Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Бог коварен, но незлонамерен. © Альберт Эйнштейн

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

«Предвыборные траты кандидатов»
Автор: Леонид Буковский      Дата: 06.03.2019 21:15


     До выборов президента Украины осталось меньше месяца, но пока не все претенденты на президентское кресло создали избирательные фонды, из которых по закону можно финансировать кампанию. По оценкам экспертов «Комитета избирателей Украины», для победы на президентских выборах 2019 года кандидатам придется выложить $80-100 млн.
     
     За первую неделю избирательной кампании кандидата в президенты Петра Порошенко со счета избирательного фонда израсходовано 70 миллионов гривен ($2,6 млн), в среднем 10 млн ($370 тыс.) ежедневно. При этом, как утверждает руководитель избирательной кампании Игорь Грынив, Порошенко финансирует свою избирательную кампанию за свой счет.
     
     Что же касается еще одного кандидата в президенты Украины из тройки лидеров, Владимира Зеленского, то он после открытия избирательного счета потратил на агитацию чуть больше 23,1 млн грн ($860 тыс.). Таким образом, ежедневные расходы Зеленского на предвыборную кампанию составляют около 1,5 млн грн ($56 тыс.). И это почти в 7 раз меньше, чем траты действующего президента страны. Юлия Тимошенко только за январь потратила минимум 10 миллионов гривен ($370 тыс.) на билборды.
     
     Агрессивная реклама Тимошенко появилась задолго до старта президентской гонки. За октябрь-декабрь 2018 года рекламный бюджет кампании, лицом которой была Юлия Тимошенко, составил 56 млн грн ($2,1 млн). Такую сумму озвучил Комитет избирателей Украины по результатам анализа финансового отчета партии за IV квартал прошлого года. Больше всего средств было потрачено на телерекламу — 45,9 млн грн ($1,7 млн).
     
     Пожалуй, третье-четвертое место по затратности кампаний — это Зеленский и Бойко.
     
     Например, у Владимира Зеленского с учетом концертного тура «Квартала 95», в своем роде, уникальная избирательная кампания. Если Порошенко использует бюджетные средства и соблазняет избирателей, то кампания Зеленского строится на том, что избиратель сам же платит за кампанию кандидата, приходя на его концерты. Во многом она является вирусной, что снижает ее стоимость. Поэтому кампания Зеленского в разы дешевле кампании Порошенко и Тимошенко.
     
     Остальные же кандидаты основные ресурсы берегут на осень, на, по сути, «третий тур» президентских выборов. Кто бы ни победил, совершенно очевидно, что основные центры влияния сходятся во мнении, что президентские полномочия должны быть урезаны. Поэтому, безусловно, будут попытки урезания полномочий нового президента. Понятно, что Порошенко будет пытаться укрепить власть, но осенью он может получить в парламенте абсолютно оппозиционное ему большинство со всеми вытекающими последствиями. Поэтому ресурсы перебрасываются на парламентские выборы.
     
     При этом, затраты на избирательную кампанию, естественно, влияют на победу.
     
     И, если речь идет о бюджетах кампаний победителей, то там они, по мнению украинских аналитиков, будут более чем 200 миллионов долларов. С учетом «контролируемого голосования», то есть технологий «сеток», «пирамид», стоимость кампании удваивается.
     
     В 2014 году расходы всех кандидатов в президенты оказались в четыре раза меньше, чем бюджет предвыборной кампании Януковича в 2010 году. Победитель президентской гонки 2010 года Виктор Янукович, по официальным данным, израсходовал на проведение выборов 322,5 млн грн ($41,6 млн). При этом, победитель выборов президента 2014 года Петр Порошенко (набрал 54,7% голосов) потратил на свою избирательную кампанию 96,4 млн грн ($8 млн) личных средств. Львиная доля была потрачена на СМИ — 82,4 млн грн ($6,9 млн). Номер два президентской гонки Юлия Тимошенко (12,8%) потратила на избирательную кампанию 67,5 млн грн ($5,6 млн). Пришедший третьим Олег Ляшко потратил на выборы намного меньше его титулованных соперников — всего 7 млн грн ($580 тыс.).
     
     В 2004 году выборы президента были еще более затратными для кандидатов. Первый тур обошелся в один миллиард долларов. Только на нужды своих штабов четыре основных кандидата потратили $130 миллионов. Отличительной чертой той президентской кампании стали многочисленные шоу-программы в целях агитации за кандидатов, которые активно использовались и Виктором Януковичем, и Виктором Ющенко. И они влетели в кругленькую сумму.
     
     Таким образом, несмотря на внушительные суммы, в избирательной кампании-2019 даже претенденты-тяжеловесы тратят меньше средств, чем кандидаты президентских гонок прошлых лет. Экономические проблемы не преминули сказаться и на финансировании избирательной кампании, и в политике денег стало меньше.
     
     
     
     инвестиции в интернет проекты
     


Автор: Леонид Буковский прочтений: 25 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 25783
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика