Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Не верь, не бойся, не плати. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Суперкар из Лихтенштейна
Автор: Петр Чигрин      Дата: 26.03.2020 22:02


Суперкар из Лихтенштейна      Много ли вы знаете автопроизводителей из крохотного государства Лихтенштейн? Численность населения этой страны можно сравнить с количеством жителей маленького провинциального городка. На 2019 год эта цифра составляла 38557 человек.
     
     Тем не менее, в конце 1970-х годов тут появился свой автопроизводитель — компания Jehle. Она была основанная тюнером Ксавье Йеле. Это была только одна из двух автомобильных компаний, когда-либо базировавшихся в Лихтенштейне.
     
     Компания Jehle сделала ставку на багги, представив две модели: Mathies-Buggy и Jehle Safari. Mathies-Buggy был оснащен не типичным двигателем от Volkswagen Beetle, а оппозитным от Volkswagen Bus рабочим объемом 1600 куб.см, в то время как Safari представлял собой забавный автомобиль на базе Citroën Boxer, похожий на Citroën Méhari. Оба продавались в виде комплектов для самостоятельной сборки.
     
     Но самой интересной моделью был Saphier с клиновидным кузовом, верхняя часть которого полностью открывалась для доступа в кабину. Jehle Saphire появился в 1982 году и, мягко говоря, выделялся своим внешним видом. Кузов с минимальной высотой передней части был изготовлен из пластика.
     
     Базовая модель была создана на шасси от VW Beetle с турбомотором от Volkswagen Golf. В 1984 модельном году этот двигатель развивал мощность 75 л.с., максимальная скорость составляла 170 км/ч.
     
     Со следующего года стал доступен 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с., который разгонял необычный автомобиль до 230 км/ч. Топовой версией был среднемоторный автомобиль с кастомным алюминиевым шасси и доработанным 5,0-литровым V8 от Ford мощностью 350 л.с. При этом производитель указывал «максималку» на уровне 320 км/ч.
     
     В 1991 был создан трёхместный Super Saphier с двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра и двумя турбонагнетателями, который в зависимости от настроек развивал от 500 до 1000 лошадиных сил. Такой должен был разгоняться до 400 км/ч.


Автор: Петр Чигрин прочтений: 348 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 31846
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика