Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Альтернатива лжи не другая ложь, другого размера и другой формы, а истина. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Почему авиакомпании отказывают авиапассажирам в посадке и какие права имеют путешественники при овербукинге?
Автор: Петр Чигрин      Дата: 28.10.2019 22:01


     Довольно часто в соцсетях можно видеть разгневанные сообщения авиапасажиров о том, что их не пустили на рейс. Чаще всего это происходит из-за овербукинга (overbooking) — ситуации, когда проданных билетов оказывается больше, чем мест в салоне самолета.
     
     В Украине и Европе авиапассажиры защищены в таких ситуациях и имеют довольно обширные права. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины, который имеет статус закона, и регуляции ЕС №261/2004.
     
     Европа и Украина
     
     Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:
     
     250 евро для рейсов дальностью до 1500 км
     400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км
     600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км
     Эту компенсацию могут выдать не сразу или не упомянуть о ней вообще. Однако это не лишает пассажира права потребовать деньги и получить их в дальнейшем, написав письменную жалобу в адрес авиаперевозчика.
     
     Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:
     
     на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км
     на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 к
     на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км
     Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.
     
     США
     
     Правила для авиакомпаний в США предусматривают, что пассажира могут снять с рейса и направить его следующим самолетом.
     
     Если новый рейс прибывает не более чем на один час позже по сравнению с временем прилета в конечную точку в первоначальном билете, авиакомпания может не платить компенсацию.
     
     Если новый рейс прибывает позже в пределах одного-двух часов для маршрутов в пределах США и в пределах одного-четырех часов для международных маршрутов — авиакомпания должна заплатить пассажиру компенсацию, которая составляет 200% от размера тарифа в одну сторону, но не более $675.
     
     Если же альтернативный рейс прибывает на более чем два часа позже по сравнению с изначальным для маршрутов в пределах США и более чем на четыре часа позже для международных маршрутов — авиакомпания должна заплатить пассажиру компенсацию, которая составляет 400% от размера тарифа в одну сторону, но не более $1350.
     
     Также пассажир может отказаться от перелета и получить деньги за билет по вынужденной процедуре возврата, однако авиакомпания все равно обязана выплатить компенсацию в качестве покрытия причиненных пассажиру неудобств.
     
     Из-за чего возникает овербукинг?
     
     Многие авиакомпания во всем мире продают больше мест, чем есть в самолетах. Это нормальная практика, которая допускается правилами в ряде стран.
     
     Так авиакомпании поступают по ряду причин:
     
     1. Ряд билетов продаются по дорогим гибким тарифам. В последний момент пассажир может отказаться от перелета. В результате авиакомпания может не успеть продать освободившееся место, а из-за правил гибкого тарифа вынуждена будет вернуть путешественнику всю или большую часть заплаченных денег.
     
     В случае, если на рейс не явится пассажир по тарифу, не предусматривающему возврат билета, авиакомпания все равно заработает на таком клиенте, но если продаст его билет еще раз — сможет заработать в двойне.
     
     2. Некоторые пассажиры прибывают в аэропорт, регистрируются и даже сдают багаж, однако теряются в кафе или магазинах, в результате не приходят на посадку вовремя. Именно поэтому часто в аэропортах можно слышать объявления, когда сотрудники у выхода на посадку просят срочно явиться конкретных пассажиров по имени.
     
     3. Из-за технических проблем или сложностей с ротацией воздушных судов авиакомпания может поставить на рейс меньшее воздушное судно, чем изначально планировалось. В результате возникает непредвиденный овербукинг, когда формально авиакомпания не продавала больше билетов, чем мест в самолете, однако не все пассажиры смогут улететь.
     
     Что происходит в случае овербукинга?
     
     Если авиакомпания продала больше билетов, чем мест в самолете, а все пассажиры явились на посадку, авиаперевозчику дешевле пересадить пассажиров из эконом-класса в бизнес-класс, где могут быть свободные места, чем отказывать им в перелете. Именно поэтому некоторые путешественники могут сталкиваться с бесплатным апгрейдом (upgrade) в бизнес-класс у выхода на посадку.
     
     В случае если мест нет ни в одном из классов, чтобы усадить всех пассажиров, представители авиакомпании могут объявить о поиске волонтеров, которые согласятся добровольно не лететь. Если же таких волонтеров не находят, авиакомпания может снять пассажиров с рейса по своему усмотрению.
     
     Однако конкретная политика поведения при овербукинге зависит как от каждой конкретной авиакомпании, так и от персонала в конкретном аэропорту.
     
     Если персонал одной авиакомпании действительно может искать добровольцев и сразу выплачивать компенсацию у выхода на посадку, то сотрудники другой могут снять лишних пассажиров по своему усмотрению, ничего не упомянув о положенной компенсации.
     
     В таком случае пассажиру нужно быть готовым написать письменную жалобу в авиакомпанию и фиксировать все дополнительные расходы, например, на гостиницу и питание, если авиаперевозчик не предоставит полагающиеся по законодательству услуги на время вынужденного ожидания следующего рейса, чтобы потом можно было возместить потраченные деньги в претензионном порядке.


Автор: Петр Чигрин прочтений: 401 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 29389
  Цена: 100 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика