Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Культуру надо насаждать! Даже силой... Иначе нас всех ждет крах. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Дитя людоедческое
Автор: админ      Дата: 13.02.2007 13:51


     Ганнибал Лектер из интеллектуального героя напряженного триллера-детектива, коим он был на заре 90-х, в новой, пятой по счету картине о себе превратился в персонажа комиксов.
     И дело здесь даже не в нехватке Энтони Хопкинса из-за приквельной сути картины. Дело в том, что и Хопкинс, принимавший непосредственное участие в продолжениях, и Томас Харрис, настойчиво продолжающий эксплуатировать свой персонаж, добились одного, но главного. Они только лишний раз подчеркивали, каким шедевром было «Молчание ягнят» в 1991 г.
     
     Но спрос на Лектера остается велик, к тому же в 2003 г. американский институт кинематографии назвал его кинозлодеем номер один всех времен и народов. Новых из числа таковых, к слову, не так уж и много появляется (конструктор из «Пилы» разве что), а старые — вроде Дарта Вейдера и Кожаного Лица — уже благополучно разыграны по бесстыдным маркетинговым правилам — «как они начинали, и что с ними стало». Остается продолжать кормить публику кормежкой каннибала (простите за каламбур), стыдясь собственному несоответствию недостижимой планки третьей картины в истории Оскара, взявшей все пять главных призов церемонии,— за лучший фильм, режиссуру, сценарий и главные роли. Что и происходит в картине «Ганнибал: Восхождение», очевидно рассчитанной в первую очередь на тех, кто еще ходил под стол пешком, когда героиня Джоди Фостер только становилась агентом ФБР.
     
     Возможно, именно им будет интересно, что «все началось с желания отомстить» (не авторский вывод — надпись на постере) и они купятся на бренд, о котором нам продолжают рассказывать вопреки тому, что, начиная уже с «Ганнибала» Ридли Скотта, новости по большей части печальные. Оказывается, что Лектер родом из Литвы, где проживал в родительском замке до Второй мировой и был вполне белым и пушистым мальчиком. Семью расстреляли фашисты, младшую сестру съели мародеры. Ганнибал на все это посматривал и потихоньку трогался своим умишкой. Не окончательно — достаточно, чтобы не подпевать песенке про Сталина вместе с остальными сиротами в приюте, устроенном советской властью… Правильно, в фамильном гнезде его бесславно сгинувших предков. Но, очевидно, чувствуя, что Прибалтика — не лучшее место для реабилитации травмированной психики, Лектер бежит во Францию к тетушке, о существовании которой знает по материнским письмам. Здесь он поступит на медицинский факультет и совершит свое первое убийство. Но главное — сообразит, что лучшим лекарством от продолжающихся по ночам кошмаров будет вендетта над теми, кто некогда полакомился его родственницей. Вторая часть фильма сводится к банальному набору Ганнибалом квалификации в то время, как его сексапильная тетка сперва негодует, потом покрывает, выступает в роли романтического объекта и, наконец, сообщника в убийствах. Ни дать ни взять — мрачный комикс для тех, кто неделю спустя собирается на «Призрачного гонщика».
     
     Режиссер Питер Веббер, в активе которого до сих пор лишь симпатичная, но не более «Девушка с жемчужной серьгой», и исполняющий главную роль актер Гаспар Ульель (свежий в памяти благодаря фильму «Париж, любовь моя») явно стараются компетентно оправдать факт существования картины, но «Ганнибал: Восхождение» от и до — кино продюсерское. Дино Де Лаурентис когда-то сделал большую глупость, спродюсировав самое первое кино о Лектере («Охотник на людей», 1986 г.) и от его неуспеха впоследствии отказавшись принять участие в «Молчании ягнят». Позже он, конечно, опомнится и нашлепает еще три фильма, включая и этот. Но «Ганнибал: Восхождение» —это тот предел дурного вкуса, за которым начинает маячить видимость проектов вроде «Сын Ганнибала» или «Ганнибал против Терминатора». В числе грядущих проектов Де Лаурентиса — фильм под названием «Территория девственниц», так что для этого человека точно нет ничего святого.
     
     
     Олег ПУЧКО


Автор: админ прочтений: 1473 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 2736
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика