Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Неизвестные факты о первом в мире кроссовере
Автор: Алексей Журов      Дата: 10.11.2021 21:50


Неизвестные факты о первом в мире кроссовере      Название - аббревиатура из детских имен. Первый в мире кроссовер, самый долго непрерывно выпускаемый автомобиль своего класса, выбор Владимира Путина... - такого о нашей Ниве вы точно не знали.
     
     1. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей
     
     Никогда не задумывались, почему ВАЗ-2121 получил название Нива? Какое отношение «поле, возделанное для посева, пашня» (толкование слова) имеет к автомобильной промышленности? Можно, конечно, предположить, что тем самым создатели намекали на невероятную проходимость: мол, даже распаханное поле не станет преградой.
     
     Но, по словам ведущего конструктора проекта Петра Прусова, на самом деле название «Нива» составлено из начальных букв детских имен:
     
     «Нива появилась очень просто. У меня были две дочери: Наталья и Ирина, а у главного конструктора было два сына: Вадим и Андрей. Вот Нива — это Наталья и Ирина, Вадим и Андрей. Это потом стали говорить про поле широкое...»
     
     По другой версии, название для ВАЗ-2121 придумал дизайнер Валерий Семушкин, который к тому же проверил благозвучие слова «нива» на других языках. На фото — чудом сохранившиеся записи дизайнера.
     
     2. Советский кроссовер
     
     ВАЗ-2121 иногда называют первым советским кроссовером и автомобилем, опередившим свое время. Почему? У машины оказалось уникальное сочетание конструкционных решений и эксплуатационных характеристик: несущий кузов, полный привод с системой блокировки межосевого дифференциала, большой дорожный просвет и при этом дизайн и салон от вазовских Жигулей.
     
     Заграничные законодатели мод в классе кроссоверов, Suzuki Vitara и Toyota RAV4, появятся на рынке только через 10–20 лет. Тот же Петр Прусов рассказывал, что японцы просто скопировали Vitara c Нивы:
     
     Полностью слизанная машина. Причем сходство наблюдалось не только по габаритам: колея, база, передняя независимая подвеска…
     
     Когда японцы посетили ВАЗ за шесть месяцев до выхода Suzuki Vitara, то подарили мне проспект этой машины на английском языке. Я полистал и сказал: «О, придется вам платить. Все слизали». Потом, когда мы с ними посидели за рюмкой чая, мне перевели текст. Там было написано: «Соавтору Suzuki Vitara от фирмы Suzuki».
     
     Кстати, Нива — единственный автомобиль советского/российского производства, завоевавший популярность в Японии: туда ее поставляли даже с левым рулем, хотя на заводе довольно быстро освоили выпуск праворульных моделей.
     
     Также Нива, в отличие от другой продукции ВАЗа, никогда не шла на внешние рынки по демпинговым ценам, а спрос на нее был таков, что внутри Европы в конце 1970-х годов автодилеры занимались полулегальным реэкспортом.
     
     3. 44 года без перерыва
     
     Первая Нива сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Та самая классическая модель с незначительными изменениями и доработками до сих пор выпускается, хотя и временно меняла название на Lada 4x4, поскольку всем знакомая торговая марка отходила автомобилю Chevrolet Niva. В начале 2021 года АВТОВАЗ официально переименовал Lada 4x4 в Lada Niva Legend.
     
     С 2016 года Нива считается самым долго выпускаемым внедорожником в оригинальном виде — рекорд перешел к ней после того, как прекратилось производство Land Rover Defender.
     
     4. «Умрем как мужчины»
     
     Владельцы Нивы в Европе ценят автомобиль за простоту и проходимость, но при этом не прочь пошутить над, мягко говоря, не самой продвинутой электронной начинкой, скромным комфортом и не очень высоким уровнем безопасности. Поэтому на корпусе часто можно встретить надписи в духе: «умрем как мужчины», «ужас с четырьмя колесами», «всегда полусломан, но никогда не сломлен».
     
     Согласно тесту немецкого автомобильного клуба ADAC, только по двум категориям, экономичность и экологичность, ВАЗ-2121 отвечает средне-удовлетворительным показателям; а хуже всего у него с безопасностью и двигателем. Вердикт ADAC категоричен:
     
     Машина подходит для охотников, передвигающихся на коротких дистанциях по бездорожью, а больше ни для кого.
     
     5. Машина для президента
     
     В 2009 году премьер-министр, а ныне президент России Владимир Путин купил себе Ниву, о чем рассказал на встрече с работниками АВТОВАЗа. Выбор национального лидера пал на мелкосерийную модель модификации «Джунгли» (а не «Рысь», как ошибочно пишут в многих СМИ).
     «Джунгли» родом из Управления спортивных автомобилей завода. Под капотом у нее стоит бензиновый двигатель объемом 1,9 л и мощностью 140 л.с., коробка передач нестандартная, со специальным рядом передаточных отношений, балка заднего моста усилена. Судя по декларациям об имуществе, Путин до сих пор владеет машиной.
     
     C 1977 года ВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников Нива примерно трех десятков модификаций (от пикапов, броневиков и плавучих болотоходов до армейских амфибий и автомобилей для цирковых медведей), из них на экспорт отправилось более 0,5 млн! Завод планирует продавать классическую Lada Niva Legend как минимум до 2026 года.
     
     


Автор: Алексей Журов прочтений: 167 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 39240
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика