Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Бог коварен, но незлонамерен. © Альберт Эйнштейн

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 02.11.2020 20:09


     Научно-технический прогресс никогда не останавливается, и новые разработки воплощаются в жизнь регулярно. Однако случается так, что некоторые препятствия не дают развиться даже самому перспективному проекту. Именно так случилось с созданием уникального самолета «Бэлла-1», которому для посадки не требуется аэродром.
     
     Ведь, несмотря на успешные испытания, почти два десятилетия многообещающий проект стоял на паузе.
     
     История самолета «Бэлла-1» началась еще при Советском Союзе - в конце восьмидесятых годов прошлого века. Причиной начала подобной разработки стала необходимость найти более универсальный и дешевый способ транспортной связи с труднодоступными регионами - Сибирь, Дальний Восток и крайний Север. Главной особенностью нового летательного аппарата является способность сесть, по сути, на любую, относительно ровную поверхность. То есть, самолет должен был уметь садиться одинаково успешно и на землю, и на воду, и на снег.
     
     Аппарат был создан по типу компоновки «летающее крыло». Его длина составляет 10 метров, а размах крыла - около 11 метров. Консоли крыла спроектировали складными с целью упростить транспортировку самого самолёта. Кроме того, при собственной массе - с полным топливным баком - в 1400 килограмм он может поднять до 600 килограмм полезной нагрузки или 5-6 пассажиров.
     
     Среди других конструктивных и технических характеристик можно выделить два поршневых двигателя для горизонтального полёта, общая мощность которых 420 л.с., а также он оснащен одним подъёмным двигателем мощностью в 100 л.с. Кроме того, «Бэлла-1» способен летать на максимальной скорости в 250 км/час на расстояния до трёх тысяч километров; максимальная высота полёта составляет три километра.
     
     Главную же особенность «Бэлла-1» - способность приземляться без необходимости аэродрома - обеспечивают сразу несколько конструктивных особенностей. Так, при производстве самолёта в большом объеме применялись композиты, а это значительно уменьшило его массу. Особого же внимания заслуживать собственно взлётно-посадочное устройство, которое состоит сразу из нескольких элементов: под фюзеляжем создатели расположили и воздушную подушку, и колёсное шасси, и даже лыжи. При этом разбег и пробег самолета весьма короткие. Более того, «Бэлла-1» крайне экономичный в расходе топлива, потребляя даже меньше, чем «кукурузник».
     
     Вот только с воплощением в жизнь многообещающего проекта и дальнейшим его продвижением возникли серьезные проблемы. Единственный опытный образец был построен еще в девяностые, а после этого отсутствие финансирования поставило проект на паузу почти на двадцать лет, и лишь в начале 2010-х был найден новый инвестор, которому, возможно, удастся поставить на ноги перспективную разработку.


Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 360 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 35244
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика