Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Gens Una Sumus. (лат. "Мы все одна семья.") © лозунг FIDE

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Рада назначила Шмыгаля премьер-министром Украины
Автор: Максим Никоненков      Дата: 04.03.2020 19:37


     Верховная Рада назначила Дениса Шмыгаля на должность премьер-министра Украины. За его кандидатуру, внесенную президентом Владимиром Зеленским, на внеочередном заседании парламента в среду проголосовал 291 народный депутат.
     
     Ранее в среду Раду одобрила отставку Алексея Гончарука с поста премьер-министра Украины, на которой он работал с 29 августа 2019 года. В правительстве Гончарука с 4 февраля 2020 года Шмыгаль был вице-премьер-министром – министром развития громад и территорий.
     
     44-летний Денис Шмыгаль в 1997 году окончил Львовский политехнический институт по специальности менеджмент в производственной сфере, инженер-экономист, в 2003 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Институте региональных исследований НАНУ.
     
     В начале карьеры работал на нескольких львовских предприятиях, стартовав в 1994 году с менеджера частного предприятия "О’кей", затем два года проработал бухгалтером в Электронбанке, после чего в 1997 году перешел бухгалтером на Львовский автобусный завод. В его структурах он проработал до 2006 года, дослужившись до должности директора по экономико-стратегическому развитию.
     
     В 2006 перешел в инвестбизнес, где до 2008 года был директором по экономике инвесткомпании "Комфорт-Инвест" Владимира Кадушкевича, а затем еще год гендиректором "Росан-Инвест" владельца корпорации MEEST Ростислава Кисиля.
     
     В 2009 году впервые перешел на работу в органы власти, на четыре года ( с небольшим перерывом) став начальником главного управления экономики, инвестиций, торговли и промышленности Львовской облгосадминистрации, когда ее возглавляли сначала совладелец ИДС Николай Кмить, совладелец Укргазбанка Василий Горбаль, экс-гендиректор "Укрзализныци" Михаил Костюк и экс-нардеп и прокурор Виктор Шемчук.
     
     В 2014 году Шмыгаль более полугода проработал заместителем начальника главного управления Минхододов во Львовской области, а в 2015 году вернулся в частный сектор, став сначала советником президента, а затем гендиректором крупного производителя мороженного "Львовхолод".
     
     В 2017 году он перешел на работу "ДТЭК Захидэнерго": сначала заместителем гендиректора по социальным вопросам, а с начала 2018 года – еще и директором Бурштынской ТЭС.
     
     После президентских выборов 2019 года Шмыгаль участвовал в конкурсе на главу Львовской облгосадминистрации, попав в тройку основных кандидатов, а в августе 2019 года возглавил соседнюю Ивано-Франковскую облгосадминистрацию.
     
     В начале февраля 2020 года Рада назначила его вице-премьером – министром развития громад и территорий, при этом Шмыгаль был представлен как наиболее успешный глава облгосадминистрации.
     
     В середине февраля в первом на новом посту интервью агентству "Интерфакс-Украина" он высказался по ряду важных тем и вопросов:
     
     
     -- о команде
     
     "В отношении заместителей, то у меня есть видение формирования команды, с которой удастся достичь хороших результатов. Поэтому часть заместителей останется, а часть будет заменена. Новая команда замов согласовывается с премьер-министром. Это профессиональные люди, с соответствующим опытом".
     
     
     -- о госсекретарях
     
     "Госсекретарь - это государственный служащий, который прошел конкурс и является важным для институциональной памяти государства. Институт государственных секретарей создан для того, чтобы при политической смене министров не менялась очень резко государственная стратегия, чтобы государственная политики была последовательной".
     
     
     -- о рынке земли
     
     "Неоднократно говорил, как экономист и убежденный сторонник рыночной экономики, категорически поддерживаю введение рынка земли. Как, теперь уже, политик говорю, что этот рынок должен быть введен после общественной дискуссии, … несколько сотен поправок должны быть рассмотрены и учтены как требование общества к рынку земли. Как у каждого гражданина Украины у меня есть волнение относительно такого неизвестного для нас шага в части свободной торговли землей. Но рынок земли должен существовать, в противном случае мы порождаем коррупцию, злоупотребления и обворовываем наше государство".
     
     
     -- о децентрализации
     
     "Украина очень разная. Большое государство с очень разнородными громадами, есть масса уникальных случаев. Мы должны найти компромисс между идеальными расчетными планами и особенностями в регионах.
     
     Мы сейчас работаем над форматом проведения быстрой, но очень широкой общественной дискуссии. Изменения должны быть такими, чтобы удовлетворить украинское общество и быть лучшими для страны. Надо понять, что сегодня в Украине уже образовался довольно мощный слой местного самоуправления. Сегодня уже есть активная часть общественных лидеров на местном уровне, которые почувствовали как преимущества, так и недостатки самоуправления, и к их мнению стоит прислушаться.
     
     Параллельно отдельные дискуссии будут идти по субрегиональном уровню. То есть, вопрос быть районным советам, районным администрациям, быть округам, быть областям. Здесь вопрос заключается в том, где будет концентрироваться региональный уровень управления и координации: в областях или районах.
     
     В дискуссии о конституционной реформе будет также блок о завершении реформы децентрализации и ее продолжительность... Надо чтобы все знали, что если сегодня их по уважительным причинам объединяют, то в будущем они смогут отделиться
     
     25 июля ЦИК объявит начало избирательной кампании. К этому времени мы должны завершить все технические и технологические вещи по формированию перспективных планов ОТГ".
     
     
     -- о налоговой реформе
     
     "Я сейчас не готов дискутировать, потому что я еще не был вовлечен в этот процесс… Роль государства - это равномерное распределение возможностей и благ между гражданами государства. Если кому-то повезло, и он живет у крупного предприятия и у него все прекрасно, а кому-то не повезло, потому что он живет на депрессивной территории, где 70 лет Советский Союз добывал серу и там нет ни экологии ни промышленности, то государство должно позаботиться о таких людях. Налоговая реформа, конечно, будет о громадах и о людях, но государство тоже должно быть сильным".
     
     
     -- о финансовой поддержке регионов
     
     (Государственный фонд регионального развития) будет трансформирован. Он задумывался как правильный фонд развития регионов, а работал как часть субвенции на закрытие социальных проблем. Об экономике в ГФРР речь шла очень редко. В моем понимании, основой обновленного фонда должен стать конкурс. Сначала надо доказать, что вы действительно хотите, потом, что вы можете софинансировать, затем предоставить гарантии, что вы это закончите".
     
     
     -- о давлении и коррупции в строительстве
     
     "На меня трудно давить. Но я имею опыт работы в девелоперской компании, в инвестиционной компании и априори понимаю высокую коррумпированность строительного рынка.
     
     Сейчас Государственная архитектурно-строительная инспекция - это клещ на здоровом теле строительного рынка, заражающий его коррупцией, и является основным генератором этой коррупции. Поэтому ГАСИ должна быть ликвидирована в ее нынешнем виде".
     
     
     -- о цифровизации
     
     "Цифровизация и "государство в смартфоне" решат большую часть существующих проблем (в строительной отрасли). Цифровые реестры не оставят возможностей для манипуляций".
     
     
     -- о коммунальных тарифах
     
     "Коммунальные услуги в рыночной экономике являются товаром, как и любой другой товар. Но коммунальные услуги в Украине являются товаром, который сегодня требует пристального внимания от государства, потому что полноценный рынок этих услуг у нас еще не сформировался. Поэтому государство вынуждено сегодня вмешиваться и контролировать, чтобы защитить интересы людей.
     
     Если мы говорим об электрической энергии и газе, то за энергоресурсы бизнес платит полную цену, население платит не полную, государство дотирует, потому что население не может заплатить полную цену, и это государственная регуляция. Но относительно других жилищно-коммунальных услуг - тепло, вода, водоотведение, вывоз мусора - это вопросы местного уровня: общин и городов. Государство в идеале не должно было бы вообще слышать об этой проблематике. Надо разделять государственный уровень и коммунальный.
     
     Реформа ЖКХ должна заключаться в том, что мы должны открыть этот рынок для инвестиций и стабильно двигаться в части снижения стоимости услуг".


Автор: Максим Никоненков прочтений: 25 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 31498
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика