Бог коварен, но незлонамерен. © Альберт Эйнштейн

New Scientist назвал топ-10 научных открытий десятилетия
Автор: Владимир Морозов      Дата: 04.01.2020 22:24

New Scientist назвал топ-10 научных открытий десятилетия      Научный журнал New Scientist составил список самых значимых открытий и исследований уходящего десятилетия. В список вошли научные прорывы в физике, астрономии, истории, искусственном интеллекте и медицине.

Бозон Хиггса. Для этого понадобилось четыре года, усилия тысяч людей и постройка Большого адронного коллайдера, но в 2012 году физики из CERN объявили об открытии бозона Хиггса. Изучение этой частицы помогает объяснить, почему остальные элементарные частицы обладают массой, а также дополняет стандартную модель физики элементарных частиц.

Методики CRISPR. Относительно дешевую и простую систему «редактирования» ДНК с помощью методик CRISPR начали использовать с 2012 года и с тех пор она становится все популярнее. С ее помощью, в том числе, были созданы первые человеческие дети с редактированным геномом в Китае в 2018 году (об этом эксперименте известно немного, но его факт подтверждали китайские власти).

Гравитационные волны. В феврале 2016 года группа ученых из проекта LIGO объявили о том, что впервые удалось засечь гравитационные волны. В обсерватории удалось засечь волны, образовавшиеся в результате столкновения около 1,3 млрд лет назад двух черных дыр, которые вращались друг вокруг друга.

AlphaGo. В уходящем десятилетии ученые добились невероятных успехов в разработках ИИ, но вершиной стал AlphaGo, разработанный DeepMind и победивший мирового чемпиона в «го» Ли Седоля в 2016 году. Из-за этого он отказался от карьеры в этой дисциплине.

Генная терапия. В 2015 году генная терапия впервые вылечила человека: годовалой пациентке Лайле, страдающей от лейкемии, ввели ее же иммунные клетки (Т-лимфоциты), но подредактированные так, чтобы распознавать и убивать клетки рака.

Денисовский человек. В 2010 году исследователи объявили о том, что кость пальца человека, найденная в Денисовской пещере в Сибири, генетически отлична как от современных людей, так и от неандертальцев. Ранее ученые считали, что неандертальцы и люди были единственным видом гоминид, населявшим Европу и Азию в позднем плейстоцене.

Квантовое превосходство. В октябре 2019 года компания Google объявила о достижении квантового превосходства. Это — способность новых типов устройств совершать вычисления, которые невозможно провести на современных компьютерах.

Открытие Proxima Centauri b. В начале десятилетия человечество знало о примерно 450 планетах за пределами Солнечной системы. Сейчас их число превышает 4000. В 2016 году ученые открыли Proxima Centauri b, ближайшую к Земле экзопланету.

Пересадка лица. Первая полная пересадка человеческого лица состоялась в 2010 году. Операция продолжалась 24 часа, в результате испанскому фермеру, который случайно в себя выстрелил, удалили все остатки собственного лица, оставив только глаза и язык. Остальное заместили лицом умершего донора.

Ричард III. В 2012 году группа британских ученых объявила о том, что им удалось идентифицировать останки Ричарда III, английского короля, известного широкой публике в основном благодаря шекспировской пьесе.

Автор: Владимир Морозов прочтений: 471 оценки: 0 от 0