Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ ГОРКИ КИЕВА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Автор: Сергей Черняк      Дата: 08.11.2018 22:00


     Это не пустые слова. Это советы тех, кто обкатал киевские подъемы вдоль и поперек.
     
     Постоянные подъемы и спуски — одна из главных особенностей Киева, которая особенно хорошо ощущается при езде на велосипеде. Длинные равнинные трассы можно найти разве что на выезде из города, тогда как в центральной части — рай для любителей подниматься вверх или спускаться вниз. Вы — один из таких? Узнайте, как преодолевать эти пресловутые киевские горки.
     
     Вячеслав Сухомлинов
     Сооснователь LIVE.LOVE, Ironman, единственный сертифицированный тренер по методологии Getting Things Done в Украине.
     Горка: Владимирский спуск
     Протяженность подъема: 830 м
     Тип велосипеда: шоссейный
     
     Особенности езды по Владимирскому спуску
     
     На Владимирском спуске за пейзажем особо не понаблюдаете: когда едешь в перегруженном трафиком месте, тебе не до природы. Тем более здесь брусчатка, а, значит, надо внимательнее следить и за движением велосипеда. Как-то я ехал здесь на соревнованиях, и не рискнул ехать по брусчатке на шоссейном велосипеде — переместился на асфальтированный тротуар, катил там.
     
     «Вопрос только в правильном подборе передач», — Вячеслав Сухомлинов.
     Шоссейники созданы для асфальта: жесткие, большие колеса, способствующие большой скорости. В этом же весь кайф езды на шоссейном велосипеде — ехать быстро. Кайфонуть, в принципе, можно и от езды вверх. Но нужно «брать» большие горки, а в Киеве таких нет.
     
     Владимирский спуск, например, — короткая горка, хотя довольно крутая. Думаю, ее может преодолеть любой велосипедист, ибо этот спуск не является сложным для подъема. Вопрос только в правильном подборе передач.
     
     Где кататься в Киеве
     
     В Киеве нет толковых мест для катания на шоссейных велосипедах, особенно в центре: там много брусчатки, неудобно. Ехать вниз со спусков по мостовой вообще не рекомендую, опасно.
     
     К тому же в Киеве не слишком комфортно кататься: у водителей отсутствует культура езды с велосипедистами. Лично я предпочитаю гонять за чертой города.
     
     Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:
     
     провести подъем так, чтобы на финише были ощущения, что еще можно «добавить» и «поднажать»;
     ехать сидя, сместиться на край сиденья и «топить» педали;
     передачу выбрать такую, чтобы ноги были напряжены, но при этом не уставали;
     внимательно следить за колесами и брусчаткой, если едете на шоссейном велосипеде.
     
     Анна Вергелес
     Мастер велоспорта, чемпионка Украины по кросс-кантри (2013).
     Горка: Смородинский спуск
     Протяженность подъема: 750 м
     Тип велосипеда: горный
     
     Особенности езды на Смородинском спуске
     
     На Смородинском спуске часто проводятся соревнования по даунхиллу. Я тут бываю часто и с уверенностью заявляю: это довольно сложный подъем, так как здесь очень скользкая брусчатка. Она какая-то отполированная, что ли… Не знаю. Но в одном уверена наверняка: тут очень скользко.
     
     Еще одна сложность: несколько крутых поворотов, а потому не видишь, что будет дальше. Если заранее не просмотрел подъем, то можно подумать, что финиш где-то за первым поворотом, но на самом деле это довольно длинная горка. С другой стороны, этот спуск не очень градиентный и только моментами случаются крутые участки.
     
     Смородинский спуск не относится к сложным в Киеве. Мой рейтинг возглавляют улица Лаврская и Шелковичный спуск. Если первый просто достаточно длинный, то второй — короткий, но очень крутой.
     
     Где кататься в Киеве
     
     Очень часто езжу в Киеве в Голосеевском лесу — там можно по полной выкатать свой горный байк. Если и выезжаю в город, то на тренировку и на шоссейном велосипеде, но не очень люблю так передвигаться по столице. У нас отсутствует культура вождения, часто подрезают или даже сбивают. Нормально кататься — разве в парках на горном байке.
     
     Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:
     
     сытно позавтракать углеводами, за три часа до заезда уже ничего не есть;
     провести активную разминку продолжительностью в 20 минут. Это для того, чтобы пульс был высоким еще до старта;
     времени экономить силы на спринте нет: нужно постоянно работать на максимуме.
     
     Данил Сапунов
     Триатлет, мастер спорта международного класса, участник Олимпийских игр (2004, 2008 и в 2012). Основатель и старший тренер SAPIK-TEAM.
     
     Горка: улица Круглоуниверситетская
     Протяженность подъема: 540 м
     Тип велосипеда: шоссейный
     
     Особенности езды по Круглоуниверситетской
     
     Мой шоссейный велосипед не для гор, не для брусчатки — на нем надо ставить рекорды на шоссе. Подниматься вверх — это не его специфика, но двигаться по этой улице было комфортно: пологий асфальтированный подъем. Рядом есть Шелковичный спуск, там сложнее: круче подъем, брусчатка, надо ехать максимально аккуратно, чтобы колесо не попало в яму.
     
     Где кататься в Киеве
     
     Киев мне совсем не подходит: здесь плохо кататься, невозможно тренироваться, нет длинных прямых асфальтированных дорог. Если и можно где-то погонять, то разве что на выезде из города от станции метро «Житомирская» или «Бориспольская»: прямая дорога, нет светофоров. Трафик, правда, активный. Но это уже хоть что-то.
     
     «Те, кто лидируют на первых метрах, часто не выдерживают на финише», — Данил Сапунов.
     Для тренировок подходят улицы Старообуховская и Новообуховская: там есть где разогнаться и покататься. Окружная, например, еще до недавно была ужасна. Можно добраться на хорошие места из Броваров, но там тоже не идеально.
     
     Ранее было сложно ездить на велосипеде еще и из-за водителей, которые не всегда адекватно относились к велосипедистам. Сейчас с этим получше.
     
     Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:
     
     поесть нужно что-то незначительное, но энергичное: желудок должен быть пустым, чтобы хорошо работала диафрагма;
     рассчитать силы и не перегореть до середины дистанции: те, кто лидируют на первых метрах, часто не выдерживают на финише;
     спринт на велосипеде схож с легкоатлетической дистанцией бегом на 800 м: нужно бежать быстро, но в то же время не на 100% от сил, а на 96%.


Автор: Сергей Черняк прочтений: 16 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 23421
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика