Мы противостоим лжи! © чилблтонское послание

В человеке нашли 145 чужих генов, взятых у бактерий и вирусов
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 12.08.2019 18:45

В человеке нашли 145 чужих генов, взятых у бактерий и вирусов      В клетках организма человека содержится около 145 генов, полученных от бактерий, других одноклеточных организмов, а также вирусов. Новое исследование, опубликованное в журнале Genome Biology, представило массу доказательств того, что по мере эволюции в клетки животных попадают гены других форм жизни.

Горизонтальный перенос генов (передача информации другому организму, не являющемуся его потомком) — обычное дело среди бактерий и других одноклеточных. Так организмам проще приобрести сопротивляемость к антибиотикам — взяв себе набор генов, кодирующий это свойство. Однако в способность чужеродных генов попадать в клетки высших животных верили далеко не все.

Аластэр Крисп (Alastair Crisp) из Кембриджа и его коллеги проанализировали геномы 40 видов животных: от мух-дрозофил и рыбок данио-рерио до горилл и человека. Каждому гену ученые искали в базах данных похожие на него гены как животных, так и более примитивных форм жизни (растений, грибов, бактерий и вирусов). Всякий раз, когда ген оказывался ближе к последним, ученые рассматривали его более подробно.

В общей сложности исследователи обнаружили сотни генов, которые, по всей видимости, попали в организм животных из других царств живой природы. У человека таких генов нашлось 145.

Эти гены уже давно укоренились и играют стабильные роли в обмене веществ, иммунных реакциях и базовых биохимических процессах. Однако понимание того, как и когда эти гены попали от примитивных существ к человеку, потребует отдельного исследования.

Тем не менее не всех биологов убедили выводы Криспа. Наличие сходных генов в далеких друг от друга организмах можно объяснить не только горизонтальным переносом, но и случайным сохранением наследия, полученного от неизвестного далекого предка, считает Джонатан Айзен (Jonathan Eisen) из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 677 оценки: 0 от 0