Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Принципы торговой системы
Автор: Станислав Власенко      Дата: 10.09.2002 08:43


     Соглашение об учреждении ВТО содержит 29 юридических документов,
     которые охватывают практические все сферы от сельского хозяйства до текстиля
     и одежды, от услуг до правительственных закупок, а также нормы, регулирующие происхождение товара, и интеллектуальную собственность. Кроме того, имеется еще 25 деклараций, решений и договоренностей на уровне министров, в которых формулируются дополнительные обязательства и правила, которые берут на
     себя члены ВТО. Однако через все эти правовые документы, которые и образуют многостороннюю торговую систему, красной нитью проходят несколько простых, но основополагающих принципов.
     Торговля без дискриминации
     На протяжении почти пятидесяти лет ключевые положения ГАТТ запрещали дискриминацию между его членами, а также между товарами, производимыми внутри стран и импортируемыми ими. В соответствии со статьей I, в которой содержится знаменитое положение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования
     (РНБ), государства-члены обязаны предоставлять товарам других государств-членов
     режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам
     из какой-либо иной страны. Таким образом, ни одна страна не должна устанавливать
     какие бы то ни было особые торговые преимущества для других стран или проводить
     по отношению к ним дискриминацию: все страны находятся в равных условиях
     и все пользуются благами, которые дают им любые меры по снижению торговых
     барьеров.
            
     В статье I содержатся несколько исключений, которые касаются, в частности, таможенных союзов и зон свободной торговли. Однако режим наибольшего благоприятствования
     в целом обеспечивает развивающимся и другим странам с недостаточно развитой
     экономикой возможность свободно пользоваться благами, которые дают наилучшие
     условия торговли, независимо от того, где и когда такие условия были согласованы.
     Вторая форма недискриминационных мер, которая известна как "национальный режим", подразумевает, что при появлении на рынке импортных товаров
     по отношению к ним должен применяться режим, который не будет менее благоприятным,
     чем тот, который действует в отношении товаров, производимых на месте.
     Так гласит статья III ГАТТ.
     Помимо пересмотренного варианта ГАТТ, известного как "ГАТТ 1994 года",
     ряд важных положений, касающихся "режима наибольшего благоприятствования"
     и национального режима, содержится и в других соглашениях ВТО. Так, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (см. ниже) содержит с некоторыми исключениями требования, касающиеся предоставления режима наибольшего благоприятствования и национального режима и обеспечения охраны интеллектуальной собственности членами ВТО. Генеральное соглашение
     по торговле услугами (ГАТС) (см. ниже) обязывает участников соглашения предоставлять режим наибольшего благоприятствования в отношении услуг и поставщиков услуг других участников. Однако это же соглашение допускает определенные исключения из этого обязательства. Речь идет о конкретных ситуациях, при наличии которых члены ВТО не могут предоставить такой режим изначально. В тех случаях, когда применяются такие исключения, они подлежат пересмотру через пять лет, а срок их действия не должен продолжаться более десяти лет. С другой стороны, национальный режим является обязательством
     по ГАТС только в том случае, если участники соглашения обязуются предоставлять такой режим в отношении конкретных услуг или деятельности, связанной с
     их оказанием. Это означает, что предоставление национального режима зачастую является результатом переговоров между участниками.
            
     Другие соглашения ВТО, которые содержат Недискриминационные положения, включают в себя документы по правилам  происхождения товаров (см. ниже); предотгрузочной инспекции (см. ниже); инвестиционным  мерам, связанным
     с торговлей (см. ниже); и применению мер санитарного и фитосанитарного контроля (см. ниже).
     Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам
     Многосторонняя торговая система представляет собой попытку со стороны правительств создать для инвесторов, работодателей, работников и потребителей
     такую среду хозяйственной деятельности, которая поощряла бы торговлю, инвестиции
     и создание рабочих мест, а также способствовала существованию на рынке
     возможности выбора и низких цен. Такая среда должна быть стабильной и предсказуемой,
     в частности для увеличения инвестиций и процветания.
     Наличие надежного и предсказуемого доступа к рынкам в большой степени определяется применением тарифов или таможенных пошлин. Если квотирование торговли, как правило, запрещается, то тарифы считаются законным средством по правилам ВТО и достаточно широко используются правительствами для защиты внутренних производителей и увеличения бюджетных доходов. Тем не менее, 
     и использование тарифов регулируется правилами: например, тарифы не должны носить дискриминационный характер по отношению к разным источникам импорта
     и в основном являются "связанными". Связанность тарифов означает,
     что установление какого-либо уровня тарифа в отношении конкретного изделия рассматривается как обязательство, которое берет на себя член ВТО. В этом случае  что уровень тарифа нельзя повысить в одностороннем порядке без проведения компенсационных переговоров с основными торговыми партнерами (статья XXVIII ГАТТ 1994 года). Например, расширение таможенного союза
     может привести в повышению тарифов в некоторых областях, по которым потребуется проведение компенсационных переговоров.
     Вслед за созданием ГАТТ в 1948 г. средние уровни тарифов постепенно, но уверенно снижались в ходе семи раундов торговых переговоров (см. ниже). Уругвайский раунд также внес свой вклад в этот успех, так как в процессе этого раунда переговоров была достигнута договоренность о существенном снижении тарифов. В некоторых случаях они вообще были отменены, при этом общий уровень связанных тарифов значительно возрос. Обязательства об обеспечении
     доступа к рынкам через снижение тарифов, которые в ходе Уругвайского раунда
     взяли на себя свыше 120 стран, зафиксированы в национальных тарифных списках
     общим объемом около 22500 страниц.


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1289 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 275
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика