Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Этот мир наполнен идиотами, оттого и гениям нет покоя. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Альянс Deutsche Bahn/"Укрзализныця": первая реакция рынка
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 16.01.2020 03:52


Альянс Deutsche Bahn/"Укрзализныця": первая реакция рынка      Участники рынка оценили перспективы развития украинских железных дорог в случае возможного сотрудничества с немецким концерном.
     
     15 января стало известно о том, что немецкий ж/д оператор прорабатывает вопрос стратегического партнерства с правительством Украины и "Укрзализныцей". В чем конкретно будет заключаться сотрудничество, пока неизвестно, но по имеющейся информации, уже в ближайшее время немецкая делегация посетит Киев для переговоров.
     
     В Мининфраструктуры и АО УЗ пока отказались от официальных комментариев по возможному сотрудничеству с Deutsche Bahn.
     
     Представители же бизнеса и эксперты считают, что, если альянс DB/УЗ состоится, то он пойдет на пользу железнодорожной отрасли Украины.
     
     "Для "Укрзализныци" это сотрудничество крайне необходимо. Есть прямые проблемы, которые нужно решать: локомотивы (разные) в любом формате - кредит/лизинг/аренда/покупка", - говорит Олег Бурлаченко, генеральный директор компании "ТЭП Вертикаль".
     
     Также он считает, что опыт немцев по подготовке квалифицированных локомотивных бригад и обслуживающего технического персонала был бы крайне полезен "Укрзализныце".
     
     Директор компании "Квадро Центр" Александр Ткачук заявляет, что, если исходить из глобальных целей, то DB в качестве перевозчика должны интересовать грузопотоки.
     
     "Украина имеет собственную грузовую базу (в основном аграрная продукция) и возможность обеспечить транзит. Вопрос стоимости логистики: в разрезе железной дороги - это подвижной состав, тяга и инфраструктура. В Украине стоимость "массовых" перевозок дешевле чем в Польше и Беларуси. Государства конкурируют инфраструктурой. Поскольку в Украине "государственная собственность" является размытым понятием, стратегический альянс позволит влиять DB на стоимость украинской железнодорожной логистики. Это позволит немецким компаниям получить конкурентное преимущество не только в европейской логистике, но и глобальной", - предполагает Александр Ткачук.
     
     "Если коротко: Германия конкурирует с Польшей, Китаем за дешевую логистику. УЗ является безумно недооцененным активом", - резюмировал он.
     
     Юрий Щуклин, член логистического комитета Европейской Бизнес Ассоциации озвучил три момента, которые, по его мнению, были бы полезны для "Укрзализныци" в контексте возможного сотрудничества с Deutsche Bahn: "Первое - это внедрение их правил и принципов взаимоотношений между клиентами и исполнителем, то есть железной дорогой. На сегодня с УЗ нет бизнес-отношений. У нас отношения как с монополистом, где клиент не имеет права голоса. Второе - кадры. Нам бы в управление компетентных железнодорожников, которые не будут связаны с нашими политиками и олигархами. Третье - в идеале, если они поделятся с нами техникой, которой нам сегодня не хватает".
     
     Глава совета "Центра развития логистики" Валерий Ткачев в комментарии ЦТС отметил, что возможное сотрудничество Deutsche Bahn и АО УЗ - это положительный сигнал для всей транспортной отрасли Украины.
     
     "Тема сотрудничества ОТ УЗ и Deutsche Bahn муссировалась на протяжение трех лет. Эту идею неоднократно озвучивал предыдущий министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Глава правления АО УЗ Кравцов также встречался в Германии с руководством Deutsche Bahn - на встрече обсуждалось стратегическое сотрудничество двух железных дорог в свете растущего грузопотока из Украины в ЕС. Немецкий холдинг высказывал заинтересованность в привлечении дополнительных объемов груза на железную дорогу; также для них остается актуальным транзитный грузопоток через Украину", - напомнилил Валерий Ткачев.
     
     "При нынешнем руководстве МИУ разработана кардинальная программа реформирования АО "Укрзализныця": это деление УЗ на несколько вертикалей/холдингов - пассажирские перевозки, грузовые, инфраструктура, непрофильные активы и т.д. А самое главное, началась подготовка к IPO, законодательно подготовлена почва для частичной приватизации УЗ; начался процесс либерализации локомотивной тяги. В случае реализации совместных проектов АО УЗ с Deutsche Bahn, мы получим реальный шанс начать оздоровление украинских железных дорог", - считает эксперт.
     
     Он добавил: "Я лично приветствую возможные совместные проекты Deutsche Bahn и "Укрзализныци". Нам нужен немецкий опыт в реформировании железной дороги. Нам нужны современные технологии в ж/д инфраструктуре. И самое главное - АО УЗ нужны инвестиции для модернизации железной дороги. Как только начнут реализовываться совместные проекты с Deutsche Bahn, в Украину пойдут реальные инвестиции в ж/д инфраструктуру"
     
     Первоочередными направлениями для сотрудничества УЗ и DB Ткачев назвал: модернизацию ж/д инфраструктуры с использованием немецких технологий; реформирование рынка грузоперевозок и пассажиров по немецкому опыту; совместные проекты по организации перевозки грузов и пассажиров из Украины в ЕС; развитие транзитных грузоперевозок.


Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 569 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 30682
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика