Любовь Орлова не любила фотографироваться. (часть 1)
Автор: админ Дата: 19.02.2007 13:19
Красота Любови Орловой должна была спасать хрупкий мир советского человека. И она, видимо, понимая это, всю жизнь старательно спасала свою красоту. Берегла тело, сознательно не хотела заводить детей, всю жизнь ежедневно занималась изнурительным классическим станком. Известная легенда: Любовь Орлова – первая советская кинозвезда, прибегшая к помощи пластической хирургии. До этого она привозила из поездок за рубеж специальные омолаживающие кремы для лица и рук, которые простым советским гражданкам, сходившим с ума по идеалу, даже и не снились. А гражданки действительно сходили с ума. Рост идеала – метр пятьдесят восемь, талия в объеме – недостижимые 48 сантиметров. Еще белокурые, но без желтизны локоны и безупречная улыбка. В СССР секса не было. Но символы его были. Орлова была первым, единственным и ярчайшим. Советская психиатрия знает даже специальный термин «синдром Орловой». Он возник на основе диагностики советских гражданок с неизвестной до появления на экранах кинодивы голливудского образца душевной болезнью. Они старательно высветляли волосы и самозванно записывались в родственницы к идолу. Красота по-американски Ее же собственные страдания были весьма странны для гармоничной и творчески реализованной, а кроме того, еще и по-женски счастливой героини своего времени. Светобоязнь и бессонница – всю жизнь. Рак поджелудочной железы, который по просьбе верного супруга Александрова выдавали за мочекаменную болезнь и даже предъявляли ей якобы извлеченные при операции камни, – в старости. Орлова смотрела на жизнь через темные шторы. Потому что, когда они открывались, ей все время нужно было что-то изображать. Молодость, потом юность, потом счастливую, нет – счастливейшую семью. Личная жизнь актрисы Любови Орловой и ее мужа-режиссера Георгия Александрова, по воспоминаниям современников, выглядит памятником сталинскому монументализму. Они спали в разных комнатах, часто переговаривались по телефону, находясь в одном доме. Всегда называли друг друга на вы. Сторонились актерских сообществ. Новый год встречали неизменно вдвоем. Много лет по одной и той же программе: бокал шампанского под бой курантов, поцелуй на веранде дачи во Внуково, молчаливая прогулка по парку. Эти воспоминания редких очевидцев семейных торжеств напоминают финальный кадр какого-нибудь голливудского фильма. Кадр, тщательно срежиссированный, согласно прямой, как гвоздь, идее – а сейчас на экране появится хорошо организованное, наглядное семейное счастье самой звездной пары, обласканной самой высокой славой в самой большой и славной стране, где все, как в «Цирке», готовы бережно убаюкать африканского младенца, спеть, как в «Веселых ребятах»: «Легко на сердце…». Сценарный план Отнюдь не бесплотный ангел Любовь Орлова отличалась подозрительной стерильностью биографии. К их союзу с Александровым не прилипала никакая молва, вокруг самой яркой советской звезды никогда не было слухов. Много позднее, когда их эпоха уже прошла, говорили и писали только одно – может быть, никакой идеальной любви без обычных человеческих страстей просто не было? И их звездная семейная жизнь действительно просто воплощение в жизнь хорошо придуманного сценария? Ряд мемуаристов и исследователей творческой судьбы Любови Орловой – кто прямо, кто косвенно – свидетельствуют, будто бы Александрова не интересовали женщины. Если и так, то ее это беспокоило мало. Сценарием, нужным настоящей примадонне, предусмотрен главный герой. Герой, необходимый ее пьесе, – муж-режиссер. Успешный, обласканный властью. Разговор о таланте, отмеченности Богом эти две объективные данности уже исключали. Хотя, он, конечно, был талантлив. Самоцензура отказала ему только в старости, когда он, сняв в 1959 году с треском провалившийся фильм «Русский сувенир», попал на страницы «Крокодила». Неудачей было и возвращение Александрова в большой кинематограф в 70-е. Фильм о судьбе двух молодых советских разведчиков «Скворец и Лира», роли которых исполняли, естественно, Александров и Орлова (примадонне 70, героине – 20), в прокат не попал, так как не прошел худсовета. В молодости же Александров был перспективен. Советский режиссер, вернувшийся на родину после голливудской стажировки (1929–1933), полный надежд и планов, безусловно, подарит народу шедевры. Лицом его шедевров будет она – ей это было ясно. Актрису на роль Анюты в «Веселых ребятах» Александров искал долго. В театр имени Немировича-Данченко, где тогда блистала тридцатилетняя Орлова, он пошел по совету кого-то из съемочной группы и был очарован нездешней красотой и незаурядным талантом артистки. Решение было принято. Существует и альтернативная версия возникновения знаменитого советского шедевра. Якобы Орлова сама предложила себя на роль Анюты, а после неудачных проб, забракованных режиссером, добивалась утверждения на роль всеми доступными способами. Впрочем, так ли это важно? В тридцать у нее за плечами уже был неуспешный брак. Времени на генеральные репетиции и прогоны нет – премьера. Другой Анюты в «Веселых ребятах» быть не могло. Кто бы ни сделал этот выбор, он не ошибся. Да и мог ли молодой режиссер, очарованный Голливудом, даже собственного сына от первого брака переименовавший из Василия в Дугласа (в честь американского актера Дугласа Фербенкса), остаться равнодушным к актрисе, так похожей на голливудских див? Нет. Это была судьба, а кто именно и как ее делал, уже не имеет значения.
Автор: админ
прочтений: 2484 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 2797
Цена: 1 noo
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc



|