Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Гуманизм - оружие небожителей ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Кемперная автоизоляция
Автор: Сергей Черняк      Дата: 23.04.2021 08:24


Кемперная автоизоляция      Кемпер УАЗ-2206 «Байкал»
     
     Жилища на колёсах появились задолго до автомобиля. А когда гужевую тягу сменил двигатель внутреннего сгорания, открылись и новые возможности для самоходных домов. Свою страницу в их историю успел вписать и Ульяновский автозавод (см. «Итальянская кухня уаззари»). А совсем недавно московское ООО «Люкс Форм» совместно с УАЗом представило автодом «Байкал» на шасси прославленной «буханки».
     
     Диоген жил в огромном глиняном пифосе. Покоился ли тот горшок на колёсах, летопись умалчивает. Большой чудак был Диоген. Но что заставляло людей и в менее мифологические времена жить буквально на колёсах? Считается, что тяга к перемене мест. Хотя для многих мобильные квадратные метры и по сей день остаются единственным доступным жильём. Взять хотя бы США, страну с богатейшими переселенческими традициями. Да и в СССР в вагончиках жили далеко не одни ударники комсомольских строек. Это, так сказать, предыстория.
     
     Всеобщая кемперизация
     
     Сегодня, самоизолировавшись от пандемии вируса SARS-CoV-2, более известного как COVID-19, люди во всём мире вновь заинтересовались домами на колёсах. С начала пандемии число просмотров объявлений о продаже motorhomes, campers, caravans в Великобритании выросло на 51% (в июне – сразу на 80%). По данным журнала Auto Trader, 48% британцев предпочло бы не ездить на работу, 32% хотели бы трудиться из передвижного офиса, причём немало и тех , кто считает, что дом на колёсах ему обязан предоставить... наниматель. Изменился и возрастной состав интересующихся. Если раньше это были люди старше 55 лет, то теперь – 18–34 года.
     
     Продажи автодомов в Германии дрогнули было в апреле, как и весь автомобильный рынок. Это был единственный столь глубокий спад (–53%) за десять лет. Однако уже в мае рост составил 31,7% на фоне отчётности того же периода прошлого года – продали 10 674 «райземобиля», как называют в ФРГ такую технику.
     
     Омулёвая бочка
     
     Среднестатистический россиянин предпочитает путешествовать за рубежами родины: и комфортнее, и дешевле, и безопаснее. Впрочем, наша туристическая инфраструктура понемногу подтягивается, дороги становятся лучше и грабят на них теперь реже. «Славное море – священный Байкал. Славный корабль – омулевая бочка». Многим ли довелось любоваться красотами Байкала? Главным же стимулом, как модно выражаться, к изменению тренда, стало закрытие границ.
     
     Тем удивительнее узнать, что модификация «Байкал» изначально создавалась в соответствии с пожеланиями европейских клиентов. Партнёром и дистрибьютором УАЗов в Германии выступает компания Made in Russia GmbH. На её сайте (https://uaz-gaz.de/) уже предлагаются четыре варианта «байкалов»: 1P, 2P, 3S, 4S. Кроме того, предлагается кемпер «Мир» на шасси УАЗ-3303.
     
     Новый «Байкал» создан на базе УАЗ-2206. Модель историческая – выпускается с 1958 года. И хотя за эти годы в «буханку» внесено не меньше изменений, чем в знаменитый Volkswagen Typ 2 «булли», она идёт на абсолютный рекорд продолжительности выпуска. Из наиболее спорных изменений – новое обозначение, введённое на Ульяновском автозаводе для заслуженных «буханок» и «головастиков»: СГР – Старый грузовой ряд.
     
     УАЗ с удобствами
     
     Внедорожный потенциал «Байкала» усилили установкой лифт-комплекта, пневмоэлементов, способных изменять дорожный просвет и регулировать жёсткость подвески, шноркеля и шин BFGoodrich All Terrain. Комплектующие для тюнинга и туристические аксессуары поставила известная фирма РИФ. Непонятно только, почему отказались от неразрезных ведущих мостов типа «спайсер» (задний – с блокировкой дифференциала). Помнится, «сплит» заводские испытатели-старожилы недолюбливали. Хотя бытует и мнение, что составные мосты проходимее: картер не плужит, а режет грунт. За «спайсеры» надо доплатить 38 900 рэ, но может ли это быть решающим в недешёвом по определению кемпере? Кстати, «спайсер» ставят на УАЗ СГР Комби «Трофи» и УАЗ СГР Комби «Экспедиция».
     
     Неотъемлемой частью маленького кемпера является подъёмная секция крыши на пантографах. С помощью этой секции увеличивается внутренний объём кузова на стоянке. У «Байкала» секция сделана из армированного стеклопластика и изнутри декорирована тканью. Высота потолка при поднятом верхе достигает двух метров, что позволяет свободно передвигаться внутри и беспрепятственно раскладывать расположенную на верхнем уровне двуспальную кровать размером 1950х1255 мм. Пластиковые окна и москитные сетки тента повышают уровень комфорта отдыхающих на втором ярусе. При поднятой крыше общая высота «Байкала» составляет 2710 мм (в транспортном положении – 2160 мм). Жёсткость кузова удалось сохранить установкой алюминиевой рамы, усиливающей проём. Масса комплекта – 70 кг.
     
     Ещё одно спальное место (1900х1460 мм) образуется внизу переводом в горизонтальное положение двух секций кровати, прикреплённых к боковым стенкам кузова, и складыванием спинок двух пассажирских кресел.
     
     Кемпер за 23 дня
     
     К услугам путешественников полностью оборудованная кухня со встроенной раковиной и смесителем, небольшим холодильником, 20-литровыми баками для воды, столешницей для портативной плиты, шкафчиками и выдвижными столиками.
     
     Функциональность кемпера расширен комплектом модульной мебели. Она изготовлена из облегченной ламинированной фанеры и крепится на быстросъёмные соединения по заранее установленным направляющим в полу салона. В зависимости от предпочтений модули можно переставить.
     
     Самое интересное – за 23 дня превратить в кемпер предлагают не только новую, но и подержанную «буханку».
     
     


Автор: Сергей Черняк прочтений: 231 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 36891
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика