Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Неприятности Boeing только начинаются
Автор: Вячеслав Кононенко      Дата: 12.03.2019 21:35


Неприятности Boeing только начинаются      Очередная авиакатастрофа нового Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, вероятно, повторяет случай, который произошел в Индонезии в прошлом году. Конечно, самолеты могут падать, если они летают. Однако проблема вовсе не в технических поломках или конструктивных недочетах. После индонезийской катастрофы Boeing Co почти ничего не сделала для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации столь популярной модели.
     
     На текущий момент авиакомпании мира используют около 350 самолетов Boeing 737 MAX 8. В планах — поставки до 5 тыс. штук для замены стареющего парка и удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки. Однако практика слабого реагирования на явные проблемы может дорого обойтись американскому аэрокосмическому гиганту. После катастрофы в Индонезии компания сподобилась лишь на рассылку инструкций о том, как действовать пилотам в случае проявления ситуации с проблемными датчиками скорости, что может привести к сваливанию в штопор.
     
     В автомобильной индустрии подобные события, как правило, приводят к отзыву проблемной серии для устранения возникших проблем, так как отказ от их исправления может грозить миллионными штрафами. В случае с Boeing штрафы могут составить сотни миллионов, а репутационные потери — семизначную цифру. К тому же проблемность эксплуатации потенциального самолета-катастрофы повысит интерес авиакомпаний к европейскому Airbus. Кроме того, если речь идет о рынках Азии, то повышается актуальность российской разработки MS-21, а также совместных проектов РФ с Китаем. В любом случае у Boeing Co начинаются времена, когда менеджмент должен принимать меры по устранению проблем. Если же в обозримом будущем случится еще одна катастрофа, то это будет жесточайшим ударом по планам продаж на ближайшие годы. Глобальный рынок уже сегодня подвержен таким явлениям, как протекционизм. Соответственно при плохой репутации Boeing Co может потерять не только новых, но и постоянных клиентов.
     
     Дополнительным осложняющим фактором становится курс доллара, который явно укрепился в последнее время. И, наконец, политика Вашингтона по накладыванию рестрикций по любому поводу также не способствует энтузиазму покупателей. Меж тем, рынок самолетов типа Boeing 737 MAX 8 — это один из самых емких рынков.
     
     Рынок неминуемо проведет текущую переоценку довольно дорогих акций Boeing Co. На текущий момент их P/E, без учета возможного провала после авиакатастрофы, превышает 23. Дивидендная доходность составляет менее 2%, что также говорит о чрезмерной дороговизне. Соответственно потеря 15-20% и возможное вхождение акций в "медвежью" фазу вполне реалистичный сценарий.
     
     Рынок слишком оптимистично рассматривает будущее компании, которая избаловала себя весьма негативной практикой реагирования на претензии эксплуатантов. Чем дольше будет культивироваться пренебрежение, тем слабее будут перспективы будущих продаж.
     
     Возможно, что Boeing Co становится жертвой цифрового века, когда возникает соблазн общего сокращения времени разработки и вывода новых моделей на рынок. В то же время проектирование — это лишь часть создания нового самолета. Куда более ответственная фаза начинается на этапе лётных и эксплуатационных испытаний. Если пренебречь этой фазой, то ошибки проектирования и промышленного менеджмента придется исправлять в полевых условиях, а это многократный риск происшествий с человеческими жертвами. Соответственно рынок будет ждать от Boeing Co активной реакции либо следующая катастрофа может приземлить планы аэрокосмической корпорации по доминированию на глобальном рынке. Если же говорить об инвесторах, то восстановление акций компании после провала может оказаться весьма долгим.
     
     Но уже сейчас новейшие модели самолетов Boeing 737 Max оказались в центре мирового бойкота. Уже большое количество стран отказалось от них. Среди таких государств, отказавшихся от множества рейсов, Сингапур, Китай, Индонезия Великобритания, Вьетнам и многие другие.
     
     Ниже представлены 12 авиакомпаний мира с самым большим числом самолетов Boeing 737 MAX 8.
     
     Turkish Airlines: 12 самолетов
     
     Turkish Airlines — флагманский перевозчик Турции, базирующийся в Стамбуле. Совершает регулярные рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке и Америке.
     
     Турецкие авиалинии совершают рейсы в 120 стран мира - больше, чем любая другая авиакомпания. Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт имени Ататюрка, Стамбул, второстепенными хабами являются Международный аэропорт Эсенбога, Анкара и Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен, Стамбул.
     
     WestJet: 13 самолетов
     
     WestJet Airlines — бюджетная авиакомпания Канады, второй по величине авиационный перевозчик страны.
     
     WestJet работает на рынке регулярных и чартерных пассажирских перевозок, выполняя более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, Соединенных Штатов Америки, Мексики и страны Карибского бассейна.
     
     Воздушный флот авиакомпании состоит из лайнеров одного семейства Boeing 737 Next Generation. Портом приписки и главным транзитным узлом перевозчика является Международный аэропорт Калгари (провинция Альберта), второй хаб находится в Международном аэропорте Торонто Пирсон (провинция Онтарио).
     
     Spicejet: 13 самолетов
     
     SpiceJet — индийская бюджетная авиакомпания. Совершает местные и международные перелеты.
     
     По состоянию на март 2019 г. помимо внутренних перелетов компания совершает рейсы в Афганистан, Бангладеш, Гонконг, Таиланд, Шри-Ланку, Оман и на Мальдивы
     
     Flydubai: 14 самолетов
     
     Flydubai — государственная бюджетная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов со штаб-квартирой в международном аэропорту Дубай.
     
     Маршрутная сеть регулярных перевозок авиакомпании состоит из 94 пунктов на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Европе.
     
     United Airlines: 14 самолетов
     
     United Airlines — американская авиакомпания, одна из крупнейших в США и в мире.
     
     После слияния с авиакомпанией Continental Airlines, официально завершенного 1 октября 2010 г., United Airlines стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире.
     
     Также является одним из основателей Star Alliance.
     
     TUI: 15 самолетов
     
     TUI — немецкая лоукост-авиакомпания, считается третьей по величине флота в Германии и четвертой по количеству перевезенных пассажиров. TUI принадлежит одноименному туристическому концерну. Порт приписки TUI — Ганновер.
     
     Основные пункты назначения: Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен и Штутгарт. Самолеты авиакомпании можно увидеть в аэропортах Вены, Мадрида, Стокгольма, Хельсинки, Тенерифе, Риги, Анталии, Базеля, Шарм-эль-Шейха, Гаваны, Кальяри, Луксора, Ларнаки, Ибицы.
     
     Множество рейсов TUI выполняет в города Африки и Азии.
     
     Air China: 15 самолетов
     
     Air China - принадлежащая правительству Китая авиакомпания со штаб-квартирой в Пекине.
     
     Второй после China Southern Airlines китайский авиаперевозчик по размеру воздушного флота.
     
     Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с декабря 2007 г.
     
     Norwegian Air: 18 самолетов
     
     Norwegian Air — норвежская бюджетная авиакомпания с штаб-квартирой в Форнебю (пригород Осло). Компания является второй по величине авиакомпанией Скандинавии и третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы.
     
     Маршрутная сеть Norwegian включает в себя 331 маршрут по 120 направлениям в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.
     
     В настоящий момент Norwegian Air имеет в своем парке 18 самолетов Boeing 737 MAX 8. Общий заказ самолетов этой модели достигает 110.
     
     China Southern Airlines: 24 самолетов
     
     China Southern Airlines — авиакомпания, базирующаяся в Гуанчжоу провинции Гуандун, Китай, осуществляет местные, региональные и международные рейсы.
     
     China Southern — крупнейшая азиатская авиакомпания по размеру флота, крупнейший авиаперевозчик Азии, 7-я в мире авиакомпания по перевозке местных пассажиров, 7-я в мире авиакомпания по пассажирообороту регулярных рейсов в пассажиро-километрах.
     
     China Southern — крупнейший по числу перевезенных пассажиров авиаперевозчик Китая. Член альянса SkyTeam.
     
     American Airlines: 24 самолетов
     
     American Airlines — американская авиакомпания, штаб-квартира которой расположена в городе Форт-Уэрт, штат Техас, США.
     
     Это крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений.
     
     American вместе со своими региональными партнерами обладает обширной международной и внутренней сетью маршрутов и выполняет в среднем более 6200 рейсов в день в 356 пунктов назначения в более чем 50 странах
     
     Air Canada: 24 самолетов
     
     Air Canada — крупнейшая канадская авиакомпания, один из членов-основателей альянса Star Alliance. Базируется в городе Монреаль.
     
     В январе 2019 г. флот Air Canada состоял из 184 самолетов. Средний возраст - 14,5 лет.
     
     Air Canada обслуживает рейсы в 98 пунктов Канады, США, Латинской Америки, Европы, Австралии и Азии.
     
     В сотрудничестве с Air Canada Jazz осуществляются полеты в 160 направлениях.
     
     Southwest Airlines: 34 самолетов
     
     Southwest Airlines — американская бюджетная авиакомпания, основанная в 1971 г. Southwest Airlines — крупнейшая лоукост-авиакомпания в США и мире по количеству перевезенных пассажиров, а также вторая среди всех авиакомпаний.
     
     Компания базируется в Далласе и эксплуатирует Boeing 737. Флот компании состоит из 746 самолетов Boeing 737 различных модификаций, которые совершают более 4 тыс. полетов в день.
     
     Власти Соединенных Штатов выступили с требованием обязать компанию Boeing модифицировать системы самолетов 737 MAX, соответствующий документ опубликован на сайте Федерального авиационного управления США (ФАУ).
     
     Отмечается, что специалисты ведомства продолжают расследовать авиакатастрофу в Эфиопии. Как говорится в документе, компания должна не только завершить модификацию систем управления полетом Boeing 737 MAX, но и внести корректировки в программу обучения пилотов.
     
     В ведомстве выразили надежду на скорейшее выявление и устранение проблем, которые влияют на безопасность полетов.
     
     


Автор: Вячеслав Кононенко прочтений: 404 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 25908
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика