Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. © Сергей Капица

Хронический стресс влияет на энергетический обмен
Автор: Иван Медведев      Дата: 03.10.2019 10:32

При хроническом стрессе изменяется работа генов, участвующих в производстве энергии митохондриями и синтезе белков. Это выяснили сотрудники Хельсинкского университета, которые смоделировали хронический социальный стресс на мышах.

Хронический стресс может переходить в тревожное расстройство – пациент тревожится постоянно, нередко из-за маловероятных вещей. Все это сопровождается дрожью, мышечным напряжением, потливостью, сердцебиением, головокружением и др.

Ученые проанализировали синтез белков крови и клетках мозга мышей и экспрессию генов. До этого животных подвергли хроническому стрессу. Затем сопоставили анализы грызунов и образцы крови пациентов с паническим расстройством, взятые сразу после панических атак. В результате выяснилось, что хронический стресс бывает причиной изменения работы генов, обеспечивающих энергоснабжение клетки и синтезе белков.

Медики доказали, что высокий уровень стресса напрямую влияет на функционирование митохондрий. Эти органеллы известны как «клеточные электростанции»: они преобразуют поглощаемую нами пищу в энергию, необходимую для выживания. Все это потенциально ведет к глобальным последствиям для здоровья.

По словам одной из исследователей Ирис Ховатты, открытые ими механизмы могут дать ключ к новым целям терапевтических вмешательств, связанных с лечением «стрессовых» заболеваний.

Автор: Иван Медведев прочтений: 77 оценки: 0 от 0