Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Главное чудо - то, что мы живем. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Главные тренды китайского интернета
Автор: Алексей Журов      Дата: 20.07.2019 19:46


     Компания Abacus совместно с изданием South China Morning Post выпустили отчет о состоянии китайского интернета — China Internet Report 2019.
     
     Объем рынка
     
     Китайский интернет — огромен. Хотя сетью пользуются только 60% населения, это уже в три раза больше, чем общее количество интернет-юзеров в США. Соотношение: 829 млн к 293 млн. Еще больше разрыв в сфере мобильных платежей. Смартфонами в Китае платят 583 млн пользователей, а в США — всего 62 млн человек.
     
     Крупнейшие игроки китайского интернет-рынка по капитализации:
     
     Tencent — $418 млд.
     Alibaba — $416 млрд.
     Ant Financial — (частная компания) — $150 млрд.
     Bytedance — (частная компания) — $75 млрд.
     Didi Chuxing — (частная компания) — $56 млрд.
     Meituan-Dianping — $45 млрд.
     JD.com — $40 млрд.
     Baidu — $39 млрд.
     Lufax — $39 млрд.
     NetEase — $34 млрд.
     
     При этом Baidu, Alibaba и Tencent усиливают собственные экосистемы: их бизнес охватывает как ecommerce-сегмент, так и медиа, логистику, путешествия, финтех, игры, автомобильные и корпоративные сервисы.
     
     Также в отчете выделяют 4 главных тренда в китайском интернете.
     
     Тренд №1 — китайские технологии копируют, а не наоборот
     
     Западные игроки перенимают приемы китайского рынка. К примеру, из Китая пришла концепция «супер-приложений» — интерфейсов, в которых объединены сервисы от медиаконтента до бронирования отелей и денежных переводов. Вслед за WeChat и AliPay, эту философию приняли Facebook, Line, Go-Jek.
     
     В Китае также социализировали онлайн-покупки: в Taobao, Pinduoduo и Mogu есть совместный шоппинг, стриминг распаковок. Позже эти функции пришли в Amazon Live, Instagram запустил Checkout, а YouTube объявил о планах запустить шопинг-возможности.
     
     Как приложения популяризовали шоппинг
     
     Третий объект копирования — короткие интерактивные видео, которые популяризовал TikTok и Kuaishou. Их успехом вдохновлены фильтры Lens Challenges в Snapchat и приложение Lasso от Facebook.
     
     
     Тренд №2 — Китай обгоняет в 5G
     
     Китай лидирует как по количеству 5G-патентов, так и по масштабам тестирования технологии.
     
     В 2020 году китайские операторы уже планируют запустить коммерческую 5G-сеть и покрыть 40 млн пользователей. План — выйти на 460 млн подключений к 2025 году. В остальных странах хронология развития технологии куда менее понятна.
     
     Тренд №3 — Китай ставит на ИИ
     
     Китай повсеместно использует ИИ-технологии. Например, распознавание лиц используется для оплаты проезда в метро и чекина в отелях. А шоппинг-гигант JD.com позволяет устроить виртуальную примерку одежды с помощью VR-аватара.
     
     С помощью ИИ ловят преступников, контролируют дорожное движение и передвижения людей, контролируют посещаемость лекций и создают виртуальных докторов для консультации пациентов.
     
     Тренд №4 — Китай и система социальных кредитов
     
     С 2014 года в Китае создается система «социальных кредитов», которая должна сопоставить и отсортировать всех граждан в возрасте от 18 до 45 лет. Сейчас социальный кредит становится все более осязаемым инструментом.
     
     Баллы начинаются за «правильные» и общественно-полезные поступки, а обладатели высоких рейтингов, например, могут пропускать первые этапы собеседований на работу.
     
     Сколько китайцев ограничены в возможностях из-за социального кредита
     Но благодаря социальному кредиту, 13,5 млн китайцев считаются «ненадежными». Они не могут покупать билеты на самолеты и скоростные поезда — из-за этого заблокированы уже миллионы таких транзакций.
     
     Что еще:
     
     Китай сходит с ума по коротким видео. Ежемесячно их смотрит 800 млн пользователей.
     Китайцы освоились с шеринговой экономикой. 60% интернет-юзеров пользовались такими продуктами и сервисами. 25% предлагали свои товары/услуги.
     А вот стартапы по аренде велосипедов сильно просели. Ofo и Mobike теряют пользователей и деньги.
     Технологии для слежки — новый объект китайского экспорта. Такими разработками пользуются 18 стран, среди них и Украина. По данным организации Freedom House, Украина купила в Китае систему для слежения за камерами на базе ИИ. Точные детали не раскрываются.
     


Автор: Алексей Журов прочтений: 122 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 27950
  Цена: 100 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика