СССР нагло воровало идеи автомобилей на западе!», пишут люди в интернете. Но так ли это на самом деле?
Автор: Виктор Смирнов Дата: 06.12.2020 20:54
Честно говоря долго сомневался ставить это или нет. После долгих размышлений, предварив своим предисловием, решил поставить. Теперь жду ваших мнений в комментариях к этой статье. Но давайте сегодня разберёмся на конкретных примерах, так ли все было плохо в автопроме СССР, как об этом пишут в интернете. Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.) Ни о каком воровстве здесь и речи не идёт! Оборудование и техническую документацию с завода Opel Советский Союз получил в числе репарационных выплат по итогам войны. И делать с этим заводом и с оборудованием мы могли что угодно. Если хотите, в данном конкретном случае Советский Союз завоевал право выпускать этот автомобиль. ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.) Стоит почитать историю создания оригинального «Горбатого», чтобы понять что ни о каком дословном копировании здесь тоже речь не идёт. Так конструкторами рассматривалось несколько вариантов первого ЗАЗика . И наиболее целесообразным и прогрессивным с точки зрения производства массовых дешевых машин и был Фиат 600. Между тем советские конструкторы подошли к конструкции итальянского прототипа вполне творчески. От него были сохранены лишь общая компоновка автомобиля и конструкция несущей системы кузова. Все остальное - это оригинальная разработка. И даже того самого горба, который делает запорожец, горбатым у итальянца не было, как и знаменитых распашных дверей. ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.) И да, они похожи. Однако сам Принц, как и целый ряд заднемоторных легковых автомобилей шестидесятых годов, пластическим решением кузова с «опоясывающей» подоконной линией в целом повторяла американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года. Следует заметить, что дизайн «Корвэйра» был в те годы одним из наиболее часто копируемых — список выполненных в близком ключе автомобилей включал в себя такие модели, как британский Sunbeam, Hillman Imp, немецкий NSU Prinz, итальянский FIAT 1300 / 1500, французские Simca 1000 и Renault R8, японские Mazda 800 и Hino Contessa, фургоны и микроавтобусы серии Dodge A100[en] и целый ряд других. То есть в те годы по всей планете ездили примерно похожие малолитражки. Кроме того, по сравнению с NSU Prinz «Запорожец» ЗАЗ-966 имел полностью иное конструктивное и технологическое оформление кузова.По своей конструкции автомобиль был вполне оригинален и в целом являлся продуктом эволюционного развития конструктивных решений предыдущего поколения модели. То есть в техническом плане он ближе к Горбатому, чем к Принцу. И таких примеров много: И в каждом случае, если начать разбираться, окажется что это никакое не копирование. А долгая работа отечественных конструкторов и создание оригинальных моделей с опорой на собственный и мировой опыт. Да и сейчас, если посмотреть на мировой автопром, хорошая идея тут же подхватывается всеми конкурентами. Ведь, согласитесь, только полный дурак будет что-то делать без оглядки на коллег из других стран.
Автор: Виктор Смирнов
прочтений: 248 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 35696
Цена: 1 noo
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc



|