Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Итерация свойственна человеку, рекурсия божественна. © Питер Дойч

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Сколько зарабатывают сети супермаркетов Украины на продаже фруктов и овощей
Автор: Леонид Буковский      Дата: 27.12.2019 20:21


Сколько зарабатывают сети супермаркетов Украины на продаже фруктов и овощей      Самым прибыльным товаром для супермаркетов Украины в плодоовощном отделе в ноябре оказалась морковь - средняя наценка на морковь достигала 72%
     
     Часто приходится слышать жалобы производителей на то, что сети супермаркетов выставляют очень высокие цены на овощи и фрукты на своих полках, но требуют от поставщиках очень низкой цены и больших отсрочек платежа.
     
     Эксперты провели анализ маржи сетей супермаркетов городов Киев и Днепр, чтобы оценить сколько же зарабатывают сети на разных товарах. Для этого мы провели мониторинг в десятках магазинов всех без исключения популярных сетей супермаркетов этих двух городов, принимая во внимание лишь самую низкую цену на товар стандартного качества. Затем мы сравнили усреднённый показатель по городу со средней оптовой ценой, по которой в это же время садоводы и овощеводы отгружали продукцию со своих хранилищ или упаковочных центров. При этом мы оценивали лишь наиболее «ходовые», то есть продаваемые и популярные позиции овощей и фруктов.
     
     Мониторинг проводился в ноябре 2019 года, однако он в целом показывает политику сетей супермаркетов в ценообразовании разных категорий продуктов.
     
     «Самым прибыльным товаром для супермаркетов Украины в плодоовощном отделе в это время оказалась морковь. Средняя наценка на морковь достигала 72% и была чуть выше в Киеве, чем в Днепре. Кстати, именно относительно моркови у овощеводов было больше всего жалоб, потому что цены на неё в этом году в среднем снизились на 60% по отношению к прошлому году», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). «При этом, конечно же, это не значит, что все сети зарабатывали именно столько – это усреднённый показатель. Однако наши данные позволяют вывести маржу и для каждой отдельной сети каждого отдельного города», - отмечает эксперт.
     
     На втором месте по маржинальности оказался столовый виноград, на котором супермаркеты также зарабатывали около 72% маржи. Тепличные томаты заняли третье место – на них супермаркеты заработали в среднем 58% маржи. А вот наценка на огурцах была значительно ниже – лишь около 28%.
     
     Несмотря на резкий рост оптовых цен на яблоко в этом сезоне, сети супермаркетов также оставили очень высокую маржу при их реализации. И в Киеве, и в Днепре средняя наценка по самому доступному яблоку сетей супермаркетов составляла 56%. Кстати, лишь немного ниже была наценка на лук репчатый – около 49% в среднем.
     
     Ещё одна дефицитная в этом году позиция для Украины – это картофель. Многие супермаркеты активно торговали картофелем из России. А средняя наценка при этом колебалась от 33% в Днепре до 40% в Киеве, при условии реализации отечественной продукции. При продажах импортного картофеля удавалось заработать в среднем на 20%, что и является ответом на вопрос, почему импорт картофеля бьёт все рекорды. Просто сетям работать с импортным картофелем значительно выгоднее.
     
     А вот импортные фрукты были не слишком выгодными для сетей супермаркетов – наценки на цитрусовые (апельсин и мандарин), а также на бананы, были минимальными, не превышая 5-10% в среднем по каждому из городов. Наверное по этой причине сети супермаркетов Украины продают больше цитрусовых, чем картофеля за год.
     
     Учитывая, что также оценивали маржу на зелень, то приведём здесь и эти данные, хотя, конечно же, ни петрушка ни укроп, не являются наиболее продаваемыми товарами для супермаркетов, поэтому маржа на них выше, чем на популярных массовых позициях овощей и фруктов. Более высоким заработок был на укропе, где средняя маржа составляла 272%. То есть супермаркет продавал укроп в среднем в 3,7 раза дороже, чем покупал. На петрушке маржа была ниже, но тоже очень неплохой – в среднем 193%.


Автор: Леонид Буковский прочтений: 529 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 30357
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика