Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Альтернатива лжи не другая ложь, другого размера и другой формы, а истина. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам
Автор: Виктор Смирнов      Дата: 07.09.2021 21:28


Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам      Презентация двухэтажного автобуса Volvo 9700 DD 2021 года
     
     Год назад компания Volvo Trucks презентовала свой новый двухэтажный автобус Volvo 9700 DD. Позиционировался он как пассажирский транспорт для маршрутных и туристских перевозок в странах Европы. И вот 4 февраля 2021 года на онлайн-мероприятии Reveal Event новая презентация, тот же двухэтажник Volvo, с тем же индексом 9700 DD, но в релизе указано, что он совершенно новый. И это действительно так.
     
     Ежегодное обновление транспортного средства в наши дни не такое уж и редкое явление. Тренд сегодняшнего дня – ускорение обновляемости модельных рядов. И дело не только в маркетинговой стратегии, но и в новых возможностях: задачи конструкторов упростили цифровые технологии, на специальных программах при помощи мощных компьютеров многие проекты выполняются в считанные дни, а станки с программным управлением изготовляют нужную деталь за часы и даже минуты. Так что появление Volvo 9700 DD не такая уж и большая загадка. Но всё же, почему написано, что новый?
     
     Что положено Юпитеру?
     
     Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.
     
     Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра. Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
     
     Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.
     
     Всё к лучшему
     
     В спецификации даблдекера Volvo 9700 DD 2021 года указано, что высота автобуса 4 м, длина – от 13,0 до 14,8 м (это больше, чем в прежней версии). Колёсная база – от 5360 до 7160 мм. Уменьшение высоты автобусы по-видимому потребовала некоторых изменений конструкции каркаса и технологического процесса производства машины. Конструкторы не теряли время даром и создали сразу три версии, дополнившие ассортимент продукции Volvo Buses. Первая версия предназначена для эксплуатации на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Вторая – это машина для экспресс-перевозок, видимо, имеются в виду корпоративные задачи. Третья версия – машина премиум-класса.
     
     Сосредоточенность руководства Volvo Trucks на двухэтажном автобусе не случайна – этот сегмент пользуются растущим спросом у транспортных операторов Европы. Новый автобус основан на той же платформе, что и Volvo 9700 DD высотой 4,25 м. Его стремились создать универсальным, чтобы при минимальных затратах можно было адаптировать под различные требования клиентов и эксплуатационные нужды. И конечно же автобус начинён различными системами активной безопасности и помощи водителю, назову самые важные: удержание полосы движения; предупреждение о столкновении с последующим экстренным торможением, тормоза с электронным управлением, системы стабилизации и противоскольжения.
     
     В своей речи Ульф Магнуссон отметил, что у машины расширенные возможности по внешнему контролю всех систем и по оптимизации её движения на скоростных трассах. Например, в зонах со знакомым рельефом автобус сам решает с какой максимальной скоростью ему двигаться, притормаживает на спусках и разгоняется перед подъёмами. Это положительно сказывается как на безопасности, так и на расходе топлива.
     
     Конструкторы заявляют, что усовершенствовали систему подвески в то же время уменьшив массу каркаса двухэтажного автобуса, обеспечив тем самым низкий центр тяжести и отличную устойчивость на дороге. В салоне тихо. Сиденья эргономичные, собственной разработки. В презентованной версии автобуса 96 посадочных мест – это средний компромисс, фактически же мест может быть от 86 до 99. Климатическая системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. Кабина водителя в новом двухэтажном автобусе просторна и приподнята для лучшего обзора дороги.
     
     Нужно соответствовать
     
     Шасси у 4-метрового Volvo 9700 DD – B11RLE с колёсной формулой 6x2. Для уменьшения радиуса разворота последняя ось задней тележки подруливающая. Автобус оснащен 11-литровым двигателем D11K460 мощностью 460 л.с., который сертифицирован для работы на дизельном топливе, HVO и биодизеле (B100). Силовой агрегат, естественно, экологического стандарта Евро-6 и работает в тандеме с автоматической коробкой передач I-Shift, обеспечивающей самое экономичное и комфортное управление машиной. Каркас и боковые наружные панели выполнены из нержавеющей стали. Шведским специалистам удалось увеличить объём багажного отделения до 8 м3. По запросу в салоне устанавливается кладовая и туалет.
     
     В автобусе отсутствуют наружные зеркала заднего вида, вместо них стоят камеры. Дисплеи размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать – изображение находится там, где должны быть зеркала заднего вида.
     
     Одним словом, шведская компания сделала всё, чтобы соответствовать европейским стандартам. У проверенного за год даблдекера Volvo 9700 DD вроде неплохая репутация, хотя информации очень мало, к тому же – это был совсем другой автобус. Теперь посмотрим как отреагируют на 4-метровую новинку операторы пассажирского транспорта из ЕС.
     
     
     


Автор: Виктор Смирнов прочтений: 205 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 38516
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика