Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Всеобщая
Автор: админ      Дата: 20.03.2007 13:47


     Сотовая связь давно вошла в жизнь украинцев и, судя по всему, "мобильник" стал сейчас таким же атрибутом человека и гражданина, как кошелек, паспорт и часы. Рынок мобильной связи в Украине постоянно увеличивается в объемах. Расти он будет и в 2007 году, но не так интенсивно.
     
     Достаточно сказать, что пока по большинству пунктов лидирует компания "Киевстар". По утверждениям авторов аналитической записки "Рынки розничных продаж услуг сотовой связи в Украине в 2006 году", составленной экспертами компании "Евросеть", эта компания в прошлом году продала 41,1% от общего объема продаж (28,2 миллиона штук).
     
     Вообще же, по итогам 2006 года суммарная абонентская база операторов сотовой связи Украины составила 49,2 миллиона абонентов (102% украинцев). Реально же мобильной связью в 2006 году пользовались 26 миллионов украинцев, что составляет 54% от всего количества граждан Украины, сообщает ProIt. При этом аналитики утверждают, что за все время работы мобильной связи у нас в стране было продано 31,5 миллиона штук (в 2006 году - 12,1 миллиона штук на сумму 2,04 миллиарда долларов).
     
     По данным "Евросети", в 2006 году Киевстар продал 21,5 миллиона sim-карт, UMС - 20 миллионов (36,9%), Астелит (торговая марка Life:) ) - 5,6 миллиона (14,2 %), Билайн - 1,9 миллиона номеров (7%), а категория "другие" продала 300 тысяч карточек.
     
     Как всегда, вырос и рынок розничных продаж мобильных телефонов, правда, не так, как в прошедшие годы. В 2006 году рост составил 39% (в 2005 - 55%, в 2004 году - 87%, а в 2003 - 150%). Самыми популярными брендами на рынке остаются Nokia и Samsung. Как отмечают специалисты, средняя цена проданного в розницу в 2006 году сотового телефона составила 169,7 долларов, что выше на 16% средней ценой сотового телефона, проданного в розницу в 2005 году.
     
     При этом, как утверждают аналитики "Евросети", объем так называемого реплейсмента телефонов за 2006 года составил 53% от общего объема розничных продаж и был равен 6,47 миллиона телефонов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что процент абонентов от реальной абонентской базы, поменявших в 2006 году телефон на новый, оставил порядка 25%. Доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех продаж салонов связи составила около 30%, а общий объем выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году составил около 0,61 миллиарда долларов. Как показывают маркетинговые исследовании, средняя стоимость сотового телефона, проданного в кредит в 2006 году, составила 232 доллара, что на 62 доллара или на 37% выше, чем средняя стоимость телефона на рынке. Всего в кредит в Украине по оценкам "Евросети", было продано в 2006 году около 2,64 миллиона штук сотовых телефонов или 22% из 12,1 миллиона штук всего проданных на розничном рынке Украины.
     
     Таким образом, эксперты отмечали несколько тенденций.
     
     Тенденция первая: 2007-й - первый год в Украине, когда количество проданных в розницу сотовых телефонов будет меньше продаж прошлого года.
     
     Тенденция вторая: средняя цена сотового телефона будет увеличиваться за счет увеличения доходов населения, реплейсмента и услуги "Потребительского кредитования". Она составит, по оценке экспертов "ProIt", 185 долларов в среднем за год. Следовательно, объем рынка розничных продаж сотовых телефонов в денежном исчислении составит около 2 миллиардов долларов. Таким образом, несмотря на количественное уменьшение розничных продаж сотовых телефонов, объем рынка останется на прежнем уровне.
     
     Тенденция третья: будет продолжаться укрупнение национальных сетей, поглощение мелких игроков. К концу 2007 года доля крупнейших ритейлеров достигнет 40% от всех продаж сотовых телефонов (в Киеве этот показатель составит 70%), однако рентабельность их работы продолжит снижаться.
     
     Тенденция четвертая: еще больше обострится борьба за торговые площади между сетевыми игроками; возможны новые проникновения зарубежных компаний. В частности, группа компаний "Дивизион" заявила о планах выйти на украинский рынок мобильного ритейла в 2007 году. Но ожидать масштабных проникновений в этом году уже не приходится.
     
     Тенденция пятая: продолжится рост доли продаж через интернет. В районных центрах и небольших городах доступ к всемирной сети ограничен, это ограничивает и пользовательскую и покупательскую возможность, и пока такой вид магазинов актуален только для городов-миллиоников, в частности, для Киева.
     
     Учитывая тот факт, что выросла доля сетей электроники, рынок демонстрирует стабильный рост: по сравнению с 2005 годом объемы реализации увеличились почти в 1,5 раза.
     
     Стоит отметить, что наблюдатели отмечают немалую роль в развитии торговли, которую сыграли банки. Ведь настоящим катализатором спроса выступает все более доступное потребительское кредитование. Сейчас Украина переживает этот бум, и тенденция будет сохраняться и впредь.
     
     Вместе с тем, у рынка есть и проблемы. К примеру, это касается "квартирного вопроса". Дело в том, что снова же сказывается дефицит торговых площадок и, как следствие, повышение арендных ставок на съем торговых площадей. Бороться с этим начали достаточно оригинально. Аналитики обращают внимание, что началось открытие небольших магазинов площадью от 10 квадратных метров ("Алло", "Евросеть", "Мобилочка"), симбиоз с сетями супермаркетов электроники ("Астел") и продуктовыми сетями ("Евросеть").
     
     Кроме того, наблюдается снижение рентабельности продаж мобильных телефонов до 10-15% (в 2005 году 20-25%). Как следствие, расширение сетевыми игроками ассортимента за счет портативной техники (цифровые аудио и фотоаппараты, ноутбуки) - появление нового формата. Как следствие, игроки рынка начали больше тратить на пиар и рекламу, продвижение своего продукта на рынке. А еще наблюдается активное привлечение сетями заемных средств на развитие, пишут аналитики "Евросети".
     
     Из других тенденций следует отметить усиление давления организованной розницы на ценовую политику вендоров. Укрупнившись, украинские продавцы мобильных телефонов начали жестче требовать от вендоров улучшения условий сотрудничества.
     
     Относительно же "телекоммуникационного перенаселения", когда количество номеров превысило количество украинцев можно сделать вывод, что в 2007 году операторы будут вынуждены значительно увеличивать маркетинговые бюджеты. Аналитик iKS-Consulting Алексей Данилин считает, что компании будут активнее предлагать своим абонентам предоплаченных сервисов переходить на контрактное обслуживание, а заодно отвоевывать контрактников у конкурентов. Кроме того, операторы будут вынуждены увеличить затраты на привлечение еще не подключившихся клиентов.
     
     Как передают "Экономические Известия", эксперты отмечают, что оставшиеся без подключения потребители относятся к самым бедным слоям населения. Соответственно, для их привлечения необходимы специальные дисконтные программы, а как следствие - значительное увеличение расходов. Аналитики также подчеркивают, что зарабатывать в этом году компании будут за счет увеличения продаж дополнительных услуг, таких как многопользовательские игры, мобильное телевидение и доступ к аудио- и видеоконтенту. По словам Данилина, в развитых странах доля дополнительных услуг в доходах операторов составляет порядка 20-30 процентов.
     
     По предварительным оценкам iKS-Consulting, в 2006 году объем рынка контент-услуг в Украине составил не менее 65 миллионов долларов. Более 75% этой суммы заработали компании: Jump, Информмобил, Point-Com, Solvo International и Ириком. При этом доля дополнительных услуг в доходах мобильных операторов составляла порядка 14%. Впрочем, аналитик компании Netton CG Роман Химич считает, что резкого увеличения рынка дополнительных услуг в 2007 году не произойдет. Это обусловлено тем, что в Украине мобильные операторы имеют полную рыночную власть над контент-провайдерами, устанавливают для них неоправданно высокие цены за использование своих сетей и забирают от 30% до 70% выручки.
     
     "С контент-провайдеров взимают фактически монопольную ренту, и у них нет возможности создавать качественный и массовый продукт, который при этом будет легальным",- говорит господин Химич. По его мнению, значительные изменения произойдут только после того, как отношения между мобильными операторами и контент-провайдерами будут урегулированы законодательно, однако вероятность этого минимальна, пишут "Экономические Известия".
     
     Кстати, еще раз о "перенаселении". В 2007 году в Украине появился еще один виртуальный оператор мобильной связи. Как писали СМИ, UMC спустил собаку. С 15 февраля началось подключение абонентов к новой линейке тарифных планов "Экотел". Услуги, предоставляемые под этой торговой маркой, рассчитаны на потребителей, готовых платить за пользование мобильной связью не более 7 долларов в месяц. Таким образом, UMC включилась в противостояние с лидером рынка - компанией "Киевстар" - за оставшиеся 20% потребителей, которые до сих пор не пользуются мобильной связью.
     
     По мнению опрошенных "Коммерсантом" отраслевых аналитиков, достижение поставленных перед торговой маркой целей станет возможным только при условии, что тарифы "Экотел" будут ниже среднерыночных - около 50-60 копеек за минуту разговора при звонках на номера других операторов. Стоимость звонков внутри сети UMC должна будет стремиться к нулю. Не исключено, что плата за звонки на номера других операторов будет ниже себестоимости, то есть не превысит 50 копеек за минуту. Отметим, что сейчас в наиболее массовых, а, следовательно, дешевых тарифных планах средний доход от одного абонента (ARPU) составляет не менее 7 долларов в месяц. Таким образом, в целевую аудиторию "Экотел" должны входить люди, которые тратят меньше.
     
     Как отмечает издание, введение тарифов, рассчитанных на абонентов с наиболее низкими доходами,- шаг не новый. Напомним, что компания "Киевстар" с 1 февраля вдвое снизила тарифы на голосовые услуги связи во всех своих тарифных планах. Тогда эксперты говорили, что таким образом лидер рынка в первую очередь стремится завоевать оставшиеся 20% населения Украины, для которых мобильная связь до сих пор была не по карману.
     
     "Торговая марка "Экотел" - это оборонительный шаг,- утверждает старший консультант iKS-Consulting Алексей Данилин.- Она позволит, несмотря на низкий ARPU, зарабатывать за счет большего количества абонентов". Он поставил в пример Италию, где запущенная одним из крупнейших итальянских операторов Wind тарифная линейка торговой марки Noi позволила с февраля 2004-го по сентябрь 2006 года привлечь свыше 7 миллионов абонентов. И это несмотря на то, что на момент введения линейки уровень проникновения связи в стране превысил 100%.
     
     Из мировых тенденций сфере мобильной связи следует отметить две. По состоянию на 2006 год на планете Земля было продано 1 миллиард мобильных телефонов. Второй же тенденцией является постоянное понижение планки минимальной стоимости "мобильника". Пока она вполне приемлема для среднего украинца - 75-80 долларов за "трубу".
     
     
     Сергей Климович


Автор: админ прочтений: 1021 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 3024
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика