Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Эту планету уже давно захватили негодяи, и удерживают власть, стравливая между собой тех, кто это понял.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Зубчатые железные дороги
Автор: Владимир Морозов      Дата: 27.11.2019 14:04


Зубчатые железные дороги      Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса).
     
     Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо большие подъёмы, чем на обычных железных дорогах.
     
     Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном).
     
     Длина железной дороги составляет 4,6 км.
     
     Открытие состоялось в 1889 году.
     
     Максимальный уклон зубчатой железной дороги составляет 48%, средний 35%.
     
     Ширина колеи составляет 800 мм.
     
     Поезд поднимается со скоростью 10 км/ч.
     
     Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с фамилией Эдуард Лохер.
     
     Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком.
     
     Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.
     
     Такая конструкция исключала возможность подъема зубчатых колес при наклоне и предотвращала опрокидывание вагона даже при сильном встречном ветре в этом районе.
     
     Система также была способна направлять вагон без использования гребня на колесах.
     
     Действительно, первые вагоны на железной дороге Пилатуса не имели гребня на ходовых колесах.
     
     Их добавили позже, чтобы вагоны могли перемещаться по рельсам без направляющих во время технического обслуживания.
     
     Линия была открыта 4 июня 1889 года.
     
     Первые поезда использовали паровую тягу.
     
     15 мая 1937 года железная дорога была электрифицирована.
     
     В то время использовался источник постоянного тока напряжением 1550 вольт. Первые оригинальные паровые машины брали на борт до 32 пассажиров.
     
     При этом средняя скорость составляла 3-4 километра в час.
     
     Чтобы достигнуть вершины, требовалось 70-80 минут.
     
     Говорят,что железнодорожная линия Пилатуса до сих пор использует оригинальные реечные рельсы, которым уже более 100 лет.
     
     Секрет состоит в том, что после того как был обнаружен износ рельс, их просто перевернули другой стороной.
     
     Таким образом, сейчас задействована другая, неизношенная поверхность.
     
     Утверждают, что этого будет достаточно для следующего столетия.)
     
     Одной из самых известных и старых дорог (действует с 1884 года) зубчатого типа является железная дорога на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро.
     
     Тут система зацепления другая-вертикальная.
     
     Не уверен,так как ссылок не нашёл,но что-то такое.)
     
     На вершине расположена знаменитая статуя Христа-Искупителя.
     
     Линия была открыта 9 октября 1884 года императором Педру II.
     
     Сначала поезда использовали паровую тягу, но в 1910 году дорога была электрифицирована (впервые в Бразилии).
     
     До официального открытия статуи Христа-Искупителя дорога периодически использовалась для подъёма частей монумента.
     
     Ежегодно этой железной дорогой пользуется более 600 тысяч человек.
     
     Длина — 3,8 км
     
     Максимальная высота — 710 м
     
     Ширина колеи — 1000 мм
     
     Пропускная способность — 360 пассажиров в час
     
     Время в пути — 20 минут
     
     Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
     На территории России и стран бывшего Советского Союза классических зубчатых железных дорог нет, однако данный принцип — использование специальной зубчато-рельсовой конструкции — реализован в судоподъёмнике Красноярской ГЭС.
     
     Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути,
     
     с шириной колеи 9 метров,
     
     и имеющую зубчатое зацепление.
     
     Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду.
     
     Движение осуществляется посредством электротяги.
     
     Зубчатые железные дороги. Железная дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Видео
     Для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву».
     
     В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.


Автор: Владимир Морозов прочтений: 447 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 29885
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика