Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Твоё только то, что ты понял. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

В Украине планируют делать геосинтетические дороги с гарантией в 50 лет
Автор: Владимир Морозов      Дата: 11.05.2019 23:19


В Украине планируют делать геосинтетические дороги с гарантией в 50 лет      В Минрегионстрое предлагают делать украинские дороги с прослойкой из синтетической ткани, благодаря которой асфальт не будет трескаться и проваливаться.
     
     В Минрегионстрое предлагают делать украинские дороги с прослойкой из синтетической ткани, благодаря которой асфальт не будет трескаться и проваливаться.
     
     Бригада рабочих разматывает гигантский черный ковер - так начинается ремонт площади в Умани. Щебень, ранее сыпали прямо на песок, теперь он падает на геосинтетическю ткань - тонкую, но прочную. Она легко пропускает влагу в почву, но не дает просесть самом покрытию даже под весом грузовиков и танков.
     
     "Это дренаж. Она не гниет и не прорывается. Раньше этого не делалось - и плитка часто проседала", - объясняют мастера.
     
     Продавцы геосинтетики предлагают десятки ее разновидностей и объясняют, что главное отличие заключается в разрешенной нагрузке.
     
     "Это, по сути - арматура для асфальта", - говорит продавец Сергей.
     
     Украинским дорогам такая арматура не помешала бы, потому что часто покрытие "плывет" вместе с разметкой из-за отсутствия фиксации. Проблемой являются и места стыков участков асфальта - если они не сцепляются, то возникают трещины, которые быстро превращаются в выбоины.
     
     В Украине эту технологию разработали еще в советское время и даже построили в 70-х годах в Ровно первый в Европе завод по производству геосинтетики. Но тогда до массового использования дело так и не дошло. Сейчас предприятие не работает на полную - часть станков стоит, потому что заказов хватает. Основная причина - дорожно-строительные нормы, в которых нет обязательного требования использовать синтетику, что укрепляет покрытия.
     
     Теперь государственные строительные нормы в Минрегионстрое хотят изменить. Там уверяют, что это не повлияет на стоимость работ, но минимум на треть увеличит продолжительность использования дорог.
     
     Если в Кабмине таки примут изменения в ДБН, творческий процесс проектировщиков украинских дорог приблизится к скучной европейской рутине.
     
     
     
     инвестиции в интернет проекты
     


Автор: Владимир Морозов прочтений: 458 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 26999
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика