Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Не верь, не бойся, не плати. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

На чем ездили советские генсеки
Автор: Игорь Селиванов      Дата: 26.08.2021 22:49


На чем ездили советские генсеки      Председатель Совнаркома В. И. Ленин, Н. К. Крупская и сестра вождя М. И. Ульянова в Renault 40 CV c огромным 6-цилиндровым 7,5-литровым двигателем, 1918 г.
     
     История первого социалистического государства, просуществовавшего без малого три четверти века, — это и история автомобилей, на которых ездили главы Советской России, а затем СССР.Вспоминаем наиболее знаковые из них.
     
     Руководителей нового пролетарского государства первое время возили на богатом наследстве, оставшемся от старого режима. В основном на автомобилях из Императорского гаража или реквизированных у промышленников, купцов и интеллигенции.
     
     В 1921 г. для лидеров социалистического государства закупили первые несколько новеньких британских «Серебряных духов» с полным именем — Rolls-Royce 40/50 НР Silver Ghost. Один из автомобилей переделали по схеме, разработанной еще руководителем царского гаража французом Адольфом Кегрессом, уехавшим из России после революции. На полугусеничном 75-сильном Rolls-Royce зимой из Горок возили Ленина в последние годы его жизни.
     
     Новый генсек И. В. Сталин, М. И. Калинин и Л. М. Каганович во время XVI cъезда ВКП (б) летом 1930 г. Rolls-Royce в те годы по-прежнему одна из главных государственных марок.
     
     Огромный бронированный американский Packard Twelve. На автомобилях этой марки с 12-цилиндровым 7,7-литровым мотором мощностью 180 л.с. возили генсека Сталина с середины 1930-х до конца 1940-х.
     
     Первый отечественный автомобиль, удостоенный внимания генсека, — ЗИС-115, при проектировании — «Изделие 100». Лимузин массой около 4 тонн оснастили 162-сильным форсированным мотором.
     
     Несколько из примерно сорока изготовленных в 1948–1949 гг. бронированных ЗИСов сохранились до наших дней. Но в каком из них возили Сталина, достоверно не может сказать никто.
     
     Толщина стекол бронированного ЗИС-115 — около 75 мм. Для их подъема и опускания в двери лимузина вмонтировали гидродомкраты.
     
     Признаки оттепели — новый генсек Н. С. Хрущев в открытом ЗИС-110Б. Совсем недавно увидеть главу партии в кабриолете было немыслимо. Рядный восьмицилиндровый мотор ЗИС объемом 6 л развивал 140 л.с.
     
     В последние годы правления Н. С. Хрущева его возили на ЗИЛ-111Г. В 1962–1967 гг. сделали 38 таких лимузинов с 6-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с и двухскоростной автоматической коробкой передач. Кстати, именно Хрущев отменил бронированные автомобилей для руководителей страны. Следующий «броневик» для генсека сделают только в 1985 г.
     
     Кабриолетов ЗИЛ-111Д в 1964–1967 гг. изготовили всего чуть больше десятка. Их долго использовали и после завершения производства в эпоху Л. И. Брежнева для торжественных встреч наиболее почетных гостей СССР.
     
     В 1960-х, когда производство лимузинов ЗИЛ было особенно скромным, даже членов Политбюро, включая генсека, возили иногда на куда более массовых Чайках ГАЗ-13 со 195-сильным двигателем. Причем лимузинов с перегородкой между передним сиденьем и задней частью салона среди этих машин было совсем немного.
     
     ЗИЛ-114 — символ долгой эпохи правления Л. И. Брежнева. Автомобили, прозванные в народе «подводной лодкой» — за дизайн и «членовозами» — за назначение, сделали с 1967 по 1977 год 113 экземпляров. Двигатель объемом 7 л развивал 300 л.с. По паспорту лимузин мог развить 190 км/ч.
     
     Зная любовь «дорогого Леонида Ильича» к автомобилям, лидеры многих государств дарили ему дорогие машины. В 1973-м президент Никсон презентовал генсеку Lincoln Continental Mark IV. Американская «восьмерка» этого автомобиля объемом 7,5 л по американскому стандарту SAE развивала 212 л.с.
     
     Брежнев был единственным генсеком, который ездил за рулем сам и очень любил это занятие. Rolls-Royce Silver Wraith, на котором Брежнев лично в 1979-м попал в аварию на Кутузовском проспекте, сохранился нереставрированным в музее в Риге.
     
     Еще один подарок Леониду Ильичу — японский Nissan President, собранный специально для генсека — с левым рулем и приемником с диапазоном УКВ. Мотор V8 объемом 4 л развивал 195 л.с.
     
     Последний генсек КПСС — М.С. Горбачев и последний ЗИЛ — модели 41047. На автомобиле стоял карбюраторный двигатель мощностью 315 л.с.
     
     Приметы переходного периода от СССР к новой России — ЗИЛ-41047 в компании Мерседесов.


Автор: Игорь Селиванов прочтений: 244 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 38368
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика