Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Твоё только то, что ты понял. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

"А-2000" - летающий авианосец СССР
Автор: Максим Никоненков      Дата: 08.04.2020 19:10


     Гениальный конструктор Бартини Р.Л. запустил большое количество самых невообразимых проектов и одной из самых ярких его разработок был авианесущий экраноплан А-2000. Начало работы над проектом было заложено в 1970 году.
     
     Идея заключалась в том, чтобы авианосец парил над водой на воздушной подушке. А-2000 должен был подниматься над поверхностью воды на высоту до 15 метров и при этом был способен развить скорость 600 км/ч - до сих пор недостижимую ни для одного авианосца. При этом размеры машины должны составить: длина - 183 метра, размах крыльев - 129 метров, высота - 48 метров. При таких исполинских размерах вес машины составлял 2500 тонн.
     
     Скорость передвижения в 600 км/ч позволяла бы экраноплану прибыть в нужное место и оперативно отреагировать на поставленную задачу. Также Бартини не останавливался на мысли использовать А-2000 только как авианосец, были задумки оперативной доставки большой группы десанта, а также использовать в мирных целях как транспортный, грузопассажирский аппарат.
     
     В движение экраноплан-авианосец приводился десятью турбореактивными двигателями. Для того чтобы подняться и сесть задействовали все 10 двигателей, при выходе на крейсерскую скоростью в режиме воздушной подушки работали только четыре двигателя, расположенные в хвостовой части самолёта. Общая мощность всех 10 двигателей составляла около 320 тонн.
     
     Экраноплан-авианосец А-2000 должен был принять на борт 430 человек, 250 из которых являлись членами авиагруппы, при этом мог разместить 25 боевых самолётов и вертолётов. Взлёт и посадка самолётов осуществлялись необычным для классических авианосцев способом, так как экраноплан не имел достаточной длины взлётно-посадочной полосы и не применял специальных катапульт. Одной из ключевых особенностей А-2000 должна была стать способность движения в экранном режиме в диапазоне скоростей от 200 до 600 км/ч, куда как раз попадают скорости взлёта и посадки боевых машин.
     
     Самолёты взлетали с движущегося экраноплана. Предварительно закреплённые самолёты при выходе на нужную скорость отцеплялись от А-2000 и продолжали самостоятельный полёт. Посадка происходила по методу выравнивания скорости, получалось так, что самолёт садился на палубу экраноплана практически вертикально и фиксировался.
     Исследования и разработка узлов перспективного А-2000 велись довольно эффективно и за 5 лет работ было протестировано много функциональных единиц. Была подготовлена основательная база для создания уменьшенной модели экраноплана-авианосца. Военные всесторонне поддерживали развитие данной программы, но идея создания подобной машины опередила своё время.
     
     А-2000 требовал колоссальных финансовых затрат, а также привлечение значительных научных мощностей. Поэтому в 1975 году проект создания машины был закрыт. Данные полученные за 5 лет разработок позже использовались при конструировании других летательных аппаратов.


Автор: Максим Никоненков прочтений: 83 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 32068
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика