Гуманизм - оружие небожителей ©

Открытие позволит бороться с инфекциями без антибиотиков
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 17.10.2020 22:31

Жир внутри клеток оказался инструментом борьбы с инфекциями. Ранее считалось, что липиды внутри клеток необходимы для хранения энергии. Теперь ученые обнаружили новую стратегию естественной защиты клеток от патогенов. Это открытие имеет важное значение для создания новых методов борьбы с резистентными инфекциями в обход антибиотиков.

Исследование ученых из Квинслендского университета показало, что капли жира внутри клеток человека помогают защитной системе организма бороться с инфекцией. Оказалось, что липидные капли одновременно являются источником энергии и оружием против бактерий.

«Клетки производят токсичные белки, упаковывают их в липидные капли, а затем стреляют ими в патогены», — объясняют ученые. Открытие этого способа защиты дает новое понимание борьбы организма с инфекциями.

Эксперименты показали, что при инфицировании лейкоцитов липидные капли перемещаются в ту часть клетки, где присутствуют бактерии. Они удаляются от митохондрий и вместо этого атакуют патоген, изменяя метаболизм клетки.

«Теперь мы видим, что липидные капли действуют в качестве метаболических переключателей в клетке, защищая от инфекций», — прокомментировал соавтор исследования Роберт Партон.

Понимая новые механизмы естественной защиты организма, можно разработать новые методы лечения для борьбы с устойчивыми бактериями независимо от антибиотиков, добавил он.
     Рост числа устойчивых к антибиотикам супербактерий остается одной из главных проблем современной медицины, поэтому ученые стремятся найти новые эффективными способы для их уничтожения.

Ранее ученые из Йеля и Гарварда также обнаружили новый защитный механизм организма от патогенов. Исследования показали, что именно нервная система играет ключевую роль в борьбе с инфекциями.

Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 66 оценки: 0 от 0