Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Автор: Петр Чигрин      Дата: 08.06.2021 22:17


     Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.
     
     В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.
     
     Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.
     
     История появления мини-грузовика
     
     На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.
     
     Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.
     
     Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.
     
     Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.
     
     Конструктивные особенности
     
     Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.
     
     Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.
     
     У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.
     
     Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.
     
     Стоимость чудо-машины
     
     Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.
     
     К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.


Автор: Петр Чигрин прочтений: 119 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 37429
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика