Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Мы противостоим лжи! © чилблтонское послание

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

КОНКУРС GAME DEMO 2008: МНОГОПОТОЧНОСТЬ, НОВАЯ ГРАФИКА И МОБИЛЬНОСТЬ – ТРИ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ, МЕНЯЮЩИЕ ОБЛИК ИНДУСТРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Автор: Станислав Власенко      Дата: 30.03.2008 11:40


     В марте стартовал ежегодный всемирный конкурс для разработчиков игр Game Demo 2008, к участию в котором приглашаются как профессиональные создатели игр, так и любители. Призовой фонд конкурса представлен денежными наградами, а также лицензиями на ПО от Intel и многими другими призами. Конкурс проходит в трех номинациях, которые играют важную роль в развитии современных компьютерных игр: многопоточность, новая графика и мобильность.
     
     Многопоточность
     Современные игры - это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников – все это может исполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.
     Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.
     Кроме качества изображения, выразительность игре придадут встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения – ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладает тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а остальные загрузив выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.
     Несмотря на то, что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др. уже используют эту технологию при разработке игр. Некоторые из самых увлекательных игр, вышедших в последнее время, – Crysis компании Crytek, Supreme Commander компании Gas Powered Games, последняя версия Microsoft Flight Simulator X и Hellgate London компании Flagship — были созданы в тесном сотрудничестве со специалистами Intel, которые помогли создателям игр реализовать максимальные преимущества от использования нескольких вычислительных потоков.
     Не так давно Intel представила платформу Skulltrail – основу для экстремально производительного геймерского ПК и рабочих станций для работы с графикой. Платформа включает в себя два четырехъядерных процессора Intel® Core™ 2 Extreme QX9775, каждый из которых создан на базе 45-нм технологии с использованием транзисторов с диэлектриком Hi-K и металлическими затворами, располагает тактовой частотой 3,2 ГГц, кэш-памятью объемом 12 MБ и поддерживает шину данных с частотой 1600 MГц. Процессоры устанавливаются в плату Intel® D5400XS, содержащую 4 слота PCI Express* x16 Gen 1.1 с поддержкой до 4 графических адаптеров, располагающую до 8 ГБ оперативной памяти FB-DIMM 800, а также сертифицированную по стандарту Dolby Home Theater 7.1.
     
     Новые возможности графики
     Концепция трехмерной графики высокой четкости Visual Computing, разработанная в Intel, полностью изменит ощущения конечных пользователей. Технологии следующего поколения позволят создавать реалистичные игры и воспроизводить изображения и видео высокой четкости, а также высококачественный звук. Но для поддержки этих технологий необходимы огромные вычислительные мощности и новая архитектура процессоров. Например, технологии прорисовки освещенности объектов, такие как ray tracing (трассировка лучей), используемые для точной передачи теней и световых эффектов, требуют гораздо больше вычислительных ресурсов, чем традиционная графика. Будут появляться и совершенно новые уровни интерактивности. Например, игровые контроллеры новых типов, распознающие движения человека, позволят пользователям стать реальными героями своих любимых игр. Для реализации концепции Visual Computing необходима единая платформа. Она включает в себя многоядерный процессор с масштабируемой до уровня терафлопс производительностью, набор микросхем и графическую подсистему, а также ПО и соответствующие инструментальные средства. Корпорация Intel продолжает вкладывать средства в ускорение развития технологий, продукции и платформ, приближающих реализацию концепции визуальных вычислений.
     Архитектура Larrabee, которую Intel планирует продемонстрировать уже в текущем году, представляет следующий шаг в развитии платформ для визуальных вычислений. Архитектура Larrabee включает в себя высокопроизводительное многопоточное векторное графическое устройство (vector processing unit, VPU), в котором реализован новый набор векторных команд, в том числе целочисленные арифметические инструкции и инструкции с плавающей запятой, а также векторные операции с памятью и условные команды. В архитектуре Larrabee также реализована новая аппаратная технология когерентной кэш-памяти для поддержки многоядерных вычислений. Новые архитектура и расширение наборов инструкций позволят повысить производительность, энергоэффективность и возможности программирования систем, чтобы полностью реализовать потенциал визуального программирования, а также множества современных приложений, являющихся по сути параллелизованными. Инструментальные средства являются важнейшей составляющей успеха, и программные продукты Intel® Software Products помогут в разработке приложений для архитектуры Larrabee, а также в решении других задач. Приложения для архитектуры Larrabee также будут поддерживать стандартные программные интерфейсы, такие как DirectX™ и OpenGL.
     
     
     
     Мобильность
     Традиционно игроки отдавали предпочтение настольным ПК вместо мобильных, принимая во внимание разницу в их производительности и в графических возможностях. Современные ноутбуки не только обладают высочайшим уровнем производительности, сравнимым с настольными ПК, но и способны предоставить дополнительные преимущества мобильности.
     Сегодня многие крупные и мелкие производители комплектного оборудования (OEM-производители) проектируют ноутбуки, ориентированные специально на игроков, что демонстрирует возрастающее значение этой аудитории. Такие компании, как Toshiba, Gateway и Dell поставляют системы, предназначенные для игроков. Некоторые из широко известных компаний игровой индустрии - например Alienware, VooDoo, Falcon NW и Hypersonic - до 20% продаваемых ноутбуков позиционируют для геймеров, причем, весьма вероятно, что эта тенденция сохранится и в будущем.
     Летом прошлого года корпорация Intel представила модель двухъядерного процессора для мобильных компьютеров Intel® Core™ 2 Extreme X7900. Обладающий тактовой частотой 2,8 ГГц, объемом кэш-памяти второго уровня 4 МБ и частотой системной шины 800 МГц, двухъядерный процессор для мобильных ПК Intel® Core™ 2 Extreme X7900 идеален для сверхтехнологичных компьютерных игр и требовательных приложений при использовании дома и в дороге. Так же как и представленный ранее процессор X7800, Х7900 оснащен функциями энергосбережения, специально разработанными для мобильных компьютеров, которые позволяют компаниям-производителям ПК создавать более энергоэффективные и производительные компьютеры.
     
     В этом году первый этап конкурса Game Demo будет проходить на российском уровне. До 1 июля все участники состязания должны предоставить скриншоты и ролики своих игр для того, чтобы в период с 1 по 25 июля все посетители сайта смогли открыто проголосовать за понравившиеся им конкурсные работы. Затем специалисты Intel и эксперты игровой индустрии выберут лучшие игры, причем на их выбор повлияет как качество предоставленных материалов, так и результаты открытого голосования. Финалисты международного этапа конкурса будут оповещены 28 июля и должны будут предоставить исполняемые файлы своих игр до средины августа. Ну и, наконец, 15 сентября 2008 года специальное жюри, в состав которого войдут представители ведущих ассоциаций разработчиков игр, объявит имена победителей и призеров всемирного конкурса.
     Уместно упомянуть, что с 1 апреля до 25 июля каждую неделю сообщество посетителей сайта конкурса будет выбирать одного из его участников, предложившего лучшую идею игры. Данный участник конкурса будет премирован подарочной карточкой WebMoney номиналом 2500 рублей.
     Кроме того, конкурсанты могут участвовать в розыгрыше специальных призов, рассказав, как использовать в играх преимущества современных многоядерных процессоров или как сделать игру действительно быстрой на интегрированных графических адаптерах Intel®. В качестве одного из специальных призов выступает мощный игровой ноутбук.
     Приятно отметить, что в 2007 г. на международном конкурсе Game Demo почетное 3-е место в номинации «Лучшая многопоточная игра» было присуждено российской разработке AntiPlanet.
     Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности, а также графических и мобильных технологий. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.
     Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel® Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам ПО максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно лишь пройти простую регистрацию на сайте www.intel.ru/software.
     «Успех конкурса Game Demo был обусловлен успешным стартом программы Intel® Software Network 2.0 летом 2007 года, - отметила Марианна Светлосанова, директор по маркетингу программы Intel Software Network в России и других странах СНГ. - Мы рады предложить участникам программы не только возможность побороться за хорошие призы, причем как на локальном, так и на международном уровне, но также всестороннюю поддержку по разработке их продуктов: от предоставления технических материалов до интерактивного общения с инженерами Intel с помощью служб Web 2.0. Что же касается особенностей конкурса Game Demo 2008, в этом году российские эксперты будут судить не только первый этап конкурса, но также войдут в состав мирового жюри в финале. Мы искренне желаем победы нашим командам!»
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1620 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 3947
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика