Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Как новые приемы логистики спасают дороги юга Украины
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 17.08.2020 11:35


Как новые приемы логистики спасают дороги юга Украины      Текущий год стал прорывом в речной логистике. Аграрные грузы теперь идут на экспорт по воде, минуя не только автодороги и ж/д, но и даже наземную инфраструктуру в портах. Отличная новость для тех, кто переживает за состояние дорожного покрытия южного региона Украины.
     
     Еще недавно казалось, что отправка аграрных грузов на экспорт без использования грузовых автомобилей, или железной дороги – это из области фантастики. Но если зерновые грузы уже некоторое время целенаправленно переводят на реку такие пионеры речной логистики как Нибулон, или относительно молодые, но активные компании как «Грейн Трансшипмент», то подсолнечное масло нашими реками еще не перевозилось. Несмотря на то, что это один из основных экспортных продуктов Украины, сделать это было трудно в виду отсутствия как специализированного танкерного баржевого флота, так и наземной инфраструктуры по перевалке масле на реке.
     
     Но последние десять месяцев в этом отношении оказались знаковыми. Впервые украинское масло было отправлено иностранным покупателям даже без использования наземного терминала в морских портах. Да, схема доставки грузов по реке с последующей погрузкой с борта на борт крупнотоннажного судна, находящегося на рейде, или у причала – успешно заработала. Вся цепочка доставки находится исключительно на воде.
     
     Потенциал такого способа перевалки наливных пищевых грузов огромный. Но речь не только об удешевлении затрат на логистику и гарантированной скорости доставки (без заторов на подъездах к портам). Перевозка по реке существенно снижает нагрузку автоцистерн и зерновозов на автодороги юга страны. Например, только за полгода мы перевезли Днепром около 100 тыс. тонн масла. Этот объем соответствует приблизительно 2,5 тысяч автоцистерн, которые не вышли на дороги. Именно грузовики до сих пор являются неразрешимой проблемой, которая гробит все попытки как-то улучшить состояние дорожного покрытия.
     
     Да, масло и зерно в порты доставляют также и железной дорогой. Обычный житель страны, возможно, и не знает о том, что на самом деле подъездные пути к морским гаваням у нас являются «бутылочным горлышком» и проблема доставки груза в порт в пиковые периоды – большая головная боль для экспортера.
     
     Единственный альтернативный способ – река. Речные перевозки сейчас с одной стороны переживают бум интереса со стороны грузоотправителей, но в то же время не могут в полной мере раскрыть свой потенциал из-за множества проблем: в первую очередь хронического недофинансирования государством критически важной речной инфраструктуры (например, шлюзы и дноуглубление).
     
     Несмотря на аномально теплую зиму и возможность работать на реке перевозчикам и зимой, тем не менее шлюзы пришлось закрыть для выполнения ремонтных противоаварийных работ, а в пиковые периоды возле шлюзов собираются очереди из желающих пройти барж. Есть проблема и с недостаточным развитием береговой инфраструктуры, терминалов, безопасных причалов. Поэтому пока лишь немногие инвесторы рискуют вложиться в речной флот, еще меньше обладают технологией перевалки борта-борт.
     
     Тем не менее, мы рискнули и в 2019 году создали Юнайтед Барж Компани с целью управления логистической цепочкой поставки пищевых растительных масел по рекам Днепр и Южный Буг. И за этот короткий период успели провести несколько новых и уникальных для Украины операций.
     
     У нас надежный флот – да, это б/у танкера каждый из которых грузоподъёмностью от 2.6 до 3 тыс. тонн, но они в отличном состоянии, и до последнего момента перед переходом в Украину эксплуатировались на европейских реках для перевозок пищевых масел и биодизеля, а непосредственно перед покупкой прошли тщательную инспекцию в Нидерландах, где были проверены все механизмы судов, была проведена толщинометрия (измерения остаточных толщин металла в корпусе судна), а проектным бюро, представители которого непосредственно выезжали в Нидерланды, были произведены расчеты прочности корпуса. Все танкера были классифицированы Регистром Судоходства Украины (РСУ), ходят под украинским флагом, прошли ремонт и переоборудование на украинских судоремонтных предприятиях под требования регистра, которые намного жестче европейских. Два наших танкера в 2020 году прошли доковый ремонт на Херсонском Судостроительном Заводе им.Коминтерна, где была произведена частичная замена металла и полная покраска корпусов, дооборудование. И сейчас и в будущем наша компания является достаточно крупным заказчиком услуг украинского судоремонта, и увеличения количества флота как балкерного, так и наливного на реке вдохнет вторую жизнь в судоремонтные предприятия.
     
     Благодаря всему вышесказанному наши суда беспроблемно приняты под страховое покрытие первоклассной страховой компанией "Carina" (MECO GROUP) на Лондонском страховом рынке с пределом ответственности по любым рискам, включая разливы груза при аварии и других навигационных происшествиях, до 500 млн долл. США.
     
     6 мая 2020 мы первыми в Украине осуществили STS операцию (Ship-to-Ship) по догрузке подсолнечного масла с баржи на морской танкер на внешнем рейде Николаевского порта – Банке Трутаева. Это было наш UBC Amosov и морской танкер SC Draco. Грузоотправителем выступила компания Kernel, а терминалом который осуществил загрузку и речного и морского танкера стал «Морской специалированный порт Ника-Тера». Вся операция, включая вспомогательные процессы, заняла около суток. Это позволило значительно уменьшить расходы на фрахт всего судна и обойтись без судозахода в еще один порт. Экономия и в финансовых, и временных затратах – оказалась существенной, так как чем меньше пустового пространства будет на судне тем меньше так называемый мертвый фрахт (за недоиспользование места на судне). С тех пор мы осуществили еще 5 таких догрузок и вышли на средний показатель использованного времени - 12 часов.
     
     Также мы впервые в Украине провели операцию, когда морской танкер Stolt Megami был полностью загружен подсолнечным маслом с наших барж без использования наземных терминалов, давно обыденная реальность для зерна, но новшество для рынка пищевых масел. 5000 тонн рафинированного! масла компании Bunge отправилось в США, ранее в этом направлении отправлялось только сырое масло.
     
     Мы не раз организовывали в этом сезоне перевозки масла между наземными терминалами для оптимизации логистики наших клиентов, что позволяло избегать судозахода во второй порт морскому танкеру и экономить портовые сборы, предоставляли наши баржи в качестве временных хранилищ в пиковые периоды занятости береговых резервуаров для экономии на вывозе груза автотранспортом.
     
     За всеми этими достижениями– кропотливая робота целой команды профессионалов, так как подготовка к подобным операциям занимает немало времени и требует уникальных знаний. Но главное это доверие наших клиентов, это как украинские, так и международные компании Bunge, Kernel, Cofco, благодаря которым удалось запустить и начать развивать такой вид перевозок. Я уверен, что со временем погрузка масла одновременно с терминала и баржи в порту и дозагрузка масла на Банке Трутаева станет обычным делом.
     
     Пока мы оцениваем потенциал речных перевозок масла для дозагрузки в морском порту и на рейде в 500 тыс. в год (при общем экспорте наливом без учета контейнеров - 5.7 млн тонн в год). Уверен, что мы к этому придем, переведя масло на реку с автодорог. Тем более, что это наш вклад в сохранение дорог от разрушения.
     
     Далее будем увеличивать скорость погрузки. Мы видим, что темпы у нас хорошие, но они могут быть выше, ведь судовые насосы позволяют грузить со скоростью – до 500 тонн в час, для того чтоб приблизиться к этой цифре были приобретены итальянские грузовые шланги большого диаметра от производителя IVG Colbachini. Хотим порадовать рынок и очередными новшествами. Например, изучаем возможность установки на банке Трутаева большой баржи-накопителя и прорабатываем перевозки из одной речной системы в другую, а именно из Украинских портов в порты Дуная, ведь там украинское масло есть определенный спрос.
     
     Мы с оптимизмом смотрим на потенциал украинских рек – который по-настоящему еще предстоит раскрыть.
     


Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 400 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 34069
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика