Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Когда власть захватывают грабители, мошенники и воры, то последующие грабежи осуществляются уже "по закону". ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до


Автор: админ      Дата: 12.03.2007 18:28


     В субботу на сцене Международного центра культуры и искусств завершились десятидневные гастроли в Киеве московского театра "Ленком". Весь последний спектакль зрителей занимали тем, как Александр Абдулов в инсценировке романа "Пролетая над гнездом кукушки" пытался сыграть Джека Николсона, но удавался ему только Александр Абдулов.
     
     Киевские гастроли "Ленкома" получились с явным кинематографическим акцентом. Два из трех спектаклей гастрольной афиши - "Пролетая над гнездом кукушки" и "Город миллионеров" (киноверсию этой пьесы зрители знают как "Брак по-итальянски") - до того откровенно отсылали к фильмам-прототипам, что за звездную труппу делалось неловко, когда "ленкомовцы" еще только подъезжали к Киеву. Дело, конечно, в репертуарной политике: к постановкам по следам киноклассики обычно приступают, когда слишком уверены в своих силах и хочется устроить дуэль с великими прямо на глазах у публики.
     
     Другой вариант - когда шансы на успех заранее обречены, поэтому нужно использовать любую возможность затянуть зрителей в зал. Что было решающим в случае "Ленкома", трудно сказать - вполне возможно, сработали обе причины, и задумано хитрым Марком Захаровым было так, чтобы обе друг друга дополняли. Хотя зачем нужно было, чтобы две тысячи человек все время держали в памяти игру Джека Николсона и Софи Лорен, все-таки не очень ясно - если, конечно, допустить, что у театра, помимо финансовой, имеется и другая потребность собирать публику. Скажем, чтобы сообщить ей что-то свежее и значительное о ее, публики, жизни.
     
     С содержательной стороной дела у "ленкомовцев" на этот раз точно не сложилось, причем последний спектакль подтвердил это окончательно. Не исключено, что просчеты фирменной манеры "Ленкома" в "Кукушке" были особенно заметны как раз потому, что это была единственная за время гастролей попытка сказать-таки зрителям что-то серьезное. Правда, зачем и о чем это было сыграно сейчас (премьера "Кукушки" прошла в Москве в 2006 году), по-прежнему неясно. То есть понятно, о чем в 1960-е годы писал свой роман американец Кен Кизи. И еще понятнее, о чем делал фильм голливудский чех Милош Форман в 1976 году. Но что сегодня играют назначенный на главную роль Александр Абдулов и люди вокруг него, остается загадкой - вряд ли стоило ждать, что такая трагедия может потрясти зрителей, если она не нужна даже тем, кто пытается ее разыграть.
     
     По сюжету герой Александра Абдулова и Джека Николсона - зэк, задумавший откосить от срока,- попадает в суперсовременную лечебницу для душевнобольных. Никаких аналогий с репрессивной советской медициной: только гуманные методики, расчленение души по Фрейду и облагораживающее влияние коллектива. Довольно быстро выясняется, что образцовое медицинское учреждение - классическая модель тоталитарного общества, и нужен был только нормальный человек со здравыми представлениями о жизни (естественно, тот самый зэк), чтобы во всем этом разобраться. Недолгое время человек и система противостоят друг другу на равных, но исход предрешен, так что нечему удивляться, когда в финале по сцене прокатывают коляску с перебинтованной куклой - после всех процедур главный герой способен функционировать разве что на уровне амебы.
     
     Странным образом идея поставить такой спектакль посетила режиссера Александра Морфова именно сейчас, в эпоху дефицита сильных личностей и сильных идеологий. Для персонажа Александра Абдулова нет никакой подпитки извне, поэтому нет и никакой особой энергетики в его способе существовать на сцене. Появились даже новые смысловые нюансы в классическом тексте: оказывается, в мире, устроенном по законам зоны, даже нормальный человек может быть только шестеркой или паханом. Захаровский любимец как раз и играет такого пахана - грубо, цинично, почти не вынимая рук из карманов джинсов, по прописям каких-то третьесортных боевиков, в которых, кажется, сам и халтурит в свободное от сцены время.
     
     Не сказать, чтобы у его партнеров - Елены Шаниной в роли медсестры и актеров, играющих остальных псевдопациентов,- все совсем не складывалось, но поскольку общего дыхания у спектакля нет, удачные сцены и реплики кажутся случайностью. Сама же натужная манера выжимания из зрителей хохота и аплодисментов - это уже явно по медицинской части: впечатление такое, что актеры просто давно подсели на хлопки, поэтому готовы добывать их любой ценой, то есть бесконечно занижая планку. За что и поплатились: знакомый продавец кассет сказал, что за последние пару дней фильм "Пролетая над гнездом кукушки" спрашивали как минимум раз двадцать.
     
     
     По материалам: Коммерсантъ-Украина


Автор: админ прочтений: 1431 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 2973
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика