенно приобретает цивилизованные очертания
     Понятие "лоукостер" прочно вошло в повседневный лексикон украинцев. Укринформ насчитал уже около десятка авиакомпаний, которые обслуживают в Украине "бюджетных" путешественников.
     До конца года небо над Украиной «откроют» для себя еще две авиакомпании. Они будут выполнять рейсы из Международного аэропорта "Борисполь", о чем сообщил генеральный директор аэропорта Павел Рябикин. Правда, подробности: "национальность" перевозчиков, ценовую категорию и направления движения, – он не рассказал. "Когда они полетят, мы сообщим отдельно", – сказал чиновник. Будем надеяться, это станет еще одним приятным сюрпризом для потенциальных пассажиров. Особенно, если это окажутся так называемые "бюджетные" компании, или как их называют "лоукостеры", которые обеспечивают недорогие перевозки – в частности, при условии раннего бронирования.
     Два европейских "лоукост-монстра" уже в Украине
     Несколько таких компаний уже работают в нашей стране, постепенно расширяя географию полетов и активно конкурируя (что выгодно пассажирам) на самых востребованных направлениях. В частности, о выгодах такого соперничества между "старожилом" украинского рынка, венгерской компанией Wizz Air, и "новичком" – ирландским лоукостером Ryanair – Укринформу рассказал авиационный эксперт, член Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.
     И действительно, приход Ryanair стал главным событием года на отечественном рынке авиаперевозок. Напомню, появления этого лоукостера в Украине ждали еще в прошлом году – но тогда, как говорится, "не сложилось": ввиду разных взглядов менеджмента компании и руководства Международного аэропорта "Борисполь" на условия сотрудничества. Перевозчик требовал больших преференций, а украинская сторона не хотела работать себе в убыток и просила предоставить дополнительные гарантии перспектив расширения присутствия Ryanair на украинском рынке (рост в будущем количества рейсов и направлений, по которым их будут выполнять). Теперь споры позади. Компания уже выполняет рейсы из "Борисполя" в Берлин (аэропорт "Шенефельд"). Летают четыре раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета в один конец при раннем бронировании – от 18 евро. Хотя билеты, купленные за несколько дней до полета, не намного дешевле, чем у "бюджетных" авиаперевозчиков. К примеру, если захотите полететь в столицу Германии в пятницу, 7 сентября, придется заплатить минимум 127 евро.
     Правда, Ryanair начал большую распродажу миллиона билетов на все направления будущих полетов из Украины. Минимальная стоимость перелета в рамках акции - от 13 евро в одну сторону с учетом обязательных сборов. Но, еще раз подчеркиваю, речь идет об очень раннем бронировании...
     Что касается направлений, то уже в ближайшее время лоукостер будет выполнять рейсы из Киева еще в 11 городов шести европейских стран: Гданьск, Краков, Вроцлав, Познань, Варшаву, Быдгощ (Польша), Лондон (Великобритания), Барселону (Испания), Стокгольм (Швеция), Вильнюс (Литва), Братиславу (Словакия).
     Начиная с октября, Ryanair запланировал полеты из Львова. Сначала – по пяти направлениям: в немецкие Дюссельдорф и Мемминген, польские Варшаву и Краков, а также – в Лондон. Кроме того, авиаперевозчик ведет переговоры о сотрудничестве с еще пятью украинскими аэропортами. Руководство главного конкурента Ryanair на украинском рынке – уже упомянутого венгерского перевозчика Wizz Air – порадовало планами расширения. Пассажиропоток обещают увеличить втрое, рассчитывая перевезти в следующем году до 2,5 миллионов пассажиров.
     Руководство Wizz Air сообщает об открытии со следующего марта пяти новых рейсов из Украины: из киевского аэропорта "Жуляны" – в Бремен (Германия), Ригу (Латвия), Биллунн (Дания). А из аэропорта "Львов" – в Копенгаген (Дания) и немецкий Франкфурт. Кстати, уже можно бронировать билеты на эти рейсы – по 30-40 евро. Напомню, в марте Wizz Air открыла три новых рейса из Международного аэропорта «Львов» имени Даниила Галицкого: в Гданьск, Катовице и Дортмунд.
     Всего перевозчик уже выполняет из Киева и Львова рейсы в 9 стран: Польшу (Гданьск, Катовице, Познань, Люблин, Варшава, Вроцлав), Германию (Кельн, Берлин, Гамбург, Дортмунд, Нюрнберг, Франкфурт, Мемминген), Литву (Каунас и Вильнюс), Словакию (Братислава), Венгрию (Будапешт), Данию (Копенгаген), Португалию (Лиссабон), Великобританию (Лондон) и Кипр (Ларнака).
     Новые направления от конкурентов
     Были в этом году и другие приятные новости для ценителей «бюджетных» перелетов. В частности, вслед за польским и немецким направлениям стремительно растет число полетов в Италию (Рим, Милан, Неаполь, Венеция).
     К примеру, активизировала присутствие в украинском небе итальянская Ernest Airlines. Это – международный перевозчик, созданный группой шведских и итальянских инвесторов. С 20 октября 2017 года выполняет рейсы в Италию из Львова, с декабря прошлого года – из Киева. Доступны рейсы в Милан, Неаполь, Болонью, Рим и Венецию. Самый дешевый билет на все направления – 40 евро.
     Чуть дороже (от 55 евро) можно слетать в Рим, воспользовавшись услугами испанской авиакомпании Vueling (второй по величине перевозчик Испании), осуществляющей рейсы из аэропорта "Киев" (Жуляны). Также компания выполняет рейсы в Барселону (от 50 евро).
     Турецкий "Pegasus Airlines" специализируется преимущественно на чартерных рейсах. Но постепенно выходит и на регулярные маршруты (в Анкару и Стамбул). Летает из Киева и Запорожья (от 25 евро). Также "Pegasus" предлагает варианты транзитных поездок – в частности, из турецких аэропортов можно за 15 евро добраться до Тель-Авива (Израиль) или по 40 – до египетского Шарм-эль-Шейха.
     Азербайджанский лоукост AZAL jet предлагает полеты из Киева в Турцию, Грузию, Казахстан, Таиланд, ОАЭ, Китай, Иран и США. Впрочем, акционные предложения, обычно, касаются перелетов в Баку (от 25 евро – в стоимость не входит багаж, но можно взять на борт до 10 килограммов ручной клади). А уже из азербайджанской столице можно транзитом за сравнительно невысокую цену лететь по десяткам направлений по региону и миру.
     Помимо иностранных компаний, в Украине есть собственные бюджетные авиалинии. Так, в этом году в мае начал летать отечественный перевозчик SkyUp - первый чартерный рейс он совершил из аэропорта "Киев" в Шарм-эль-Шейх. В дальнейшем компания планирует наладить регулярные перевозки как на внутренних, так и на международных направлениях, в частности в Барселону и Ларнаку. Правда, этим летом SkyUp вместе с еще одним чартерным перевозчиком – Bravo Airways – изрядно потрепал нервы украинским туристам, периодически отменяя рейсы в Египет, Турцию и на другие курорты. После "последнего китайского" предупреждения компания сообщила о планах увеличить собственный авиапарк до четырех лайнеров.
     Пока – верим. Но восстановить испорченную репутацию перевозчику, очевидно, будет сложно...
     С 11 мая 2017-го систему лоукост-тарифов предлагает потребителям отечественная авиакомпания Международные авиалинии Украины. Акционные предложения действуют в аэропортах Киева, Харькова, Львова, Одессы и Запорожья. Также есть рейсы из Винницы и Днипра. Оптимальный вариант – покупать билет за 10 и более месяцев. Позже – цена возрастает минимум вдвое.
     
     Кстати, сейчас МАУ проводит акцию, продавая билеты по лоукост-ценам во многие европейские города – от 48 евро в обе стороны. Среди направлений, в частности, Будапешт, Рига, Хельсинки, Амстердам, Брюссель, Мадрид. Такая же стоимость акционных билетов в Тель-Авив, Ереван и Тбилиси.
     
     Еще одна отечественная компания – Yanair – предлагает из Киева и Одессы долететь до Тбилиси, Батуми и Тель-Авива. Впрочем, цены "впечатляют" не очень: самый дешевый авиабилет из Жулян в столицу Грузии – 80 евро.
     Не лоукостеры, но дешевые...
     Конкурируя на рынке за априори небогатого украинского пассажира, довольно низкие цены в рамках различных акций и на этапах раннего бронирования предлагают и несколько компаний, которые официально не позиционируют себя как "лоукостеры".
     Латвийская компания airBaltic часто "балует" клиентов акционными предложениями. Выполняет рейсы из Киева и Одессы. Недавно перевозчик предложил рекордно низкие цены на перелеты из Киева в Ригу – от 22 евро в одну сторону и от 49 – в обе (на рейсы со второй половины октября этого года до февраля следующего). Чуть дороже билеты в другие столицы стран Балтии – Таллин и Вильнюс. В Копенгаген прямым рейсом можно долететь за 60 евро.
     Греческий авиаперевозчик AegeanAir часто проводит акции, благодаря которым пассажиры смогут добраться Афин менее чем за 30 евро. Обычная цена при бронировании за 8-10 месяцев – 35 евро. Причем, в отличие от «классических» лоукостеров, стоимость питания и перевозки багажа входит в цену билета.
     Израильский перевозчик UP на нашем рынке с марта 2014 года. Украинцы могут из Киева долететь до Тель-Авива, Берлина, Будапешта, Ларнаки и Праги. У компании есть "туристический" класс, аналог лоукост-тарифов, который предусматривает дополнительную плату за провоз багажа и питание на борту. Заказывая билеты за 10 месяцев до рейса, можно сэкономить почти в три раза. К примеру, слетать в Тель-Авив за 80 евро.
     AtlasGlobal. Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле, выполняет регулярные и чартерные рейсы в европейские страны, а также Казахстан, Ирак и Иран. На украинском рынке компания с 2015 года, сотрудничая с аэропортами Киева, Харькова, Львова и Запорожья. Однако перевозчик предлагает ограниченное количество «дешевых» билетов.
     Ряд "классических" лоукостеров и лоукост-подразделений крупных мировых компаний совершают рейсы в страны Азии (Air Arabia, Fly Dubai, а также упомянутые уже Air Baltic и Vueling). Но цены на билеты не такие «приятные» - от 100 евро в одну сторону, поскольку речь идет о полетах на большие расстояния.
     Итак, подытожим: за сравнительно невысокую цену из Киева можно попасть во многие города Польши, Германии и Италии, а также в аэропорты Португалии, Испании, Турции, ОАЭ, столицы Литвы, Латвии, Эстонии, Дании, Венгрии, Словакии, Великобритании, Греции и давно облюбованного нашими толстосумами острова Кипр.
     Немецкое и польское направления приоритетны для лоукостеров, сотрудничающих со львовским аэропортом. Также оттуда есть ряд рейсов в Италию, Лондон и Стамбул. Крупнейший лоукост-маршрутов из Одессы проложен в Турцию. Есть возможность недорого посетить Дубай и Ригу. Из Харькова и Запорожья осуществляют "бюджетные" рейсы в Стамбул (Турция), Дортмунд (Германия) и польский Катовице.
     Общие советы для пассажиров известны: искать дешевые билеты на сайтах бюджетных авиакомпаний стоит где-то за полгода до вылета (в случаях с классическими "лоукостерами" – еще раньше). Также стоимость билета зависит от сезона. Летом, на новогодние праздники и уик-энды стоимость перелетов выше. Удешевить билеты для пассажиров лоукост-компаниям удается за счет привлечения дополнительных оборотных средств задолго до совершения рейсов (своеобразная ссуда), снижения стоимости обслуживания полета из-за использования более дешевых аэропортов, а также отказа от предоставления определенных услуг, которые традиционно входят в цену билета "обычных" авиаперевозчиков.
     Для пассажиров это означает, что:
     не удастся бесплатно поесть и попить на борту самолета;
     придется самому искать, где сесть (недорогие билеты продают без закрепления мест за пассажирами),
     можно взять с собой минимальное количество багажа. За "перегрузки" надо платить – иногда, больше, чем стоит ваш билет.
     вы не сможете вернуть купленный билет или изменить в нем дату вылета,
     билеты придется покупать на сайте лоукостера – в обычных кассах проездные документы таких перевозчиков, как правило, отсутствуют,
     часто в качестве места для посадки лоукостеры используют "второстепенные" аэропорты, что может увеличить стоимость проезда до места назначения, а также вызвать другие трудности траспортной логистики.
     


Автор: Сергей Черняк прочтений: 28 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 23058
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика